Планирующий парашют
Изобретение относится к парашютной технике, в частности к конструкциям планирующих парашютов. Целью изобретения является повышение аэродинамического качества парашюта. Планирующий парашют содержит купол со стропами, выполненный из верхней 1 и нижней 2 оболочек, соединенных основными 5 и дополнительными 7 нервюрами с образованием воздухозаборников 6, передние кромки верхней и нижней оболочек соединены между собой на участках, расположенных перед дополнительными нервюрами 7, причем максимальная толщина и хорда профиля дополнительных нервюр 7 меньше максимальной толщины и хорды профиля основных нервюр 5. 4 ил Ё ..А VI Ы СО со со Фиг/
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 64 D 17/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ )
0)
СА) (д (л) (21) 4745445/23 (22) 03.10.89 (46) 15.05.92. Бюл.N.18 (71) Феодосийский филиал Научно-исследовательского института автоматических устройств (72) С.Я.Еременко (53) 629.734.7 (088.8) (56) Патент Великобритании
М 1328950, кл. В 64 D 17/02, 1970, Спилман P. Управляемый парашют "Парафойл". Технический перевод N 1016, АРРО TP-71-37 (April, 1972), (54) ПЛАНИРУЮЩИЙ ПАРАШЮТ Ы„» 1733331 А1 (57) Изобретение относится к парашютной технике, в частности к конструкциям планирующих парашютов. Целью изобретения является повышение аэродинамического качества парашюта. Планирующий парашют содержит купол со стропами, выполненный из верхней 1 и нижней 2 оболочек. соединенных основными 5 и дополинтельными 7 нервюрами с образованием воздухозаборников
6, передние кромки верхней и нижней оболочек соединены между собой на участках, расположенных перед дополнительными нервюрами 7, причем максимальная толщина и хорда профиля дополнительных нервюр 7 меньше максимальной толщины и хорды профиля основных нервюр 5. 4 ил, 1733331
10
55
Изобретение относится к парашютной технике, в частности к планирующим парашютамм.
Известны планирующие парашюты, содержащие купол, выполненный из двух оболочек, соединенных по задней кромке, основные нервюры со стропами и дополнительные нервюры, расположенные между основных нервюр, воздухозаборник по передней кромке и стропы.
К недостаткам конструкции этого парашюта можно отнести низкое аэродинамической качество, вызванное тем, что его конструкция имеет элементы, создающие вредное лобовое сопротивление, и элементы, приводящие к потерям подъемной силы.
Так, наличие острых кромок воздухозаборника приводит к формированию срывного обтекания на верхней и нижней поверхности купола, что снижает подъемную силу и увеличивает лобовое сопротивление, Наличие большого количества строп, присоединенных к нервюрам, способствует образованию вредного лобового сопротивления стропной системы, Таким образом, низкое аэродинамическое. качество планирующего парашюта предопределено наличием воадухозаборника по передней кромке и максимально необходимым количеством строп, Наиболее близким к предлагаемому является парашют. состоящий из верхней и нижней оболочек, соединенных по задней кромке, воздухозаборника по передней кромке, основных нервюр со стропами и дополнительных нервюр, расположенных между основными нервюрами.
Однако наличие острых кромок воздухозаборника увеличивает сопротивление и снижает подъемную силу, а также в большом количестве строп, что вносит в систему дополнительное аэродинамическое сопротивление.
Целью изобретения является повышение аэродинамического качества планирующего парашюта, Поставленная цель достигается тем, что планирующий парашют, содержащий купол со стропами, выполненный из верхней и нижней оболочек, соединенных основными и дополнительными нервюрами с образованием воздухозаборников, передние кромки верхней и нижней оболочек соединены между собой на участках, расположенных перед дополнительными нервюрами, причем максимальная толщина и хорда профиля дополнительных нервюр меньше максимальной толщины профиля основных нервюр.
На фиг.1 схематично представлен купол планирующего парашюта, на фиг,2 — участок купола планирующего парашюта между основными нервюрами, вид спереди; на фиг,3 — сечение А — А на фиг,2; на фиг,4— сечение Б — на фиг.2.
Планирующий парашют (фиг,1) состоит из верхней 1 и нижней 2 оболочек, соединенных по задней кромке 3, По передней кромке 4, на основной нервюре 5 расположен воздухозаборник 6. Передняя кромка 4 верхней оболочки 1 и нижней оболочки 2 соединены между собой на участках, расположенных перед дополнительными нервюрами 7. Передняя кромка 5 верхней оболочки 1 и дополнительного полотнища 8 соединены между собой на участках, расположенных над воздухозаборником 6. Основные нервюры 5 соединены со стропами 9, Дополнительные нервюры 7 (фиг,2) имеют меньшую толщину профиля, чем основные нервюры 5 и расположены так, что верхняя образующая 10 дополнительных нервюр 7 находится на одном уровне с верхней образующей 11 основных нервюр 5. Нижняя образующая 12 дополнительных нервюр 7 находится выше нижней образующей 13 основных нервюр 5, В результате на нижней оболочке 2 между основными нервюрами 5 реализуется арка. Дополнительное полотнище 8 внутри воздухозаборника 6 соеденено стороной 14 с дополнительной нервюрой 7, а стороной 15 — с основной нервюрой 5. На фиг.3 показана дополнительная нервюра 7 с отверстиями 16, обеспечивающими наполнение ячейки между дополнительными нервюрами 7. На фиг,4 показана основная нервюра
5 со стропами 9, дополнительное полотнище
8, которое соединено с нервюрой 5, причем линия соединения повторяет участок контура нижней образующей 12. В промежутке между полотнищем 8 и нижней оболочкой 2 находится канал воздухозаборника 6
Планирующий парашют используют следующим образом.
Набегающий поток через воздухозаборник 6 наполняет ячейки меду нервюрами 5 и 7 (фиг.2) и через отверстия 16 (фиг.3 и 4) ячейки между основными нервюрами 5 воспринимает внешнюю аэродинамическую нагрузку так, что выпуклости по верхней оболочке находятся на одном уровне, В результате существующего перепада давления между атмосферой и ячейками парашюта обеспечивается натяжение оболочек 1 и 2 и формируется скругленный носок профиля по передней кромке 4, Таким образом, достигается увеличение аэродинамического качества планирующего парашюта за счет формирования закрытой
1733331
55 носовой части профиля, вынос воздухозаборника под купол и увеличению удлинения парашюта без увеличения количества строп, По сравнению с прототипом устройство имеет преимущества, связанные с обеспечением полного профиля, выносом воздухозаборников под купол, увеличением удлинения. Все эти преимущества приводят к повышению аэродинамического качества.
Формула изобретения
Планирующий парашют, содержащий купол со стропами, выполненный из верхней и нижней оболочек, соединенных основными и дополнительными нервюрами с образованием воздухозаборников, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения
5 аэродинамического качества парашюта, передние кромки верхней и нижней оболочек соединены между собой на участках, расположенных перед дополнительными нервюрами, причем максимальная толщи1п н
0 на и хорда профиля дополнительных нервюр меньше максимальной толщины и хорды профиля основных нервюр.
1733331
Составитель Т, Чацкина
Редактор Ю. Середа Техред М.Моргентал Корректор Н. Ревская
Заказ 1633 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101



