Многошпиндельная фрезерная головка
Использование: машиностроение, многошпиндельные станки с программным управлением и автоматической сменой инструментов . Сущность изобретения: во время сборки шпиндели выверяют относительно друг друга. Во время сборки диски 5 и 6 с выступами, которые обеспечивают связь с инструментальными валами коробки скоростей , не имеют между собой жесткой связи и скреплены между собой болтами. Болты свободно перемещаются в пазах диска 5. После выверки шпинделей относительно друг друга диски закрепляют между собой жестко. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 23 С 9/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4765427/08 (22) 08.12.89 (46) 07.05.92.Бюл. М 17 (71) Научно-исследовательский технологический институт "Прогресс" (72) Ш.Ç.Сафиуллин (53) 621.914.1 (088.8) (56) Чертеж многошпиндельной фрезерной головки фирмы "Виссброд", 1977. (54) МНОГОШПИНДЕЛЬНАЯ ФРЕЗЕРНАЯ
ГОЛОВКА (57) Использование: машиностроение, многошпиндельные станки с программным уп„„.. Ж„„1731468 А1 равлением и автоматической сменой инструментов. Сущность изобретения: во время сборки шпиндели выверяют относительно друг друга. Во время сборки диски 5 и 6 с выступами, которые обеспечивают связь с инструментальными валами коробки скоростей, не имеют между собой жесткой связи и скреплены между собой болтами. Болты свободно перемещаются в пазах диска 5.
После выверки шпинделей относительно друг друга диски закрепляют между собой жестко. 4 ил.
1731468
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании многошпиндельных станков с программным управлением и с автоматической сменой инструментов.
Известна многошпиндельная головка, состоящая из нескольких шпинделей, кинематически связанных с приводом вращения, которой оснащают высокоп роизводительные металлорежущие станки с ЧПУ и автоматической сменой инструмента. Кинематическая связь выполнена в виде упругого элемента, установленного между шкивом и шпинделем. Функции упругого элемента, кроме передачи крутящего момента от привода вращения на шпиндель, заключаются в следующем. Для осуществления автоматической смены инструмента одной рукой одновременно во всех шпинделях требуется, чтобы шпонки шпинделей (передающие крутящий момент на инструментальную оправку) находились- всегда в строго ориентированном положении одна относительно другой. Для этого шпиндели выставляют один относительно другого, как показано на чертеже, затем устанавливают шкивы с зубчатыми ремнями и только после этого происходит установка и распор втулками упругого элемента. Таким образом, упругий элемент служит для выверки шпинделей один относительно другого и для передачи крутящего момента от привода вращения (зубчатые ремни) на шпинделе.
Недостатком известной конструкции является технологическая ограниченность станка ввиду невысокого передаваемого крутящего момента.
Цель изобретения — расширение технологических возможностей многошпиндельной головки за счет передачи крутящего момента большой величины.
Данная цель достигается тем, что в многошпиндельной фрезерной головке, включающей расположенные в корпусе инструментальные шпиндели, каждый из которых связан с соответствующим валом коробки скоростей, связь между инструментальными шпинделями и валами коробки скоростей выполнена в виде соединенных между собой с возможностью относительного поворота дисков с выступами, при этом на торцах шпинделей и валов выполнены пазы для выступов дисков.
На фиг. 1 изображена многошпиндельная фрезерная головка, общий вид; на фиг, 2 — разрез А-А на фиг. 1, на фиг. 3 — верхняя часть промежуточного плавающего диска; на фиг. 4 — нижняя часть промежуточного плавающего диска.
Многошпиндельная фрезерная головка состоит из корпуса 1, в котором расположе5 ны шпиндели 2, и привода вращения, включающего электродвигатель 3 и зубчатые колеса 4. Связь между инструментальными шпинделями и валами коробки скоростей выполнена в виде соединенных между со10 бой с возможностью относительного поворота дисков 5 и 6 с выступами. На торцах шпинделей 2 и торцах валов 7 коробки скоростей выполнены пазы Д и Е соответственно (фиг. 1 и 2).
15 Многошпиндельная фрезерная головка работает следующим образом.
Вращение на шпинделе 2 передается электродвигателем 3 зубчатыми колесами 4 через валы 7 и диски 5 и 6 с выступами.
20 Функцию полумуфт выполняют торцы шпинделей 2 и валов 7, имеющих пазы, в которые входят соответствующие выступы дисков 6 и 5 соответственно.
Во время сборки головки требуется вы25 верка шпинделей один относительно друго- . го: шпонки Б, передающие крутящий момент инструментальным оправкам, должны иметь допуск непа раллельности не более
0,05 мм, что обеспечит работоспособность
30 механизма автоматической смены инструментальных оправок, Данное требование обеспечивается тем, что во время сборки диски 5 и 6 не имеют между собой жесткой связи и скреплены только, например, болта35 ми, которые ввинчиваются в резьбовые отверстия 7 в части 6 и свободно перемещаются в пазах B части 5. После выверки шпинделей один относительно другого части закрепляют между собой жестко, 40 например штифтуют(фиг. 2).
Формула изобретения
Многошпиндельная фрезерная головка
45 к станкам с ЧПУ, включающая расположенные в корпусе инструментальные шпиндели, каждый из которых связан с соответствующим валом коробки скоростей, отличающаяся тем, что, с целью
50 расширения технологических возможностей за счет передачи крутящего момента большой величины, связь между инструментальными шпинделями и валами коробки скоростей выполнена в виде соединенных
55 между собой с возможностью относительного поворота дисков с выступами, при этом на торцах шпинделей и валов выполнены пазы для выступов диска.
1731468
1731468
Ф02.4
30
40
50
Составитель Ш.Сафиуллин
Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор Н. Король
Редактор В.Петраш
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101
Заказ 1540 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5



