Ледяная платформа
Изобретение относится к гидротехническому строительству и возведению гидротехнических сооружений для разведки и освоения морских месторождений нефти и газа в суровом климате. Сущность изобретения , искусственный остров содержит естественное ледяное поле 1, связанное со специально намороженной ледяной площадкой , которая усилена армирующими элементами, выполненными в виде утилизированных автопокрышек 4, уложенных плашмя в один ряд в каждом горизонтальном ярусе, расположенными по высоте сооружения . Автопокрышки расположены по вертикали и горизонтали со смещением, в шахматном порядке. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)л Е 02 В 17/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
h0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И. ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4658533/15 (22) 21.02.89. (46) 15.06.92. Бюл, М 22 (75) Ф.Г.Габибов и А.В.Туркия (53) 627 (О88.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 844675, кл. Е 02 В 17/00, 1979. (54) ЛЕДЯНАЯ ПЛАТФОРМА (57) Изобретение относится к гидротехническому строительству и возведению гидротехнических сооружений для разведки и освоения морских месторождений нефти и
„„5U„„1740546 A 1 газа в суровом климате. Сущность изобретения: искусственный остров содержит естественное ледяное поле 1, связанное со специально намороженной ледяной площадкой, которая усилена армирующими элементами, выполненными в виде утилизированных автопокрышек 4, уложенных плашмя в один ряд в каждом горизонтальном ярусе, расположенными по высоте сооружения. Автопокрышки расположены по вертикали и горизонтали со смещением, в шахматном порядке. 2 ил, с ! р ()
jQl ,фь о
1740546
Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано при строительстве ледяной . платформы в арктических морях.
Цель изобретения — упрощение и удешевление конструкции. а также повышение ес надежности при эксплуатации.
На фиг, 1 показана ледяная платформа. вид сверху; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.
Платформа включает естественное ледяное поле 1, связанное со специально наморожен ной ледяной площадкой с внешним 2 и внутренним 3 контурами, Платформа усилена армирующими элементами, выполненными в виде однотипных утилизированных автопокрышек 4, соединенных между собой в горизонтальных ярусах и по вертикали с помощью соединительных элементов 5, выполненных в виде металлических скоб. Платформа состоит из горизонтальных уложенных по вертикали ярусов, в каждом из которых автопокрышки размещены со смещением относительно автопокрышек смежных горизонтальных ярусов, т.е, в шахматном порядке. Каждая автопокрышка 4, кроме крайних, имеет четыре скобяные связи в горизонтальном ряду и четыре связи с автопокрышками каждого соседнего горизонтального ряда.
Устройство работает следующим образом, Прорезают ледяной покров по контуру
2 и опускают вырезанную карту под весом донного грунта на дно. В образовавшуюся майну опускают нижние горизонтальные ярусы соединенных между собой с помощью соединительных элементов 5 утилизированных автопокрышек 4 так. чтобы нижний ярус расположился на уровне нижней поверхности ледяного покрова, и замораживают с покрышками вырезанный участок, После того, как майна покроется льдом, создают из снега барьеры по периметру проема и намораживают лед выше поверхности ледяного покрова, Отсоединяют покрышки от монтажных элементов, вант
5 и укладывают по периметру образовавшейся ледяной платформы для оборудования заплечиков. После этого производят окончательное намораживание платформы.
Применение торообразных элементов в
10 виде утилизированных автопокрышек с предлагаемой структурой расположения их и скрепления в целом позволяет упростить и удешевить конструкцию платформы и повысить надежность платформы при зксплу-.
15 атации, так как создается более. густая объемная арматура с изоляцией.
Формула изобретения
Ледяная платформа включающая свя20 занную с естественным ледяным полем намороженную ледяную площадку, усиленную армирующими элементами, которые размещены в горизонтальных ярусах и соединены между собой в пределах каждого горизон25 тального яруса и по высоте платформы, о тл и ч а ю щ а я с я тем. что, с целью упрощения и удешевления конструкции. а также повышения ее надежности при эксплуатации. армирующие элементы выполнены в
30 виде утилизированных автопокрышек, уложенных плашмя в один ряд в пределах каждого горизонтального яруса, и соединены между собой в пределах яруса по диагональным направлениям в плане, причем авто35 покрышки в горизонтальных ярусах размещены со смещением относительно автопокрышек смежных flo вертикали горизонтальных ярусов, автопокрышки, кроме крайних по высоте платформы и в горизон40 тальных ярусах, соединены по вертикали попарно с четырьмя автопокрышками по высоте смежных ярусов.
1740546
Составитель Ф.Габибов
Редактор М.Кобылянская Теехред М.Моргентал Корректор С.Черни
З.акаэ 2057 Тираж Подписное.
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва. Ж 35. Раушская наб.. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101


