Дренажное устройство земляной плотины
Использование: для понижения депрессионной поверхности в теле земляной плотины и ускорения консолидации маловодопроницаемых грунтов основания под действием нагрузки от веса плотмны. Сущность изобретения состоит в том. что горизонтальные и наклонные ленты выполнены из использованных автомобильных шин 1. уложенных плашмя на основании 2 и объединенных между собой проволочными связями . В каждой шине вырезана верхняя часть, которая перевернута и уложена на нижнюю боковину. Горизонтальные и наклонные ленты обеспечивают понижение кривой 4 депрессии и отвод профильтровавшейся воды в нижний бьеф. Внутреннее и внешнее пространство между шинами 1 заполнено гравием. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si)s Е 02 В 11/00, 7/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
11, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4862827/15 (22) 11.06.90 (46) 15.06.92. Бюл. N. 22 (71) Белорусский политехнический институт (72) Г.Г.Круглов и Н.В.Сурма (53) 627.8 (088.8) (56) Розанов Н.Н. Плотины из грунтовых ма, териалов. — M. Стройиздат. 1983. с. 96 — 97. рис. 4.14 ж, Гидротехнические сооружения; Под ред. Н.П.Розанова. — М.: Стройиздат. 1978, с. 156 — 15?. рис. 13,8 е. (54) ДРЕНАЖНОЕ. УСТРОЙСТВО ЗЕМЛЯНОЙ ПЛОТИНЫ (57) Использование: для понижения депрессионной поверхности в теле земляной пло„„ Ы„„1740543 А1
2 тины и ускорения консолидации маловодопроницаемых грунтов основания под действием нагрузки.от веса плотины. Сущность изобретения состоит в том. что горизонтал ьные и наклонные ленты выполнены из использованных автомобильных шин 1. уложенных плашмя на основании 2 и объединенных между собой проволочными связями. В каждой шине вырезана верхняя часть, которая перевернута и уложена на нижнюю боковину. Горизонтальные и наклонные ленты обеспечивают понижение кривой 4 депрессии и отвод профильтровавшейся воды в нижний бьеф. Внутреннее и внешнее пространство между шинами 1 заполнено гравием, 4 ил.
1740543
Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к устройствам для понижения депрессионной поверхности в теле земляной плотины и ускорения консолидации малопроницаемых грунтов основания под действием нагрузки от веса плотины.
Цель изобретения — снижение материалоемкости.
На фиг. 1 изображена часть плотины с уложенным фильтром, разрез; на фиг. 2— план фрагмента дренажа по сечению А — А; на фиг.3 — шина, разрез: на фиг. 4 — плотина, поперечный разрез по дренажному устройству, Дренажное устройство состоит из горизонтальных и наклонных лент иэ использованных шин 1, уложенных плашмя на основание 2 и в теле грунтовой плотины 3. обеспечивающих понижение кривой 4 депрессии и организованный отвод профильтровавшейся воды в нижний бьеф, Шины 1 объединены между собой проволочными связями 5.
Внутреннее и внешнее пространство между шинами 1 заполнено гравием 6. Между шинами 1 имеется свободный доступ для движения фильтрационного потока 7.
Для обеспечения ненарушения структуры тела плотины в шине 1 вырезана верхняя часть 8, которая перевернута и уложена на нижнюю боковину 9.
Устройство, работает следующиM образом.
Фильтрационный поток, пройдя некото рое расстояние в еле плотины 3. подходит
5 к слоям обратного фильтра 10. расположенных у верхней грани наклонной ленты из использованных автомобильных шин 1, а затем попадает во внутреннее пространство последних и движется в гравие 6 вниз к
10 горизонтальной ленте, также выполненной из использованных автомобильных шин 1.
Далее фильтрационный поток уже движется в гравие 6 этой ленты в сторону нижнего бьефа с отводом в русло реки или отводя15 щий канал. Мелкие частицы грунта тела плотины, несомые фильтрационным потоком, не попадают в гравий 6 и не выносятся в нижний бьеф вследствие наличия слоев обратного фильтра 10. Таким образом
20 исключается с точки зрения прочности устойчивости грунта развитие опасной механической суффозии.
Формула изобретения
Дренажное устройство земляной плоти25 ны, включающее наклонные и горизонтальные ленты из гравия, эаглубленные в тело плотины. о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения материалоемкости, ленты выполнены из использованных шин с выре30 занной верхней частью протектора. служащих каркасом для гравия, уложенных плашмя и обьединенных между собой по горизонтали и ступеччато по вертикали.
1740543
1740543
Составитель B.Áàéäàêîâ
Редактор M,Êîáûëÿícêàÿ Техред M.Моргентал Корректор М.Демчик
Заказ 2057 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва, Ж-35. Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина, 101



