Устройство гидропривода для выключателя
Использование: в устройствах для приведения в действие подвижных контактов выключателей. Сущность изобретения: устройство содержит поршень 1, аккумулятор 2, груз 3, насос Ь, резервуар 5, золотник 6,
. СОЮЗ COBETCHHX
Otll B
РЕСПУБЛИН
„.SU„„174288 (gg)g Н 01 Н 33/42
onwcAH E ЗОБР ТКНИЯ
Н ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4843269107 (22) 27.06.90 (46) 23.06.92 ° Вюл. < 23 (75) Ю.С Кузник (53) 621.328. 524(088.8) (56) Коровяковский И.Г. Приводы g< выключателям высокого напряжения.И.-Л.: ГЗИ, 1962, гл.7.
2 (54) УСТРОЙСТВО ГИДРОПРИВОДА ДЛЯ
ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ . (57) Использование: в устройствах для приведения в действие подвижных контактов выключателей. Сущность изобретения: устройство содержит поршень 1, аккумулятор 2, груз 3, насос 4, резервуар 5, золотник 6, главный цилиндр 7, изоляционные патрубки 8 и 9, поршень 10 главного цилиндра. Цепи управления ..включают электромагнит 11, асимметричный ротор 12, перегородку 13, токоподводы 14 и 15, катушки 16 и 17, обмотки 18 и 19, пружинные фиксаторы 20 и 21. Вес груза 3 выбирается из расчета обеспечения давления масла под поршнем аккумулятора 2, доста1
1742885 точного для перемещения поршня и связанной с ним контактной системы как на включение, так и на отключение с
5 необходимой скорост be. Перегородка
f 3 з олот ни ка соч лене на жест ко с ротором зле кт ромаг нита 1 1., па т рубки связи золотника с главным цилиндром имеют изолирующие вставки на полное напряжение выключателя. 1 ил, I
Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам для приведения в действие подвижных контактов выключателей. 2О
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности.
На чертеже изображена структурная схема устройства с конструктивными особенностями элементов. 25
На поршне 1 аккумулятора 2 установлен груз 3, отсек с маслом аккумулятора 2 соединен насосом 4 с резервуаром 5, и они подсоединены к диаметральным выводам цилиндрического золотника 6, у которого перпендикулярно расположены выводы на гла нный цилиндр 7 через изоляционные патруб" ки 8 и 9, Поршень 10 цилиндра 7 сочленен с подвижными контактами вы" ключателя, цепи управления которого, подключены к катушкам электромагнита 11, асимметричный ротор 12 которого жестко сочленен с подвижной перегородкой 13 золотника 6, обмотка ротора 12 с боковыми выступами гибкими токоподводами 14 и 15 соединена согласно с катушками 16 и 17 пары полюсов в цепь отключения выключателя, 1 цепь включения которого подключена встречно к обмоткам 18 и 19 перпендикулярно расположенным полюсам электромагнита 11, На торцах ротора 12 установлены пружинные фиксаторы 20 и 21 вдоль каждой пары полюсов. 50
Устройство работает следующим образом.
Вес груза 3 выбирается из расчета обеспечения давления масла под поршнем 1 аккумулятора 2, достаточного для перемещения поршня 10 главного цйлиндра 7 совместно с подвижными конта-ктами выключателя как на его включение, так и на отключение. Мас" ло сливается в резервуар 5 с подкачкой по мере снижения уровня в аккумуляторе 2 насосом 4. Перемещение поршня 10 цилиндра 7 происходит в зависимости от положения передвижной перегородки 13 золотника 6, которая поворачивается совместно с ротором
12 электромагнита 11.
При замыкании цепи отключения от тока в катушках 16 и 17 и через. токоподводы 14 и 15 в катушке ротор 12 устанавливается в положении, указанном на чертеже. При отсутствии тока управления ротор 12 сохраняет свое положение за счет упора пружинных фиксаторов 20 и 21. При этом от поступивutего давления масла и его слива поршень 10 цилиндра 7 занимает положение "Отключено".
При замыкании в цепи включения от тока в катушках 18 и 19 происходит поворот ротора 12 электромагнитным полем в боковых асимметричных выступах на 90 по стрелке, за счет чего поворачивается также перегородка 13 золотника 6, чем определяется условие давления и слива поршня 10 цилиндра 7, который перемещается в положение "Включено". При отсутствии тока управления положение ротора 12 в электромагните 11, сохраняется пру" жинными фиксаторами 20 и 21 вдоль пары полюсов 18 и 19 включенного положения выключателя, При действии релейной защиты от включения выключателя на КЗ возможно наличие токов цепей включения и отключения выключателя, однако за счет встречного включения обмотки ротора 12 и полюсов 18 и 19 происходит их отталкивание и притягивание магнитным полем обмоток 16 и за счет чего обеспечивается превалиро42885
Формула изобретения
Составитель Ю.Быковец
Техред Л.Олийнык Корректор И.Эрдейи
Редактор 8.Петраш
Заказ 2289 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
1 1303 5, Москва, Ж-3 5, Раушс кая наб ., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101
17 вание положения ротора "Отключено" с соответствующим действием привода выключателя.
Изоляционные патрубки 8 и 9 обеспечивают передачу команд изоляционным маслом на цилиндр 7, находящийся под рабочим напряжением выключателя, при работе остальной частя привода и схемы управления выключателя на потенциале "земли".
За счет сочетания выбранного груза давления, цилиндрических электромагнитов с золотником и изоляционных патрубков обеспвчивается существенное упрощение конструкции гидропривода выключателя для максимальной надежности его действия.
Устройство гидропривода для выключателя, содержащее аккумулятор в виде цилиндра с поршнем с маслом под давлением от маслонасоса с резервуаром соединенным через цилиндрический золотник с диаметральной перегородкой с электромагнитами управления с гл,:вным цилиндром с поршнем перемещения подвижных контактов выключателя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения и повышения надежности, на поршне аккумулятора установлен груз, а диаметральная перегородка цилиндрического залотника с диаметрально перпендикулярными выводами сочленена жестко с ротором электромагнита, который выполнен с асимметричными боковыми выступами, обмотка которого подключена гибкими токоподводами совместно с обмотками полюсов цепи отключения согласно, а перпендикулярно расположенные полюсы включения выполнены с встречно
20 включенными обмотками по отношению к обмотке подвижного ротора с механическими фиксаторами вдоль каждой . пары полюсов, причем патрубки связи золотника с главным цилиндром вы35 полнены с изолированными вставками на полное напряжение выключателя .


