Транспортная система колосова
Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем обеспечения бесступенчатого изменения скорости и направления движения. Транспортная система содержит основание 1. на направляющих которого установлена тележка 2, имеющая шкив 3 и отклоняющие блоки 5. По концам пути тележки 2 установлены обводные блоки 6 и 7. Шкив 3 состоит из наружных конусообразных элементов, между которыми с возможностью принудительного осевого перемещения установлены внутренние конусообразные элементы. Бесконечный гибкий тяговый элемент 4 огибает блоки 6, 7, 5 и дважды шкив 3 с образованием двух ветвей Е и Ж. При неизменном направлении вращения и числе оборотов привода в зависимости от смещения внутренних конусообразных элементов относительно наружных изменяются скорости перемещения гибкого тягового элемента 4 из ветви Е в ветвь Ж и из ветви Ж в ветвь Е, за счет чего бесступенчато изменяются скорость и направление поступательного перемещения тележки 2.2 з.п,ф-лы, 5 ил. сл
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5!)5 В 66 С 11/ l2
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4731945/11 (22) 24.08.89 (46) 23,05.92. Бюл. %19 (71) Омский научно-исследовательский институт технологии машиностроения (72) А.И,Колосов (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 740691, кл. В 66 С 11/25, 1978. (54) ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА КОЛОСОВА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем обеспечения бесступенчатого изменения скорости и направления движения. Транспортная система содержит основание 1, на направляющих которого установлена тележка 2, имеющая
„„.Я2 „„1735196 Al шкив 3 и отклоняющие блоки 5, По концам пути тележки 2 установлены обводные блоки 6 и 7, Шкив 3 состоит иэ наружных конусообразных элементов, между которыми с возможностью принудительного осевого перемещения установлены внутренние конусообразные элементы. Бесконечный гибкий тяговый элемент 4 огибает блоки 6, 1, 5 и дважды шкив 3 с образованием двух ветвей Е и Ж. При неизменном направлении вращения и числе оборотов привода в зави- . симости от смещения внутренних конусооб- . разных элементов относительно наружных изменяются скорости перемещения гибкого тягового элемента 4 из ветви Е в ветвь Ж и из ветви Ж в ветвь Е, за счет чего бесступенчато изменяются скорость и направление поступательного перемещения тележки 2. 2 з.п,ф-лы, 5 ил.
1735196
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к механизмам поступательного перемещения тележек.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем обеспечения бесступенчатого изменения скорости и направления движения тележки.
На фиг,1 представлена предлагаемая транспортная система, общий вид; на фиг.2 — схема запасовки гибкого тягового элемента; на фиг,3 — сечение А — А на фиг.1, среднее положение внутренних конусообразных элементов, на фиг,4 и 5 — то же, в крайних положениях внутренних конусообразььых 3RBMQt t T08.
Транспортная система содержит основание 1, на,направляющих которого уста° ььовлена тележка 2 со смонтированным на валу шкивом 3, бесконечный гибкийтягавый элемент 4, огибающий шкив 3, отклоняющие блоки 5, установленные на тележке 2, и обводные блоки 6 и 7, установленные по концам пути тележки 2 на основании 1. Привод 8 установлен на тележке 2. в случае, если приеоднььм является шкйв 3, или на основании 1, если приводным является один из обводных блоков 6, 7, Шкив 3 состоит из наружных конусообразных элементов а и б, жестко закрепленных на одном валу и направленных вершинами друг к другу, внутренних конусообразных элементов в и д, которые соединены основаниями и установлены между наружными с возможностью принудительь ога перемещения вдаль того же вала.
Транспортная система работает следу. ющим образом, В нейтральном положении (фиг,3) внутренние конусообразные элементы в и д находятся в среднем положении относительно наружных конусообразных элементов а и б.
При подаче вращения (па часовой стрелке) приводом 8 на шкив 3 бесконечный гибкий тяговый элемент 4 перемещается конусообразными элементами а и в из ветви Е в ветвь
Ж со скоростью Ч1 = 2 R> и, а конусообразI ными элементами б и д из ветви Ж в ветвь
Е со скоростью VI = 2 л R
1 l
2 остается неподвижной. При смещении внутренних конусообразных элементов в и д вправо (фиг.4) радиус охвата гибким тяговым элементам 4 конусообразных элементов а и в уменьшается, а элементов б и д увеличивается соответственно до R2 и й2.
Поскольку R2 > В2, то за счет разности скоI ростей перемещения гибкого тягового элемента 4 из одной ветви в другую тележка 2
5 перемещается в сторону ветви Ж со скороФ
„V2 — V2 стью V 2, которая увеличивается с дальнейшим увеличением смещения внутренних конусообразных элементов вправо.
10 При возвращении внутренних конусообразнььхзлементов в среднее положение скорость тележки 2 плавно уменьшается до нуля, а при дальнейшем смещении внутренних конусообразных элементов влево(йз < Вз) наI
15 правление движения тележки изменяется на противоположное (фиг.5). При этом скорость перемещения тележки в сторону ветви Е плавно увеличивается с увеличением смещения влево внутренних конусообраз20 ных элементов относительно наружных.
Формула изобретения
1. Транспортная система, содержащая основание с направляющими, установленную на последних тележку со смонтирован25 ным на валу шкивом, запасованный в последний гибкий тяговый элемент с установленными на основании по обе стороны от тележки элементами его поддерживания, отличающаяся тем, что, с целью
30 улучшения эксплуатационных характеристик путем обеспечения бесступенчатого изменения скорости и направления движения тележки, шкив включает в себя конусообразные элементы, наружные из которых
35 жестко закреплены на указанном валу и направлены вершинами друг к другу, а внутренние соединены основаниями друг с другом и установлены с возможностью принудительного перемещения вдоль вала
40 между наружными, при этом элементы поддерживания выполнены в виде обводных блоков, в которые запасован гибкий тяговый элемент, выполненный бесконечным, причем ега ветви установлены с возможностью
45 взаимодействия соответственно с верхними и нижними частями соответствующих смежных внешних и внутренних конусообразных элементов.
2, Транспортная система по п.1, о т л и50 ч а ю щ а я с я тем, что привод установлен на тележке и кинематически связан с указанным валом.
3. Транспортная система по п,1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что привод установлен на
55 основании и кинематически связан с одним из упомянутых обводных блоков.
1735196
1735196
Составитель А.Колосов
Техред M.Mîðlåíòàÿ Корректор Л.Патаи
Редактор А.Мотыль
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, уп.Гагарина, 101
Заказ 1784 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва. Ж-35. Раушская наб., 4/8



