Соединительный узел морской полупогружной платформы
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при строительстве и модернизации корпусов морских полупогружных буровых платформ. Цель изобретения - повышение надежности узла путем повышения податливости при действии изгибающих моментов в опорном сечении при одновременном снижении металлоемкости. Переходный элемент 5 ориентирован горизонтально вдоль продольной оси раскоса 1 и перепущен внутрь поледнего, а плоские переходные элементы 6 расположены под углом к горизонтальному элементу 5 и жестко соединены с полупериметром раскоса 1„ 5 ил„
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
-. (51)5 В 63 В 35 4
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н. АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ еюаь
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
4 (21) 4674013/11 (22)06.04.89 (46) 30..05.92. Бюл. У 20 (72) M.3.Гржебин (53). 629.12,011(088.8) (56) Судостроение, 1982, N 2, с. 48.. (54) СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ МОРСКОЙ ПО
ЛУПОГРУЖНОЙ ПЛАТФОРМЫ (57) Изобретение относится к судо.строению и может быть использовано при строительстве и модернизации корпусов морских полупогружных буровых
„„Я „;, 1736835 А1
2 платформ. Цель изобретения - повьппение надежности узла путем повышения податливости при действии изгибающих моментов в опорном сечении при одновременном снижении.металлоемкости.
Переходный элемент 5 ориентирован горизонтально вдоль продольной оси раско са.1и перепущен внутрь поледнего, а плоские переходные элементы 6 распо ложены под углом к горизонтальному элементу 5 и жестко соединены с полупериметром раскоса 1. 5 ил.
3 173
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при строительстве и модернизации корпусов морских полупогружных буровых плат форм. Цель изобретения - повышение надежности узла путем повышения податливости при действии изгибающих .моментов в опорном сечении при одновременном уменьшении металлоемкости..
На фиг.1 изображен соединительный узел морской полупогружной платфор-. мы, вид сбоку; на фиг.2 - то.же., поперечное сечение, на фиг.3 - вид А на фиг.2; на фиг.4 - сечение Б-Б на фиг ° 2; на фиг.5 - узел Т на фиг.2.
Раскос 1 прикреплен к опорной колонне 2 погружного корпуса 3, имеюа,.=.й обшивку 4. Узел содержит плоский горизонтальный переходный элемент 5, ориентированный вдоль продольной оси раскоса 1 и перепущенный внутрь пос.педнего на величину не менее 1,5 — 2 диаметра раскоса. 1, а также плоские переходные элементы 6, жесткое соединенные с полупериметром раскоса 1 и расположенные под углом 45 - 65 к о. упомянутому горизонтальному переходному элементу 5.
При действии продольной силы на раскос 1 благодаря перепуску горизонтального элемента 5 внутрь раскоса 1 на длину 1 5 — 2 диаметра раскоса
1,5 — 2 диаметра раскоса 1 продольная сила равномерно передается на металл элемента 5, а затем на колонну
2. Наклонные элементы 6 в восприятии продольного усилия не участвуют.
При действии переразрывающей силы. на раскос 1 напряжения по общеизвестной эпюре передаются стенками раско са 1 на плоскости наклонных элементов б. При этом зона внутри раскоса
1 не напряжена, благодаря чему наклонные элементы 6 соединены друг с другом через горизонтальный элемент
5 сваркой не на всю толщину, а лишь для обеспечения водонепроницаемости, так что сварочных напряжений, спо- собствующих возникновению слоистого
6835 растрескивания, не возникает. При действии изгибающего момента в вертикальной плоскости обеспечивается поворот раскоса 1 благодаря незначительной жесткости в плоскости пластин элементов 5 и 6.
При действии изгибающего момента в горизонтальной плоскости свободный поворот осуществляется за счет податливости колонны 2.
Таким образом, в элементах узла появляются только напряжения одного из видов, т.е. растяжения-сжатия или касательные. Напряжения изгиба, если не считать незначительных величин в связи с малой жесткостью в пластинах элементов 5 и б, в узел отсутствуют.
2р Благодаря исключению сложного напt ряженного состояния и слоистого растрескивания достигается высокая надежность узла в эксплуатации. Кроме тогб, .уменьшается металлоемкость вследствие возможности крепления . раскоса к опорным конструкциям колонны типа переборок и платформ, при этом наличие специальных .подкреплений не требуется.
Формула изобретения
Соединительный узел морской полупогружной платформы, включающий круг лый в поперечном сечении раскос и плоские переходные элементы, жестко
И связанные с упомянутым раскосом, о т- . л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности узла путем повы" шения податливости при действии изги.бающих моментов в опорном сечении при одновременном снижении металлоемкости, один из плоских переходных элементов установлен горизонтально и перепущен . внутрь- раскоса вдоль его продольной оси, а два других плоских переходных элемента расположены под углом .45 — 65О к упомянутому горизонтальному элементу и жестко соединены с нйм,, причем торцовая кромка раскоса сопря- жена с наклонными плоскими переходными элементами.
1736835
1736835
Составитель П.Н.Кузьмин, Техред Л.Олийнык Корректор 3 Лончакова
Редактор М.Петрова
Заказ 1862 Тираж Подписное
BHHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раувская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101



