Компенсаторный груз
Изобретение относится к электрификации железных дорог и касается подвески проводов контактной сети с устройствами для регулирования их натяжения. Целью изобретения является повышение технологичности и надежности. Компенсаторный груз содержит прорезь 2 для штанги 1 и элемент фиксации грузов в гирлянде друг относительно друга в виде фиксирующего выступа 3. Компенсаторный груз имеет сквозное фиксирующее отверстие 4, с одной стороны которого примыкает фиксирующий выступ, выполненный в виде половины сечения , при этом фиксирующий выступ и сквозное фиксирующее отверстие расположены симметрично относительно плоскости, проходящей по оси груза и перпендикулярной прорези, с возможностью взаимного проникновения фиксирующего выступа одного груза в сквозное отверстие другого груза при повороте последнего на 180°. 2 ил. Ј
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з В 60 М 1/26
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ V (л)
0 4 (Л (21) 4769368/ 1 1 (22) 18.12.89 .. (46) 30.05.92. Бюл. М 20 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства (72) Б.А.Бондарович, 3.Е.Ворошилова, А.П.Чучев, В.Д.Масловский, Л.Ф.Белов и
В.И.Литовченко (53) 621.332 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N- 755635, кл. В 60 М 1/26, 1980.
Арматура контактной сети для электрифицированных железных дорог. Каталог ти.повых иэделий. М.: Транстехпроект, 1957, с.36.
Katalog soucastl, materlalu .а
konstrukcnlch pryku trak8niho vedenl, чЛ, Прага, с,71.
Авторское свидетельство СССР
М 499153, кл. В 60 М 1/26, 1974. (54) КОМПЕНСАТОРНЫЙ ГРУЗ
„„5U„, 1736775 А1 (57) Изобретение относится к электрификации железных дорог и касается подвески проводов контактной сети с устройствами для регулирования их натяжения. Целью изобретения является повышение технологичности и надежности. Компенсаторный груз содержит прорезь 2 для штанги 1 и элемент фиксации грузов в гирлянде друг относительно друга в виде фиксирующего выступа 3. Компенсаторный груз имеет сквозное фиксирующее отверстие 4, с одной стороны которого примыкает фиксирующий выступ, выполненный в виде половины сечения, при этом фиксирующий выступ и сквозное фиксирующее отверстие расположены симметрично относительно плоскости. проходящей по оси груза и перпендикулярной прорези, с возможностью взаимного проникновения фиксирующего выступа одного груза в сквозное отверстие другого груза при повороте последнего на 1800. 2 ил, 1736775
Изобретение относится к электрификации железных дорог и касается подвески проводов контактной сети с устройством для регулирования их натяжения.
Известен компенсаторный груз для натяжения проводов контактной сети, включающий прорезь для штанги и элементы фиксации грузов в гирлянде друг относительно друга в виде фиксирующего выступа.
Недостатком является сложность конструкции (наборный груз состоит иэ верхней и нижней частей, между которыми размещена разделительная планка с выступами), большие трудозатраты при монтаже и высокая стоимость, Известен также компенсационный груз, содержащий прорезь для штанги и элемент фиксации грузов в гирлянде друг относительно друга, имеющий фиксирующий выступ и расположенное с противоположной стороны и симметрично ему углубление.
Недостатком данной конструкции груза является наличие сварной арматуры, которая заготавливается и сваривается вручную, а также большая трудоемкость изготовления грузов.
Наиболее близким к предлагаемому является компенсаторный груз, выполненный с прорезью для штанги и с элементами фиксации грузов в гирлянде друг относительно друга ввиде фиксирующего выступа,,симметричного относительно прорези.
Недостатком его является сложность и большая трудоемкость изготовления, ненадежное соединение гирлянды грузов в сборе, а также наличие сварной арматуры, которая заготавливается и сваривается вручную.
Цель изобретения — повышение технологичности и надежности.
Поставленная цель достигается тем, что в компенсаторном грузе. выполненном с прорезью для штанги и с элементами фиксации грузов в гирлянде друг относительно друга в виде фиксирующего выступа, симметричного относительно прорези, компенсаторный груз выполнен со сквозным фиксирующим отверстием, симметричным относительно прорези для штанги, а фиксирующий выступ выполнен соответствующим форме и размерам сквозного отверстия с возможностью взаимного проникновения фиксирующего выступа одного груза в сквозное отверстие другого груза при пово.роте последнего на 180, На фиг.1 изображен компенсаторный груз с фиксирующим выступом, выполненным в виде половины сечения квадрата; на фиг.2 — то же, с фиксирующим выступом, выполненным в виде половины сечения круга.
Компенсаторный груз закреплен на стальной штанге 1 и может быть собран в гирлянду грузов, служащих для обеспечения натяжения проводов контактной подвески на электрифицированных железнодорожн ых участках. Он содержит и ро резь 2 для штанги 1 и элемент фиксации грузов в гирлянде друг относительно друга в виде фикмыкает фиксирующий выступ, выполненный в виде половины сечения, например квадрата или круга (овала). Фиксирующий выступ 3 и сквозное отверстие расположены симметрично относительно плоскости, проходящей по оси груза и перпендикулярной прорези, с возможностью взаимного проникновения фиксирующего выступа одного груза в
15 сквозное отверстие другого груза, при повороте последнего на 180", что увеличивает надежность их сцепления в гирлянде при ее перемещении от изменения удлинения проводов при воздействии температуры окружающей среды.
Фигурное сквозное отверстие в грузе выполняет двоякую функцию: одна часть его .предназначена для прохода штанги через тело укладываемого на нее груза, а вторая
25 часть отверстия служит для фиксации в нем выступа другого груза на гирлянде.
Конструкция груза предопределяет правильное расположение грузов на несущей штанге, Преимуществами предлагаемого груза являются использование производительного оборудования для его изготовления путем использования . метода вибропрессования. снижение трудоемкости (за счет механизации производства и исключения арматурного каркаса), экономия металла в результате исключения арматуры, и повышение надежности соединения гирлянды грузов в сборе.
Формула изобретения
Компенсаторный груз, выполненный с прорезью для штанги и с элементами фиксации грузов в гирлянде друг относительно друга в виде фиксирующего выступа, симметрично относительно прорези, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения технологичности и надежности, компенсаторный груз выполнен со сквозным фиксирующим отверстием, симметричным относительно прорези для штанги, а фиксирующий выступ выполнен соответствующим форме и размерам сквозного отверстия с возможностью взаимного про- никновения фиксирующего выступа одного груза в фиксирующее отверстие другого груза при повороте последнего на 180 .
55 сирующего выступа 3, а также сквозного
10 отверстия 4, с одной стороны которого при1736775
Составитель Б. Бондаренко
Техред М.Моргентал Корректор Q.Öèïëå
Редактор Э.Слиган
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101
Заказ 1859 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5


