Ленточный тормоз
Использование: торможение подвижных элементов, преимущественно в трансмиссиях . Сущность изобретения: между управляемой лентой и неподвижным барабаном расположен подвижный барабан с радиальными окнами. Тормозные колодки выполнены с отверстиями трапециевидного в поперечной плоскости тормоза сечения, обращенными большим основанием к оси тормоза, и установлены в окнах подвижного барабана. Упругие элементы выполнены с раздвоенными концами, контактирующими с наклонными поверхностями отверстий тормозных колодок, и связаны с подвижным барабаном. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)ю F 16 0 49/08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
У
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4671113/27 (22) 31.03.89 (46) 07.05.92. Бюл. М 17 (75) С. А, Беганский и И. P. Вафин (53) 62-592.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1587254, кл. F 16 0 49/08, 1988. (54) ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ (57) Использование: торможение подвижных элементов, преимущественно в трансмиссиях. Сущность изобретения: между
Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозам подъемнотранспортных, строительно-дорожных и транспортных машин, и может быть использовано в трансмиссиях тракторов.
Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств путем стабилизации величины тормозного момента за счет демпфирования колебаний тормозных колодок в процессе торможения.
На фиг. 1 изображен ленточный тормоз, разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.
Ленточный тормоз содержит тормозной барабан 1, закрепленный на валу 2 трансмиссии, установленном с возможностью вращения в корпусе 3 трансмиссии, тормозную ленту 4, охватывающую тормозной барабан 1 и выполненную без фрикционных накладок, неподвижный барабан 5, жестко связанный с корпусом 3 посредством болтов 6 и размещенный концентрично внутри тормозного барабана.
Тормозной барабан 1 по своей образующей цилиндрической поверхности снабжен радиальными сквозными отверстиями
„„53J, „1732066 А1 управляемой лентой и неподвижным барабаном расположен подвижный барабан с радиальными окнами. Тормозные колодки выполнены с отверстиями трапециевидного в поперечной плоскости тормоза сечения, обращенными большим основанием к оси тормоза, и установлены в окнах подвижного барабана. Упругие элементы выполнены с раздвоенными концами, контактирующими с наклонными повеэхностями отверстий тормозных колодок, и связаны с подвижным барабаном. 3 з.п, ф-лы, 2 ил.
7, в которых с возможностью радиального перемещения и фрикционного взаимодействия с тормозной лентой 4 и неподвижным барабаном 5 расположены тормозные колодки 8 с выступами 9.
Тормозные колодки 8 связаны с тормозным барабаном 1 посредством соединительных элементов 10, установленных в 4 отверстиях 11 тормозного барабана и отвер- (ь) стиях 12 выступов 9 тормозных колодок 8.
Отверстия 11 тормозного барабана 1 и отверстия 12 выступов 9 тормозных колодок О
8 выполнены в виде индивидуальных для каждого выступа пар и расположены одни нап ротив других.
Отверстия 12 выполнены в выступах 9 ы » тормозных колодок 8 в виде трапеций с двумя рабочими поверхностями 13, сориентированными в поперечном сечении тормоза, одна относительно другой под углом, большим двойного угла трения, боковыми сторонами трапеций, обращенных к соответствующим отверстия 11, выполненным в тормозном барабане 1 своими меньшими основаниями. Каждый соединительный
1732066
55 элемент10 выполнен иэ упругого материала с участками, образованными по меньшей мере одним раздвоенным в виде лепестков
14 концом, например, в виде шплинта, Лепестки 14 раздвоенного конца соединительных элементов 10 расположены один относительно другого под углом, равным упомянутому углу ориентации рабочих поверхностей 13, отверстий 12, образованных боковыми сторонами трапеций, и контактируют с рабочими поверхностями 13, воздействуя на них силами своей упругости. С целью повышения компактности размер отверстий 12 в продольном сечении тормоза меньше длины по меньшей мере одного основания трапеций, образующих отверстия.
Ленточный тормоз работает следующим образом.
В расторможенном положении тормозной барабан 1 свободно вращается вместе с валом 2 и тормозными колодками 8, которые своими выступами 9 прижимаются к внутренней поверхности тормозного барабана 1 под действием составляющей силы упругости лепестков 14 раздвоенных концов соединительных элементов 10, возника. ющей от воздействия вышеупомянутой силы упругости на рабочие поверхности 13 отверстий 12, выполненных в выступах 9 тормозных колодок 8.
В процессе торможения при затягивании тормозной ленты 4 последняя вступает в контакт с внешними поверхностями тормозных колодок 8 и, преодолев силы упругости лепестков 14 соединительных элементов 10, вдавливает тормозные колодки
8 в сквозные радиальные отверстия 7тормозного барабана 1. Внутренние поверхности тормозных колодок 8 вступают в контакт с поверхностью неподвижного барабана 5 и останавливают тормозной барабан 1, а вместе с ним и вал 2 трансмиссии. Возникающие при взаимодействии тормозных колодок 8 с тормозной лентой 4 и дополнительным барабаном 5 вибрации тормозных колодок 8 в касательном направлении демпфируются посредством упругости лепестков 14 соединительных элементов 10, что способствует стабилизации величины тормозного момента, развиваемого тормозом.
При растормаживэнии (тормозная лента распускается) тормозные колодки 8 за счет воздействия сил упругости лепестков
14 соединительных элементов 10 на рабочие поверхности 13 отверстий 12 выступов
9 возвращаются в исходное положение.
Ленточный тормоз позволяет повысить эксплуатационные качества путем стабилизации величины развиваемого им тормозного момента в процессе торможения.
Формула изобретения
1. Ленточный тормоз. содержащий корпус, установленный с возможностью вращения тормозной барабан с радиальными отверстиями, жестко связанный с корпусом неподвижный барабан, размещенный концентрично тормозному барабану и внутри него, охватывающую барабан тормозную ленту, расположенные в упомянутых радиальных, отверстиях с возможностью радиального перемещения и фрикционного взаимодействия с тормозной лентой и неподвижным барабаном тормозные колодки с выступами, а также соединительные элементы, каждый из которых выполнен с участками, образованными по меньшей мере одним раздвоенным концом, при этом тормозной барабан и выступы тормозных колодок выполнены с индивидуальными для каждого выступа парами расположенных одно напротив другого отверстий, а соединительные элементы расположены в этих отверстиях с возможностью контакта упомянутыми участками с рабочими поверхностями по меньшей мере одного из отверстий и связаны в радиальном направлении с элементом, в котором выполнено второе отверстие этой пары, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств путем стабилизации величины тормозного момента эа счет демпфирования колебаний, соединительные элементы выполнены из упругого материала, рабочие поверхности каждого первого отверстия образованы в поперечном сечении тормоза сориентированными одна относительно другой под углом, большим двойного угла трения, боковыми сторонами трапеций,.обращенных к соответствующему второму отверстию меньшим основанием, а указанные участки первого конца каждого упругого элемента расположены один относительно другого под углом, равным упомянутому углу ориентации боковых сторон. трапеций.
2. Тормоз по и. 1, отл и ч а ю щи и с я тем, что первые отверстия упомянутых пар выполнены в выступах тормозных колодок, а вторые — в тормозном барабане
3, Тормоз по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю щ ий с я тем, что, с целью уменьшения габаритных размеров, размеры первых отверстий в продольном сечении тормоза меньше длины по меньшей мере одного основания упомянутых трапеций.
4. Тормоз по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ ий с я тем, что соединительные элементы выполнены в виде шплинтов.
1732066
1732066
Составитель С.беганский
Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Н. Ревская. Редактор О.Хрипта
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 1570 Тираж Подписное
8КИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5



