Привод поршневой машины
Использование: машиностроение, а именно: приводы малогабаритных машин. Сущность изобретения: привод содержит корпус 1, электродвигатель 2, планетарный редуктор, маховую массу 8, жестко связанную с центральным колесом 10 планетарного редуктора и упруго -с корпусом 1. Уменьшение вибрации корпуса 1 привода происходит путем достижения равенства по величине и противоположности по фазе реактивных и уравновешивающих моментов. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 Н 33/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4667334/28 (22) 27.03.89 (46) 07.06.92. Бюл. N 21 (71) Омский политехнический институт (72) В.Т.Швецов (53) 621.833.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1585581, кл. F 16 Н 3/44. (54) ПРИВОД ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ. Ж „1739150 А1 (57) Использование: машиностроение, а именно: приводы малогабаритных машин.
Сущность изобретения: привод содержит корпус 1, электродвигатель 2, планетарный редуктор, маховую массу 8, жестко связанную с центральным колесом 10 планетарного редуктора и упруго — с корпусом 1. Уменьшение вибрации корпуса 1 привода происходит путем достижения равенства по величине и противоположности по фазе реактивных и уравновешивающих моментов. 4 ил.
1739150
50
Изобретение относится к машиностроению, а именно к приводам малогабаритных поршневых машин с повышенными требованиями по уровню вибрации их корпусов, например газовых криогенных микромашин.
Известен привод поршневой машины, содержащий корпус, электродвигатель, планетарный редуктор, маховую массу, имеющую кинематическую связь с приводным валом и выполненную в виде маховика, установленного на приводном валу с возможностью вращения, при этом кинематическая связь выполнена зубчатой.
Недостатком данного привода является сложность его конструкции, Цель изобретения — упрощение конструкции привода.
Поставленная цель достигается тем, что в приводе поршневой машины, содержащем корпус, электродвигатель, маховую массу, последняя жестко связана с центральным колесом с внутренними зубьями планетарного редуктора.
На фиг. 1 представлен привод; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение
Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — кинематическая схема привода.
Привод поршневой машины содержит корпус 1, электродвигатель 2 с валом 3 и установленную на нем ведущую шестерню
4, планетарный редуктор с сателлитами 5 и опорами для них в водиле 6, приводной вал
7, маховую массу 8, выполненную в виде массивного обода и размещенную на подшипниковой опоре 9, центральное колесо
10 с внутренними зубьями, жестко соединенное с маховой массой 8 и предназначенное для взаимодействия с сателлитами 5.
Причем водило 6 установлено жестко на приводном валу 7, подшипниковая опора 9 маховой массы 8 размещена на наружной поверхности водила 6, торец маховой массы
8 снабжен выступами 11, входящими в пазы, которые образуются сегментными накладками 12 из эластомера, закрепленными по
5 окружности на торцовой поверхности корпуса электродвигателя 2, а в качестве подшипника в подшипниковой опоре 9 устанавливается, например, радиальный шариковый двухрядный сферический само10 устанавливающийся подшипник, исключающий кромочный контакт в зацеплении центрального колеса 10 с сателлитами 5, что повышает работоспособность передачи.
Привод работает следующим образом.
15 Неравномерность вращения приводного вала 7 передается через сателлиты 5 передачи на вал 3 электродвигателя 2 и маховую массу 8, в результате чего возникают угловые колебания маховой массы 8 и
20 деформация сегментных накладок 11. Путем подбора жесткости накладок 11, величин моментов инерции маховой массы 8, вала 3 с водилом 6, а также чисел зубьев ведущей шестерни 4, сателлитов 5 и центрального
25 колеса 10 с внутренними зубьями добиваются равенства по величине и противоположности по фазе реактивного и уравновешивающего моментов сил, Это приводит к уменьшению уровня вибрации
30 корпуса 1 привода и машины, на которую устанавливается привод.
Формула изобретения
Привод, поршневой машины, содержа35 щий корпус, электродвигатель, планетарный редуктор, маховую массу, имеющую кинематическую связь с приводным валом, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, маховая масса же40 стко связана с центральным колесом с внутренними зубьями планетарного редуктора и упруго с корпусом, 1739150
1 30 5 3 Г (l
1739150
) г
Фиг. 4
40
50
Составитель В.Швецов
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор О.Кравцова
Редактор В.Данко
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Заказ 1992 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж- 35, Раушская наб., 4/5



