Устройство для крепления велотуфли к педали велосипеда
Устройство для крепления велотуфли 18 к педали велосипеда может быть применено для педалей гоночных и туристских велосипедов . Целью предлагаемого изобретения является повышение скорости и надежности фиксации велотуфли относительно педали и безопасности эксплуатации, уменьшение сопротивления воздуха и использование туфли с педалью, снабженной ремнем и туклипсом. Предлагаемое техническое решение улучшает аэродинамические характеристики как системы велосипедист-велосипед, так и в зоне крепления туфли 18 к педали, а также позволяет использовать устройство на велосипедах , снабженных туклипсами и ремнями. Указанная цель достигается тем, что корпус педали выполнен в виде втулки 8, установленной с возможностью вращения на оси 9 и содержащей ответные элементы 11, 12, выполненные на буртах по всей образующей втулки двустронне и встречно направленно , а захваты 2,4 имеют цилиндрические усеченные поверхности и зацепы, взаимодействующие с ответными элементами втулки , причем захваты 2, 4 установлены с возможностью перемещения одного из них в направлении,параллельном оси педали 9. При этом усилие, необходимое для фиксации подвижного элемента, создается упругим элементом 5, размещенным между захватами 2, 4. 2 з. п. ф-лы, 6 ил. 16 со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з В 62 М 3/08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
4 (л)
1
1(К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4373325/11 (22) 05.02.88 (46) 07.05;92. Бюл, № 17 (71) Государственный институт физической культуры им. П. Ф. Лесгафта (72) Ю. И. Мелихов и С. Д, Верещак (53) 629.113(088,8) (56) Авторскбе свидетельство СССР
¹ 888899551177, кл. В 62 М 3/08, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ВЕЛОТУФЛИ К ПЕДАЛИ ВЕЛОСИПЕДА (57) Устройство для крепления велотуфли 18 к педали велосипеда может быть применено для педалей гоночных и туристских велосипедов. Целью предлагаемого изобретения является повышение скорости и надежности фиксации велотуфли относительно педали и безопасности эксплуатации, уменьшение сопротивления воздуха и использование туфли с педалью, снабженной ремнем и туклипсом.
Предлагаемое техническое решение улучшает
„„сЦ„„1731676 А1 аэродинамические характеристики как системы велосипедист-велосипед, так и в зоне крепления туфли 18 к педали, а также позволяет использовать устройство на велосипедах, снабженных туклипсами и ремнями.
Указанная цель достигается тем, что корпус педали выполнен в виде втулки 8, установленной с возможностью вращения на оси 9 и содержащей ответные элементы 11, 12, выполненные на буртах по всей образующей втулки двустронне и встречно направленно, а захваты 2, 4 имеют цилиндрические усеченные поверхности и зацепы, взаимодействующие с ответными элементами втулки, причем захваты 2, 4 установлены с возможностью перемещения одного из них в направлении, параллельном оси педали 9.
При этом усилие, необходимое для фиксации подвижного элемента, создается упругим элементом 5, размещенным между захватами 2, 4. 2 з. и. ф-лы, 6 ил.
1731676
55 .4":.. бретение относится к велосипедам ,. может быть применено для педалей гоноч::,ых и туристских велосипедов.
Целью изобретения является повыше: ие скорости и надежности фиксации вело-:-уф>ли относительно педали и безопасности
:жсплуатации, уменьшение сопротивления воздуха и использование велотуфли с пе,алью, снабженной ремнем и туклипсом.
--,à,. иг. 1 показано устройство для крепления велотуфли к педали велосипеда; на фиг. 2 — то же, вид сзади, разрез по оси педали; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 3; на фиг. 5 — схема фиксации; на фиг, 6 — схема расфиксации.
Устройство состоит из пластины 1, выполненной вогнутой в направлении оси педали и снабженной неподвижной частью захвата 2 и направляющей 3, выполненной, например, в виде ласточкиного хвоста. На направляющей 3 с возможностью перемещения установлена подвижная часть захва"".à 4. Между неподвижной 2 и подвижной 4 частями захвата установлен упругий элемент 5, выполненный, например, в виде пружин. Для ограничения перемещения подвижной части захвата 4 служит жесткий упор 6. Неподвижная 2 и подвижная 4 части захвата имеют цилиндрические усеченные поверхности 7, охватывающие втулку 8 оси педали 9, выполненные наклонно под углом относительно пластины 1, и зацепы 10. Последние повторяли наружную поверхность втулки 8 и внутреннюю поверхность ответных элементов — колпачка 11, выполненных вместе с колпачком-пыльником, и кольца 12, установленных на буртах втулки 8. Втулка 8 посредством шариков 13, конуса 14, шайбы
15 и гайки 16 установлена с возможностью
-"ðàæeHèÿ на оси 9 педали, Устройство крепится, например, заклепками 17 к подошве велотуфли 18. С целью уменьшения сопротивления воздуху передняя и задняя части пластины 1 выполнены в виде обтекателей
19 и 20. С целью использования велотуфли с педалью, снабженной ремнем и туклипсом, обтекатель 20 имеет паз 21, параллель5 ный оси педали.
Формула изобретения
1. Устройство для крепления велотуфли к педали велосипеда, содержащее корпус педали и закрепленные на велотуфле фик10 сирующие элементы в виде захватов для взаимодействия с ответными элементами, расположенными на пластине, виполненной вогнутой в направлении оси педали и наклонной к этой оси по направлению к
15 внутренней стороне педали, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения скорости и надежности фиксации велотуфли 0Тносительно педели, а также безопасной эксплуатации, корпус педали выполнен в ви20 де втулки, установленной на оси с возможностью вращения, и снабженной ответными элементами фиксации, выполненными на буртах по всей образующей втулки с двух сторон и встречно направленными, а меха25 низм захвата выполнен в виде пластины, закрепленной на велотуфле и снабженной захватом, выполненным в виде неподвижной и подвижной частей, между которыми установлен упругий элеменг, при этом непод30 вижная и подвижная части выполнены с цилиндрическими усеченными поверхностями, охватывающими втулку педалей, и снабжены зацепами для взаимодействия с ответными элементами корпуса втулки.
35 2.Устройство пои. 1,отл ича ю щеес я тем, что, с целью уменьшения сопротивления воздуха, передняя и задняя части пластины выполнены в виде обтекателей.
3, Устройство по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю40 щ е е с я тем, что, с целью использования велотуфли с педалью, снабженной ремнем и туклипсом, задний обтекатель имеет паз, параллельный оси педали.
1731676
Фиг. 3
1731676
1731676
50
Составитель И,Николаева
Техред M. Ìîðãåíòàë Корректор М.Келемеш
Редактор М.Янкович
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Заказ 1550 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5




