Пневмоударный механизм
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях ручного ударного инструмента Целью изобретения является повышение надежности за счет улучшения виброзащиты и уменьшения износа. Это достигается тем, что пневмоударный механизм снабжен промежуточным упругим элементом 11, охватывающим цилиндр 2 и соединяющим последний с кожухом 1, и выполненным или из мелкопористого материала с нерегулярной структурой, или из пористого металла . 1 з. п. ф-лы, 1 ил.
союз советских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (п)э B 25 D 17/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4756305/28 (22) 04.11.89 (46) 30.06.92. 6юл. № 24 (75) Ю. А. Чукалин (53) 622.233.43(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 140074, кл. Е 01 С 19/35, 1961.
Авторское свидетельство СССР
¹ 529071, кл. В 25 О 17/00, 1973.
Изобретение относится к пневматическим ударным механизмам и может быть использовано в конструкциях пневматических молотков и трамбовок.
Известны пневмоударные механизмы, содержащие кожух и установленный в нем с воэдухораспределительным устройством и поперечными и продольными каналами цилиндр, в полости которого размещен ударный поршень с образованием камер рабочего и холостого ходов, Недостаток — низкие эксплуатационные качества вследствие повышенной вибрации кожуха иэ-эа отсутствия средств виброзащиты его от вибраций цилиндра (ствола) при возвратно-поступательном движении ударного поршня в полости цилиндра в процессе работы механизма, что приводит к виброболеэни рук рабочего.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является пневмоударный механизм, содержащий кожух и, 5U,, 1743841 А1 (54) ПНЕВМОУДАРНЫЙ МЕХАНИЗМ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях ручного ударного инструмента.
Целью изобретения является повышение надежности за счетулучшения виброзащиты.и уменьшения износа. Это дос игается тем, что пневмоударный механизм снабжен промежуточным упругим элементом 11, охватывающим цилиндр 2 и соединяющим последний с кожухом 1, и выполненным или из мелкопористого материала с нерегулярной структурой, или.иэ пористого ме. талла. 1 з. и, ф-лы, 1 ил. установленный в нем коаксиально цилиндр с ударным поршнем. В механизме цилиндр (корпус) и кожух соединены подвижно и образуют амортизационную полость, в которой установлен полый плунжер. Поршень снабжен компенсатором объема, выполненным в виде полого штока, верхний конец которого расположен в амортизационной полости с противоположной по отношению к плунжеру стороны. Кожух и,цилиндр со стороны крышки последнего подпружинены металлическими пружинами сжатия, охватывающими стенки. амортизационной полости и предназначенными для подвижного соединения цилиндра в кожухе, Недостатком известного пневмоударного механизма является низкая надежность в работе из-за большого количества упомянутых сложных в изготовлении длинномерных элементов, вибрация. которых при работе механизма приводит к их искривлению и заклиниванию штока в крышке
1743841
15
30
40
50 атмосферу, цилиндра и плунжера в кожухе и связанному с этим разрушению механизма. Осевое подпружинивание цилиндра металлической пружиной сжатия дополнительно снижает жесткость соединения цилиндра и кожуха и тем самым способствует повышению поперечных вибраций цилиндра в полости кожуха и связанному с этим увеличению низкочастотных колебаний кожуха и закрепленного на нем корпуса рукоятки, что способствует виброболезни рук рабочего.
Цель изобретения — повышение надежности пневмоударного механизма.
Это достигается тем, что пневмоударный механизм, содержащий кожух и установленный в нем коаксиально цилиндр с ударным поршнем, снабжен промежуточным упругим элементом, охватывающим цилиндр и соединяющим последний с кожухом, Промежуточный упругий элемент выполнен или из мелкопористого материала с нерегулярной структурой, или из пористого металла.
На чертеже схематично представлен пневмоударный механизм, продольный разрез.
Пневмоударный механизм содержит металлический кожух 1 и установленный в нем коаксиально цилиндр 2 с ударным поршнем 3, воздухораспределительное устройство 4 с клапаном 5 (преимущественно кольцеобразным), служащим для попеременной подачи сжатого воздуха через поперечный воздухопроводящий канал 6 и продольный воздухопроводящий канал 7 соответственно в полости рабочего 8 и холостого 9 ходов между цилиндром 2 и поршнем 3. Ярусные выхлопные каналы или окна 10 предусмотрены для выхлопа отработанного воздуха в атмосферу.
Для повышения надежности пневмоударного механизма путем исключения ударного взаимодействия кожуха 1 и цилиндра 2 он (механизм) снабжен промежуточным упругим элементом 11, охватывающим цилиндр 2 и соединяющим последний с кожухом. При этом промежуточный упругий элемент выполнен или из мелкопористого материала с нерегулярной структурой типа резины (каучук, полиуретан и т. д.), или из пористого металла типа пористого алюминия, пористой стали или иного сплава. Такими сменными элементами образован комплект.
Резина и каучуки имеют высокую прочность на разрыв — OB достигает 0,3 — 6 МН/м и более и хорошо поглощают (гасят) низкочастотные колебания. Пористый алюминий имеет прочность на растяжение не менее
5 — 6 MH/м, Все пористые (поровые) матери2 алы обладают повышенными звуко-, теплои виброизоляцией.
Воздухоп роводящие каналы 10,6 и 7 выполнены в теле промежуточного элемента
11, для чего толщина стенки последнего предусмотрена в пределах 5 — 10 мм, Допускается изготовление кожуха 1 из пористого металла, например пористого алюминия или пористой стали, что дополнительно позволит уменьшить массу пневмоударного механизма для пневматических трамбовок или иных ручных машин ударного действия и тем самым облегчить манипулирование последними при работе.
Механизм работает следующим образом.
При холостом ходе поршень 3 занимает крайнее нижнее положение, клапан 5— крайнее правое положение. После включения пускового устройства машины ударного действия сжатый воздух из воздухоподводящей магистрали 12 поступает в воздухораспределительное устройство 4, из которого через образованный клапаном 5 зазор по продольному каналу 7 — в полость холостого
9 хода. Под действием избыточного давления сжатого воздуха поршень 3 совершает холостой (обратный) ход и сжимает остатки воздуха в полости рабочего 8 хода, в силу чего давление в ней растет.
После открытия нижней кромкой поршня каналов 10 происходит выхлоп отработанного сжатого воздуха в атмосферу, В некоторый момент времени давление в полости 8 становится больше наружного давления на клапан 5, который перекидывается на рабочий ход, открывая канал б, по которому в полость 8 начинает поступать сжатый воздух.
Под действием сжатого воздуха поршень 3 останавливается и совершает рабочий (прямой) ход, сжимая остатки воздуха в полости холостого 9 хода. После открытия верхней кромкой поршня 3 отверстий 10 происходит выхлоп, В некоторый момент времени давление в полости 9 и канале 7 становится больше наружного давления на клапан 5, последний перекидывается на холостой ход и закрывает канал 6, занимая крайнее правое положение. Сжатый воздух по каналу 7 поступает в полость 9, и далее совершается уже известный обратный ход возвратно-поступательного движения поршня 3 с выхлопом отработанного воздуха в
При этом возникающие в цилиндре 2 низкочастотные колебания гасятся промежуточным элементом 11, которым воздухораспределительное устройство 4, кожух 1 и
1743841 цилиндр 2 с поршнем 3 изолированы друг от друга.
Пневмоударный механизм такой конст- рукции повышает надежность его работы при эксплуатации в машинах ударного дей- 20 ствия, так как благодаря промежуточному элементу 11 исключены вибрации и деформации от взаимных соударений кожуха и цилиндра и связанное с этим заклинивание поршня в цилиндре. При выполнении смен- 25 ного промежуточного элемента 11 из мелкопористого материала с нерегулируемой структурой (типа резины) или пористого металла отпадает необходимость в дополнительных средствах звукоизоляции шума 30 выхлопа отработанного сжатого воздуха.
Формула изобретения
1, Пневмоударный механизм, содержащий кожух и установленные в нем коаксиально цилиндр с ударным поршнем, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен промежуточным упругим элементом, охватывающим цилиндр и соединяющим последний с кожухом.
2. Механизм поп. 1, отличающийся тем, что промежуточный упругий элемент выполнен или из мелкопористого материала с нерегулярной структурой, или из пористого металла.
Составитель Ю, Чукалин
Редактор Л. Народная Техред М,Моргентал Корректор Н. Король
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 2155 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5


