Устройство для нарезки швов в свежеуложенном бетонном покрытии
Изобретение относится к устройствам для нарезки швов в свежеуложенном бетонном покрытии и позволяет повысить качество швов. Устройство содержит каретку с режущим рабочим органом. Рабочий орган выполнен в виде диска с вспомогательными элементами. Под кареткой расположена плита. Плита жестко соединена с направляющими кронштейнами и выполнена с прорезью . Вал диска кинематически связан с ходовыми колесами каретки. Вспомогательные элементы выполнены в виде установленных соосно с диском цилиндров. Цилиндры контактируют с плитой. 2 ил.
союз соВетских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (!9) ((() (я)5 Е 01 С 11/06, 23/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ д10 а j
22 (21) 4750119/33 (22) 19.10.89 (46) 23.06.92. Бюл. bk 23 (71) Уральский филиал Всесоюзного проектно-технологического института транспортного строительства (72) В.И.Майоров (53) 626.174,002.5 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР ..
NÜ 140077, кл, Е 01 С 23/02, 1961. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАРЕЗКИ ШВОВ В
CBЕЖЕУЛОЖЕННОМ БЕТОННОМ ПОКРЫТИИ (57) Изобретение относится к устройствам для нарезки швов в свежеуложенном бетонном покрытии и позволяет повысить качество швов. Устройство содержит каретку с режущим рабочим органом. Рабочий орган выполнен в виде диска с вспомогательными элементами. Под кареткой расположена плита. Плита жестко соединена с направляющими кронштейнами и выполнена с прорезью. Вал диска кинематически связан с ходовыми колесами каретки. Вспомогательные элементы выполнены в виде установленных соосно с диском цилиндров, Цилиндры контактируют с плитой. 2 ил.
1742390
Изобретение относится-к строительству и может быть использовано для нарезки деформационных швов при сооружении монолитных бетонных покрытий автомобильных дорог и аэродромов. 5
Цель изобретения — повышение качества швов.
На фиг.1 изображено устройство для нарезки швов в свежеуложенном бетонном покрытии; на фиг.2 — то же, вид сбоку. 10
Устройство для нарезки швов состоит из рамы в виде скоб 1 с направляющими 2, в которых установлена каретка 3. Последняя снабжена режущим рабочим органом 4 с диском 5 и расположенными по его боковым 15 сторонам вспомогательными элементами 6, Диск 5 закреплен на валу 7, который связан с гидромотором 8 и редуктором 9 посредством цепной передачи 10. Кронштейны 11 жестко связывают направляющие 2 с торцо- 20 выми стенками 12 выглаживающей плиты
13, расположенной под кареткой 3, Выглаживающая плита 13 имеет прорезь 14, ориентированную в плоскости режущего диска
5 рабочего органа 4. К направляющим 2 на 25 некотором расстоянии от кронштейнов 11 прикреплены посредством шарниров 15 установочные элементы 16. с возможностью отклонения в плоскости направляющих 2.
Установочные элементы 16 имеют контакт- 30 ную площадку 17.
Конструкция устройства посредством шарниров 18 навешивается на штоках гидроцилиндров 19, установленных на коробчатых балках 20, закрепленных на раме 21 35 дорожно-строительной машины (не показана). Шток одного из цилиндров 19 имеет шарнирный компенсатор 22.. Вал 7 диска 5 кинематически связан с ходовыми колесами
23 каретки 3. Выглаживающая плита 13 кон- 40 тактирует с бетонным покрытием 24.
Устройство работает следующим образом, Устройство после установки на пози цию нарезаемого шва гидроцилиндрами 19 45 опускают вниз до контакта выглаживающей плиты 13 с бетонным, покрытием 24, Момент затормаживания и фиксации определяют визуально по моменту касания контактных площадок 17 установочных эле- 50 ментов 16 поверхности бетонного покрытия
24, При нарезке швов в бетонном покрытии
24, устроенном с уклоном, достижение параллельности между горизонтальной плоскостью покрытия 24 и устройством для 55 нарезки швов осуществляют при помощи шарнирного компенсатора 22 и шарниров
18, которые препятствуют деформациям устройства при выходе штоков гидроцилиндров 19 на различную длину, После установки каретки 3 в крайнее рабочее положение включают гидромотор 8, приводящий ее в движение через редуктор
9, рабочий орган 4 и цепную передачу 10, затем каретку 3 перемещают по направляющим 2, вспомогательные элементы 6 рабочего органа 4 — по поверхности выглаживающей плиты 13, а диском 5, вращая его и проходя по прорези 14, осуществляют нарезку шва. После выхода режущего диска 5 раба:его органа 4 из.бетонного покрытия 24 отключают гидромотор 8 и включают гидроцилиндры 9 для подъема устройства, После этого устройство перемещают на следующую позицию, Управление гидроцилиндрами 19 и гидромотором 8 осуществляют при помощи гидрораспределителя базовой дорожностроительной машины.
Форму, глубину и ширину шва определяют размерами режущего диска 5 рабочего органа 4. Скорость нарезки регулируют бес-. ступенчато и могут изменять в зависимости от климатических условий и состава бетонной смеси. Устройство может быть снабжено оборудованием по непрерывной очистке и смазке поверхности режущего диска 5, по нанесению на стенки шва пленкообразующего материала, укладке в шов эластичного материала или заливке шва мастикой и т.д, Линейная скорость вращения вспомогательных элементов 6 режущего диска 5 мо>кет быть несколько брльшей, чем скорость ходовых колес 23 каретки 3 или синхронирована с ними, Формула изобретения
Устройство для нарезки швов в свежеуложенном бетонном покрытии, содер>кащее установленную в направляющих каретку с режущим рабочим органом в виде диска, закрепленного на валу, и расположенных по его боковым сторонам вспомогательных элементов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества швов, оно снабжено размещенной под кареткой и жестко соединенной с направляющими кронштейнами плитой с продольной прорезью в плоскости диска, вал которого кинематически связан с ходовыми колесами каретки, причем вспомогательные элементы выполнены в виде установленных соосно диску цилиндров, контактирующих с плитой.
1742390
U 14
7 2Ф
ФОУ. Я
Составитель В.Майоров
Техред М.Моргентал Корректор 0. Кравцова
Редактор Н. Яцола
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 2265 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5


