Устройство для смазки шахтных подъемных канатов
Использование: относится к подъемнотранспортному машиностроению и касается устройств для смазки шахтных канатов. Сущность изобретения: устройство содержит бак 1 для смазки и трубопровод 2, соединяющий бак 1 с цилиндром 3. Трубопровод 5 сообщает надпоршневую полость цилиндра 3 со скобой 7 подачи масла. Подпоршневая полость цилиндра 3 соединена с трубопроводом 9 сжатого воздуха буровой. Прикрытием вентиля на трубопроводе от бака 1 открывается вентиль на трубопроводе 9 сжатого воздуха. Поршень перемещается вверх и нагнетает смазку по трубопроводу 5 и гибкому шлангу 6 в незамкнутый круговой контур с сосками по периметру внутри его и производит смазку каната. Подача смазки и сжатого воздуха контролируется манометрами на трубопроводе и силовом цилиндре 3. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si>s В 66 В 7/12
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ .
1 (21) 4707800/11 (22) 20.06.89 (46) 30.06.92. Бюл. f+ 24 (71) Всесоюзный нефтяной научно-исследовательский институт по технике безопасности (72) P.М.Хасаев, Р.Н.Мусаелянц и Б.А.Кирш, (53) 621.876{088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 303274, кл. В 66 В 7/12, 1968. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ШАХТН ЫХ ПОДЬ ЕМ Н ЫХ КАНАТОВ (57) Использование: относится к подъемнотранспортному машиностроению и касается устройств для смазки шахтных канатов.
Сущность изобретения: устройство содерИзобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к устройствам для смазки шахтных подъемных канатов.
Цель изобретения — уменьшение зксплуатационных затрат путем использования энергоносителя от буровой.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1,, Устройство содержит бак 1 (с вентилем, уровнемером и обратным клапаном) для смазки, трубопровод 2, соединяющий бак 1 с верхней полостью цилиндра 3, снабженный манометром 4, трубопровод 5 нагнетательной линии, заканчивающийся гибким
Ы2,, 1744029 А1 жит бак 1 для смазки и трубопровод 2, соединяющий бак 1 с цилиндром 3. Трубопровод 5 сообщает надпоршневую полость цилиндра 3 со скобой 7 подачи масла. Подпоршневая полость цилиндра 3 соединена с трубопроводом 9 сжатого воздуха буровой.
Прикрытием вентиля на трубопроводе от бака 1 открывается вентиль на трубопроводе
9 сжатого воздуха. Поршень перемещается вверх и нагнетает смазку по трубопроводу 5 и гибкому шлангу 6 в незамкнутый круговой контур с сосками по периметру внутри его и производит смазку каната..Подача смазки и сжатого воздуха контролируется манометрами на трубопроводе и силовом цилиндре
3.3ил, "« шлангом 6. Шланг 6 соединяет надпоршне- ф „ вую полость цилиндра со скобой 7 подачи ф масла, выполненной в виде незамкнутого кругового контура, смонтированного на успокоителе-приспособлени:1 8 для укладки,© каната на барабан лебедки.
Подпоршневая полость цилиндра соединена с трубопроводом схгзтого воздуха 9 буровой, Нэ линии соединения у входа в цилиндр предусмотрены манометр 10 и вен711llb 11, В узле крепления нагнетательной линии с верхней полостью цилиндра имеется обратный клапан 12.
Эта линия хомутами 13 укреплена на йоге вышки 14, а гибкий шланг 6 — на секции
1744029
Формула изобретения
Рог
Составитель Л.Борисова
Редактор Н.Горват Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Э.Лончакова
Заказ 2165 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва; Ж-Э5, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101.
3 вышки, Длина. шланга выбрана так, чтобы она не ограничивала движение успокоителя в процессе спускоподьемных операций.
Устройство работает следующим образом.
При открытии вентиля бака 1 смазка самотеком поступает в верхнюю полость цилиндра 3 (величину подаваемой смазки проверяют по уровнемеру). Прикрыв венвЂ,иль бака 1, открывают вентиль на линии .1,здачи сжатого воздуха, поршень перемещается вверх, вытесняя смазку в нагнетаел ьную линию. По манометру на цилиндре -,îHòðîëèðó pT достаточность подачи воздуха, а следовательно, давление в верхней .олости цилиндра. Смазка поступает в устройство на успокоителе.и смазывает канат.
Устройство для смазки шахтных подьемных канатов преимущественно на буро5 вой установке, содержащее закрепленный на подвижном в горизонтальном направлении опорном элементе копра смазочный узел, сообщающийся с резервуаром, включенным в систему подачи смазки, о т л и ч а10 ю щ е е с я тем, что. с целью уменьшения эксплуатационных затрат путем использования энергоносителя от буровой, система . подачи смазки снабжена гидроцилиндром, подпоршневая полость которого соединена
15 с трубопроводом буровой, а надпоршневая — с резервуаром,

