Трехфазный электродвигатель с датчиком блока защиты
Использование электрические машины большой мощности. Сущность изобретения: трехфазный электродвигатель с датчиком блока защиты содержит три магнитопровода 1, выполненных в форме пазового клина. На магнитопроводах 1 вокруг их поперечного сечения намотаны катушки 2, а магнитопроводы сдвинуты между собой на 120° по окружности статора. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 Н 02 К 11/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Л
С (21) 4780123/07 (22) 01.11.89 (46) 23.06.92, Бюл. ¹ 23 (75) Л.П.Чернов (53) 621.313 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1129701, кл, Н 02 К 11/00, 1983.
Авторское свидетельство СССР
¹ 1387108, кл. Н 02 К 11/00, 1986.
„„ Ы„„1742945 А1 (54) ТРЕХФАЗНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ
С ДАТЧИКОМ БЛОКА ЗАЩИТЫ (57) Использование: электрические машины большой мощности, Сущность изобретения: трехфазный электродвигатель с датчиком блока защиты содержит три магнитопровода 1, выполненных в форме пазового клина.
На магнитопроводах 1 вокруг их поперечного сечения намотаны катушки 2, а магнитоо проводы сдвинуты между собой на 120 по окружности статора. 1 ил.
1742945
50
Составитель Л.Чернов
Техред M,Ìoðãåíòàï
Корректор О,Кравцова
Редактор Н,Тупица
Заказ 2292 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретейие относится к электротехнике, а именно к защите трехфазных электродвигателей большой мощности.
Известны устройства для защиты электродвигателей от аварийных режимов, содержащие измерительный элемент в виде дополнительной обмотки на статоре в одних пазах с основной обмоткой. Обмотка измерительного элемента выполнена из концентрических катушек с определенным числом витков, соединенных последовательно.
Однако при реализации устройства в электродвигателях большой мощности., возрастает трудоемкость укладки вторичной обмотки и расход обмоточного провода, Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для защиты трехфазных.электродвигателей, содержащее в качестве датчика обмотки, состоящие из трех катушек, каждая из которых помещена на собственном магнитопроводе вокруг его продольного сечения. . Недостаток известного устройства проявляется в различном характере сигнала (возрастает, убывает) при различных аномалиях, возникающих в процессе работы электродвигателя (перегрузки по току, обрыв фазы сети и пр.), что усложняет селекцию сигналов, Цель изобретения — повышение эффективности защиты.
Для достижения поставленной цели трехфазный электродвигатель с датчиком блока защиты, содержит статор с обмоткой, датчик, состоящий из трех магнитопроводов, выполненных в форме пазовых клиньев и установленных в пазах статора, на магнитопроводах размещены измерительные катушки, которые намотаны вокруг поперечного сечения каждого из магнито5 проводов, а магнитопроводы сдвинуты между собой на 120 по окружности статора.
На чертеже изображен один из элементов с трехфазного электродвигателя с датчиком блока защиты.
10 Трехфазный электродвигатель с датчиком блока защиты содержит три магнитопровода 1, изготовленные из листовой трансформаторной стали. На магнитопроводах 1 намотаны катушки 2, изолирован15 ные от корпуса магнитопровода. Датчик имеет два вывода 3. Выводы всех катушек соединены по схеме, выход которой поступает на чувствительный элемент схемы защиты.
20 Положительный эффект устройства состоит в повышении эффективности защиты благодаря однозначному изменению выходного си.-нала датчика при различных аварийных режимах.
25 Формула изобретения
Трехфазный электродвигатель с датчиком блока защиты, содержащий статор с обмоткой, датчик, состоящий из трех магнитопроводов, выполненных в форме пазовых
30 клиньев и установленных в пазах статора, на магнитопроводах размещены измерительные катушки, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности защиты, катушки намотаны вокруг поперечно35 го сечения каждого из магнитопроводов и магнитопроводы датчиков сдвинуты между собой на 120 по окружности статора.

