Буксировочная установка
Использование: судостроение, в частности оборудование для опытовых бассейнов Сущность изобретения: буксировочная установка размещена на тележке 1. В ее состав входит рамка 5, в которой перемещается пилон.7, скрепленный с моделью судна 8, и которая соединена с динамоментром 3 и автоматическим следящим компенсатором 2. Динамоментр 3 гальванически связан с автоматическим следящим компенсатором 2. 1 ил.
А1
09) (И) СООЗ СОВЕТСНИХ
РЕСПУБЛИН (53)5 В 63 В 9/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н *etopQHOMV сВИДЕТОЗьСТВУ
f OCVAAPGTBEHHb9 НОМИТЕТ
re И Са1 ЕТЕНИЯМ И 0ТНР ТИИ1
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4790921/11 (22) 1 1..12 ° 89 (46) 15,06 ° 92. Бюл. К 22 (71) центральный научно-исследовательский институт им. акад. А.Н. Крылова (72) С.К. Ерохин (53) 629. 12:532.006,016.002,54(088,8) (56) Авторское свидетельство. СССР
Р 742245, кл. В 63 В 9/02, 1978, (54) БУКСИРОВОЧНАЯ УСТАНОВКА (57) Использование: судостроение, в частности оборудование для опитовых бассейнов. Сущность изобретения: буксировочная установка размещена на тележке 1. В ее состав входит рамка 5, в которой перемещается:пилон 7, скрепленный с моделью судна 8, и которая соединена с динамоментром 3 и автоматическим следящим компенсатором 2.
Динамоментр 3 гальванически связан с автоматическим следящим компенсатором
2. 1 ил..а 3 174024
Изобретение относится к судостроению, в частности к оборудованию для опытовых бассейнов и может быть использовано для буксировки моделей судов в опытовом бассейне и измерения
5 буксировочного усилия, При буксировке моделей судов большой массы возникают низкочастотные колебания модели с большой ампли тудой, которые затрудняют определение среднего значения буксировочного усилия (ошибка осреднения}, Амплитуды колебаний удается уменьшить за счет ужесточения отдельных элементов кон15 струкции буксировочной установки, Известно буксировочйое устройство, содержащее основание с двигателем, редуктор, хрдовой винт с направляющими для вертикального возвратно-по- ур ступательного движения каретки, в которой. закреплен пилон с динамометром и датчиками кинематических параметров модели. Каретка перемещается автоматическим следящим приводом, в состав которого входит усилитель и потенциометр. корпус последнего закреплен на каретке, а подвижный контакт - на пилоне. Конструкция установки обеспечивает, значительное повышение ее жесткости»
Недостатком устройства является малая жесткость механической системы в целок из-за малой жесткости измерительной пружины. Это приводит к появлению колебаний модели судна в про- ЗЗ .. цессе проведения эксперимента, При колебаниях возникают нестационарные силы, искажающие динамическую картину взаимодействия модели судна с водой и снижающие достоверность полу- © чаемых экспериментальных результатов.
Цель изобретения — повышение досто» верности результатов эксперимента, Указанная цель достигается тем, что установка снабжена следящим авто" матическим компенсатором с блоком управления, при этом подвикный шток компенсатора жестко связан с осями роликов и динанометром, причем оси каждой пары роликов, расположенные © в горизонтальной плоскости, соединены в жесткую рамку с воэможностью регулирования их взаимного положения, На чертеже приведена схема буксировочной установки. 55
На буксировочнои тележке 1 жестко закреплены корпус компенсатора 2 и неподвижный ригель динамометра 3, о 4
Шток 4 компенсатора соединен с жесткой рамкой 5, связывающей все ролики
6, в которых перемещается пилон 7, скрепленный с моделью судна 8, С дру" гой стороны рамка 5 соединена с подвижным ригелем динанометра 3, на котором наклеены тензорезисторы 9.
0сн каждой пары роликов 6, размещенные в горизонтальной плоскости ° соединены между собой с возможностью изменения взаимного расположения с помощью талрепов 10, Следящий компенсатор 2 и динамометр 3 подключены к блоку 11 управления.
Установка работает следующим образом, При буксировке модели 8 сила сопротивления движению через пилон 7 и систему роликов 6 воздействует на подвижный ригель динамометра 3, деформация котброго измеряется текзорезисторами 9, Электрический сигнал, пропорциональный деформации подвижного ригеля динамометра 3, формируется в блоке 11 управления, поступает на вход следящего компенсатора 2, который, выдвигая шток 4, воздействует на рамку 5 и компенсирует силу сопротивления, Р величине силы сопротивления судят по величине электрического тока следящего компенсатора 2, необходимого для компенсации силы сопротивления. Зависимость силы тока от механической силы компенсатора определяется заранее.
Предлагаемая. схема измерения позволяет уменьшить амплитуду колебаний модели, демпфировать их, приблизить режим движения модели к, стационарному, тем самым повысить. достоверность экспериментальных результатов.
Формула изобретения
Буксировочная установка содержащая основание,.пилон, подвижно установленный в роликах, и динамоментр, отличающаяся тем, .что, с целью повышения достоверносты .результатов эксперимента, она снабжена следящим автоматическим компенсатором с блоком управления, при этом подвижный шток компенсатора жестко связан с осями роликов и динамометром, причем оси каждой пары роликов, расположенные в горизонтальной плоскости, соединены s жесткую рамку с возможностью регулирования их взаимного раснолокения.

