Кольцевая пружина
Использование: машиностроение, а именно устройства для поглощения ударных нагрузок и вибрации. Сущность изобретения: кольцевая пружина содержит внутренние и наружные кольца. Наружное кольцо выполнено в виде двусторонней цанги . Высота чередующихся концов цанги различна . 2 ип.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
rsi)s F 16 F 1/34
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 413309 (21) 4865828/28 (22) 12.09.90 (46) 15.06.92. Бюл. М 22 (75) Н.Н,Рахманов (53) 621.567.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 413309, кл. F 16 F 1/34. 19?1, Изобретение относится к машиностроению,.а именно к устройствам для поглощения ударных нагрузок и вибрации. В описании основного изобретения по авт.св. М 413309 описана кольцевая пружина, содержащая внутренние и наружные кольца, сопрягающиеся по коническим поверхностям, в которой наружное кольцо выполнено в виде двухсторонней цанги, имеющей в продольном сечении вогнутую поверхность.
Однако в известной пружине не обеспечено последовательное включение в.работу цанги для получения нелинейной упругой характеристики, что снижает амортизационную способность пружины в целом.
Цель изобретения — повышение амортизационной способности.
Указанная цель достигается тем, что высота чередующихся концов цанги различна.
На фиг. 1 изображен общий вид кольцевой пружины; на фиг. 2 — вид в плане на наружное кольцо.
Кольцевая пружина содержит наружное кольцо 1 в виде двусторонней цанги. высота
Ы2,, 174082О А2 (54) КОЛЬЦЕВАЯ ПРУЖИНА (5?) Использование: машиностроение, а именно устройства для поглощения ударных нагрузок и вибрации. Сущность изобретения: кольцевая пружина содержит внутренние и наружные кольца, Наружное кольцо выполнено в виде двусторонней цанги. Высота чередующихся концов цанги различна. 2 ил. чередующихся концов 2 и 3 различна и внутренние конусные кольца.4, 5 (показаны пунктиром), Работает пружина следующим образом.
При действии нагрузки Р кольца 4 и 5 перемещаются в осевом направлении и первоначально деформируют длинные концы 3 цанги 1, а затем после хода Н деформируют короткие концы 2. В результате жесткость пружины увеличивается. При снятии нагрузки P детали пружины возвращаются s исходное положение за счет потенциальной энергии деформированных элементов пружины.
Выполнение чередующихся концов цанги с различной высотой повышает амортизирующую способность кольцевой пружины.. Формула изобретения.
Кольцевая пружина по авт.св. М 413309, отличающаяся тем, что, с целью повышения амортизационной способ ости, высота чередующихся концов цанги различна.
1740820 фе/Г Z
Составитель Н.Рахманов
Редактор В.Трубченко Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Н.Король
Заказ 2070 Тираж, - Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

