Спортивная гиря
Использование: как снаряд для выполнения физических упражнений. Сущность изобретения: в спортивной гире стенки полости корпуса выполняют коническими. При этом большее основание конуса располагают у основания корпуса, а диски выполняют переменного диаметра, уменьшающимися в сторону рукоятки корпуса гири. Установлены грузовые диски с упором в коническую поверхность стенок полости корпуса. 1 ил
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 А 63 В 21/075
ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4688990/27 (22) 15.05,89 (46) 07.06,92. Бюл, № 21 (71) Липецкий литейный завод "Центролит" им. 60-летия Союза СССР (72) И,П. Сомова (53) 685.641.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1452530, кл. А 63 В 21/075, 1986.
Изобретение относится к спорту, конкретнее — к снарядам для выполнения физических упражнений.
Известна спортивная гиря, содержащая два равных по массе и объему груза, расположенных с зазором для размещения предплечья руки, упор с упругим элементом, соединяющий грузы, и рукоятку, состоящую из грифа и ножек, причем упор выполнен в виде эластичной пневматической камеры со стенками седловидной формы, а гриф соединен с ножками рукоятки шарнирно.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому, принятому за прототип, является спортивная гиря, содержащая полый сферический корпус, составной по высоте, связанную с его верхней частью рукоятку, пакет сменных грузов для размещения в полости корпуса, и средствО для фиксации частей корпуса и грузов, включающее резьбовой стержень с гайкои, установленной на выступающем из корпуса конце стержня, причем корпус выполнен из трех частей, средняя из которых имеет сквозное отверстие, а крайние — гнезда соответствующего отверстию диаметра. пакет
Б1,„, 1738294 A1 (54) СПОРТИВНАЯ ГИРЯ (57) Использование: как снаряд для выполнения физических упражнений. Сущность изобретения: в спортивной гире стенки полости корпуса выполняют коническими, При этом большее основание конуса располагают у основания корпуса, а диски выполняют переменного диаметра, уменьшающимися в сторону рукоятки корпуса гири. Установлены грузовые диски с упором в коническую поверхность стенок полости корпуса. 1 ил. сменных грузов выполнен из дисков кратной толщины, а средство для фиксации частей корпуса и грузов включает дополнительный полый стержень с резьбой на внутренней поверхности для сопряжения с основным стержнем и канавками на наружной поверхности для установки диска с радиальной прорезью, при этом сменные грузы и дополнительный стержень сопряжены с возможностью совместного углового хода, на выступающем из верхней част корпуса конце дополнительного стержня установлена шайба с радиальной прорезью и продольным выступом, а гайка в нижней части выполнена по форме прорези шайбы и имеет диаметрально противоположные углубления под ее выступ, Шаг канавок дополнительного стержня равен удвоенной толщине диска с радиальной прорезью.
Недостатком данной конструкции гири является громоздкость, сложность в изготовлении и сборке, нетехнологичность. Кроме того, практика соревнований и тренировок показывает, что нет необходимости в такой минимальной градации веса спортивной гири.
1738294
Целью изобретения является повышение технологичности конструкции спортивной гири.
Поставленная цель достигается тем, что в спортивной гире, содержащей полый кор- 5 пус с рукояткой в верхней части, разъемный в основании, выполненном со стержнем, пакет сменных грузов в виде цилиндрических дисков с осевыми отверстиями, установленных друг на друге на стержне, средство для 10 фиксации грузов на стержне и средство для фиксации стержня с корпусом со стороны ручки, средство для фиксации грузов выполнено в виде конической поверхности полости корпуса со стороны основания корпуса 15 гири, диски выполнены переменного диаметра, уменьшающимися в сторону меньшего основания конуса полости корпуса, при этом каждый диск установлен с упором в коническую поверхность полости корпуса. 20
Средство для фиксации стержня с корпусом со стороны ручки выполнено в виде резьбовой втулки, закрепленной в теле корпуса, а конец стержня с той же стороны также выполнен резьбовым. 25
На чертеже изображена предлагаемая гиря, продольный разрез.
Спортивная гиря представляет собой шарообразное металлическое тело 1 с усеченным основанием 2 и рукояткой 3. В тело 30
1 гири вмонтирована (залита) металлическая резьбовая втулка 4, в которую вворачивается стержень 5, имеющий на конце резьбу. Стержень 5 вмонтирован (залит) в основание 2 гири. Тело 1 гири внутри выпол- 35 нено полым и заполнено сменными дисками 6, нанизанными на стержень 5. Тело 1 гири имеет конусообразную выборку внутри. Конус выполнен с таким расчетом, что при полном завинчивании стержня 5 во втулку 4 каждый диск 6 упирается верхней кромкой в поверхность конуса тела 1 гири, что препятствует сдвигу диска 6 по стержню
5 внутри тела 1 гири. Требуемая масса гири достигается путем регулирования количества сменных дисков 6, находящихся на стержне 5, Формула изобретения
1. Спортивная гиря, содержащая полый корпус, разъемный в основании, выполненном со стержнем, расположенным перпендикулярно последнему, пакет сменных грузов в виде цилиндрических дисков с осевыми отверстиями, установленных один на другом на стержне, рукоятку в верхней части корпуса, средство для фиксации упомянутого стержня в корпусе со стороны рукоятки, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения технологичности путем упрощения осевой фиксации дисков, полость корпуса выполнена конической с большим основанием конуса у основания корпуса гири, диски выполнены переменного диаметра, уменьшающимися в сторону уменьшенного основания конуса, при этом каждый диск установлен с упором в коническую поверхность стенок полости корпуса.
2. Спортивная гиря по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что средство для фиксации стержня в корпусе со стороны ручки выполнено в виде резьбовой втулки, закрепленной в теле корпуса и резьбового конца стержня.

