Колесо многоопорного поливного трубопровода
Использование: в поливной технике. Для повышения эксплуатационной надежности ступицы 5 колеса и спицы выполнены полыми и гидравлически соединены между собой и с источником высокого давления. При подаче воды или воздуха в камеры 8 спицы выпрямляются и трубопровод 7 переводится в транспортное положение. При сбросе давления стержни 4 спиц теряют свою жесткость и колесо опрокидывается, увлекая на землю трубопровод 7. 4 ил.
союз советских социАлистических
РЕСПУБЛИК (я)э А 01 G 25/09
ГОСУДАРСТВЕННЪ|И КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4824502/15 (22) 08.05.90 (46) 30.06.92, Бюл. М 24 (71) Всесоюзное научно-производственное объединение по механизации орошения
"Радуга" (72) А.Н. Раков, M.Ï. Пенэин, В.и. Максимов и Ю.и. Буздин (53) 631.347.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
1Ф 1423065, кл. А 01 G 25/09, 1987.
„„Я „„1743485 А1
2 (54) КОЛЕСО МНОГООПОРНОГО ПОЛИВНОГО ТРУБОПРОВОДА (57) Использование: в поливной технике, Для повышения эксплуатационной.надежности ступицы 5 колеса и спицы выполнены полыми и гидравлически соединены между собой и с источником высокого давления.
При подаче воды или воздуха в камеры 8 спицы выпрямляются и трубопровод 7 переводится в транспортное положение. При сбросе давления стержни 4 спиц теряют свою жесткость и колесо опрокидывается, увлекая на землю трубопровод 7. 4 ил.
1743485
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в поливной технике.
Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей.
На фиг.1 изображено колесо многоопорного поливного трубопровода, общий вид; на фиг.2 — разрез А — А на фиг,1; на фиг.3 — рабочее положение колеса и трубопровода при поливе по бороздам фиг.2; на фиг,4 — трубопровод, рабочее положение, вид сверху.
Колесо состоит из жесткого обода 1, подвижных почвозацепов 2, цилиндрических корпусов 3, спиц, выполненных в виде гибких полых стержней 4, и ступицы 5, Почвозацепы 2 размещены внутри цилиндрических корпусов 3 с возможностью осевого перемещения и подпружинены пружиной 6. Гибкие стержни 4 выполнены, например, в виде резиновых рукавов с металлической оплеткой; жестко присоединены одними концами со ступицей
5 колеса, а другими концами — с почвозацепами 2. Ступица 5 выполнена в виде замкнутой камеры, жестко закреплена на трубопроводе 7 и гидравлически связана с полыми стержнями 4 через отверстия 8, выполненные в ее наружной стенке. Подвод
- жидкости (воздуха) в полость ступицы 5 осуществляется посредством шланга 9, проложенного вдоль трубопровода и жестко присоединенного к щтуцеру 10 ступицы 5.
Колесо работает следующим образом.
Для перегона поливного трубопровода
7 с одной позиции на другую его переводят в транспортное положение (фиг.1 и 2). Для этого шланг 9 подключают к закрытой оросительной сети или же к компрессору, установленным на тракторе, откуда вода (воздух) под напором поступает в полость ступицы 5 и иэ нее распределяется к гибким
5 полым стержням 4, которые под напором принимают свою прямолинейную форму, при этом стержни 4 поднимают трубопровод вверх, переводят из нижнего в верхнее положение и обеспечивают жесткую связь
10 между ступицей 5 и ободом 1 колеса. После чего осуществляют перегон трубопровода на новую позицию.
При осуществлении полива по бороздам трубопровод 7 переводят иэ транспор-.
15 тного в рабочее положение (фиг.3), Для этого шланг 9 отключают от оросительной сети, напор в полости ступицы 5 падает и . трубопровод 7, преодолев усилия пружин 6, опускается, при этом колесо опрокидывает20 ся и обод 1 укладывается на трубопровод, а пружины 6 поддерживают натяжение стержней 4 и обеспечивают надежность их работы.
Формула изобретения
Колесо многоопорного поливного трубопровода, включающее обод, ступицу и же- . стко соединенные с ней спицы, снабженные почвозацепами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, 30 что, с целью повышения эксплуатационной надежности, ступица выполнена в виде камеры и имеет штуцер для подкл очения к источнику высокого давления, а спицы — в
35 виде гибких полых стержней, гидравлически сообщенных с камерой, при этом почвозацепы установлены с возможностью осевого переме цения и подпружинены относительно обода колеса.
1743485
1743485
Составитель В.Максимов
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор И;Муска
Редактор М.Келемеш
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 2138 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5



