Секция посадочной крепи
Использование: управление кровлей в очистных забоях пологих и крутых пластов Сущность изобретения: крепь содержит посадочную стойку и балку в виде полого короба с выполненными внутри нее направляющими со сквозным проемом на одной из них. По краям балки закреплены гидростойки Посадочная стойка с помощью размещенного в проеме направляющих кронштейна прикреплена к каретке, установленной в направляющих. Каретка шарнирно связана с балкой гидродомкратом передвижки Последний расположен внутри каретки 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (k9) (11) (51)5 Е 21 D 23/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4731097/03 (22) 24.08,89 (46) 15.06,92, Бюл. ¹.22 (71) Донецкий научно-исследовательский угольный институт (72) П.З.Коробко, К.Ф.Сапицкий, Д.Д,Азбукин, Н.А.Шаповал, Л,Г.Сафонов, Б.И,Кури- цын, Ю.Г. Литвинов и Ю.А, Пивень (53) 622.284(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1335710, кп. Е 21 D 23/00, 1986.
Авторское свидетельство, СССР
N 62151, кл; Е 21 D 23/00, 1940, Изобретение относится к подземной разработке угольных месторождений, а именно к управлению кровлей в очистнь Х забоях пологих и крутых пластов.
Известна шахтная крепь для наклонн х пластов, состоящая из гидростойки, налравляющей балки и гидродомкрата передвижки.
Наиболее близкой по технической сущ-, ности к предлагаемому изобретению является шахтная крепь для пологих пластов, включающая балку с закрепленнйми íà ее концах гидравлическими .стойками и направляющими с подвижно устайовленной на них кареткой. связанной с посадочной стойкой, домкрат передвижки. шарнирно прикрепленный одним концом к каретке и связанный другим концом с балкой.
Недостатком такой крепи является невозможность использования ее на наклонных и крутых пластах.
Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей крепи за счет использования на наклонных и кру"(54) СЕКЦИЯ ПОСАДОЧНОЙ КРЕПИ (57) Использование: управление кровлей в очистных забоях пологих и крутых пластов.
Сущность изобретения. крепь. содержит посадочную стойку и балку в виде полого короба с выполненными внутри нее направляющими со сквозным проемом на одной из них. По краям балки закреплены гидростойки. Посадочная стойка с помощью размещенного в проемЕ направляющих кронштейна прикреплена к каретке, установленной в направляющих. Каретка шарнирно связана с балкой гидродомкратом передвижки. Последний расположен внутри каретки, 3 ил. тых пластах и повышения надежности работьь
Поставленная цельдостигается тем, что
s секции посадочной крепи для пологих пластов, включающей балку с закрепленными на ее концах гидравлическими стойками и направляющими и подвижно установленной на них кареткой, связанной с посадочной стойкой, домкрат передвижки, шарнирно прикрепленный одним концом к каретке и связанный другим концом с балкой, направляющие расположены внутри балки, выполненной в виде полого короба, в боковой поверхности одной из направляющих выполнен сквозной проем, связь каретки с посадочной стойкой выполнена в виде
„жестко соединенного с ними кронштейна, . установленного в сквозном проеме, и ри этом гидродомкрат передвижки расположен внутри каретки, а связь его другого конца с балкой выполнена шарнирной, На фиг,1 изображена конструкция крепи; на фиг,2 — вид по стрелке А на фиг,1; на фиг.3 — вид по стрелке Б на фиг,2.. 1740682
Секция посадочной крепи состоит из балки 1 коробчатой конструкции с направляющими 2, расположенными внутри балки
1, по которым перемещается каретка 3.
Посадочная стойка 4 закреплена в кронштейне 5, установленном в сквозном проеме 6 балки 1 и жестко прикрепленном к каретке 3, Внутри каретки 3 располагается гидродомкрат передвижки 7, соединенный шарнирами 8 с кареткой 3 и с балкой 1. К боковой поверхности рамы 1 на противоположных ее концах жестко прикреплены гидравлические стойки 9. С помощью гидрораспределителя, закрепленного на балке в ее забойной части, осуществляется перемещение секции в забое,, В исходном положении секция имеет вид, показанный на фиг,1, С помощью гидрораспределителя рабочая жидкость подается в поршневые полости гидравлических стоек 9. Гидравлические стойки распираются в почву и кровлю забоя.
Затем рабочая жидкость подается в штоковую полость посадочной стойки 4 и она осаживается. Далее гидрораспределитель подает рабочую жидкость в поршневую полость гидродомкрата передвижки 7. Посадочная стойка 4 перемещается к забою.
Секция принимает вид, показанный на фиг,З, После этого рабочая жидкость подается в поршневую полость посадочной стойки 4. Происходит распор посадочной стойки . 4. Далее рабочая жидкость подается в штоковые полости гидравлических стоек 9, Происходит их разгрузка, Подачей рабочей жидкости в штоковую полость гидродомкрата передвижки 7 производится перемещение балки 1 к забою и секция принимает вид, показанный на фиг.1, Далее, при поочередной подаче рабочей жидкости в поршневые полости гидравлических стоек 9, в штоковую полость посадочной стойки 4 и в поршневую полость гидродомкрата передвижки 7 происходит соответственно рас5 пор гидравлических стоек 9, посадка посадочной стойки 4 l1 перемещение ее к забою, Далее процесс перемещения секции в забое повторяется. упомянутые выше констр; ктивные из10 менения позволяют расширить эксплуата- ционные возможности крепи и повысить надежность ее работы за счет использования ее на наклонных и крутых пластах, так как посадочная стойка перемещается в же15 сткой раме, что препятствует ее опрокидыванию на крутых пластах, Формула изобретения
Секция посадочной крепи, включающая
20 балку с закрепленными на ее концах гидравлическими стойками и направляющими с подвижно установленной на них кареткой, .связанной с посадочной стойкой, домкрат передвижки, шарнирно прикрепленный од25 ним концом к каретке и связанный другим концом с балкой, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей за счет, использования на наклонных и крутых пластах и повышения на30 дежности работы, направляющие расположеньi внутри балки, выполненной в виде полого короба, в боковой поверхности одной из направляющих выполнен сквозной проем, а связь каретки с посадочной
35 стойкой выполнена в виде жестко соединенного с ними кронштейна, установленного в сквозном проеме, при этом гидродомкрат передвижки расположен внутри каретки, а связь его другого конца с балкой выполнена
40 шарнирной.
1740682
Вид А
Вид Б
Составитель П, Коробко
Редактор Н. Каменская Тех ред M.Mîðãåíòàë Корректор О, Кравцова
Заказ 2064 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4f5.
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101


