Двигатель стирлинга системы лукоянова
Изобретение относится к машиностроению , а более конкретно - к двигателям с внешним подводом теплоты, работающим по циклу Стирлинга. Целью изобретения является повышение эффективных показателей двигателя. Двигатель содержит по меньшей мере одну пару полых цилиндров 4, в каждом из которых установлен вытеснительный поршень 8 и рабочий поршень 11 со штоками 13, механизм привода, соединяющий поршни между собой и рабочий поршень с выходным валом 19 и включающий шатуны 14 и кривошипный механизм 17. Двигатель снабжен валами 15, совершающими колебательное движение, один из которых связан через шатуны 14 со штоком каждого вытеснительного поршня, а другой вал - со штоком каждого рабочего поршня. Картер выполнен из двух полостей. В первой полости картера расположены колеблющиеся валы 15 с шатунами 14, во второй полости картера расположен кривошипный механизм с выходным валом. Колеблющиеся валы снабжены устройствами герметизации с наполнителем, закрепленным на валу и в корпусе, а снаружи поджатым упорными подшипниками. 2 з.п.ф-лы, 3 ил. w NM Ј Х| ы о N 2
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 F 02 G 1/043
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4816038/06 (22) 20.02,90 (46) 30.04.92. Бюл. М 16 (75) С,К.Лукоянов (53) 621.4 (088.8) (56) Ридер Г„Купер Ч., Двигатели Стирлинга. М.: Мир, 1986, с, 29, рис. 1 17. (54) ДВИГАТЕЛЬ СТИРЛИНГА СИСТЕМЫ
ЛУКОЯНОВА (57) Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно — к двигателям с внешним подводом теплоты, работающим по циклу Стирлинга. Целью изобретения является повышение эффективных показателей двигателя. Двигатель содержит по меньшей мере одну пару полых цилиндров
4, в каждом из которых установлен вытеснительный поршень 8 и рабочий поршень 11,, Ы„„1730474 А1 со штоками 13, механизм привода, соединяющий поршни между собой и рабочий поршень с выходным валом 19 и включающий шатуны 14 и кривошипный механизм 17.
Двигатель снабжен валами 15, совершающими колебательное движение, один из которых связан через шатуны 14 со штоком каждого вытеснительного поршня, а другой вал — со штоком каждого рабочего-поршня.
Картер выполнен из двух полостей, В первой полости картера расположены колеблющиеся валы 15 с шатунами 14, во второй полости картера расположен кривошипный механизм с выходным валом. Колеблющиеся валы снабжены устройствами герметизации с наполнителем, закрепленным на валу и в корпусе, а снаружи поджатым упорными подшипниками. 2 з,п,ф-лы, 3 ил.
1730474
Изобретение относится к двигателест- двух полостей, причем первая полость карроению, а более конкретно к двигателям с тера 2 заполнена рабочим телом под давлевнешним подводом тепла, работающим по нием, а вторая полость картера 3 сообщена ци кл Сти "л и н га. с атмосферой. Двигатель содержит по меньИзвестен двигатель Стирлинга, содер- 5 шей мере одну пару полых цилиндров 4, жащий по меньшей мере одну пару полых каждый из которых включает нагреватель 5, цилиндров, в каждом Ms которых установ- полость 6 расширения, регенератор 7, вылен вытеснительный поршень с одним што- теснительный поршень 8, холодильник 9, ком и рабочий поршень с другим штоком, полость 10 сжатия, рабочий поршень 11, причем поршни разделяютобьем-цилиндра 10 буферную полость 12, расположенную под на полость расширения, полость сжатия и рабочим поршнем. Вытеснительный порбуферную полость, расположенную под ра- шень 8 и рабочий поршень 11„выполненные бочим поршнем, нагреватель, регенератор, со штоками 13, соединены через шатуны 14 холодильник, установленные последова- с валами 15, совершающими колебательное тельно в магистрали, соединяющей полость 15 движение, один из которых соединен через расширения и полость сжатия, камеру для шатуны со штоком каждого вытеснительноподвода теплоты, установленную на нагре- го поршня 8, а другой вал со штоком каждого ватгле, механизм привода, соединяющий рабочегопоршня11. Валы15черезрычэг16 поршни между собой и рабочий поршень с соединены с кривошипным механизмом 17, выходным валом и включающий шатуны и 20 расположенным во второй половине картекривошипный механизм, причем механизм ра 3, и связаны через дифференциал 18 с привода помещен в картере. BuxopH M canoe 19. Холодильник 9, honocT
Визвестномдвигателеиз-заневозмож- 10 сжатия, рабочий поршень 11, буферная ности обеспечения полной герметизации полость 12, а также первая полость картера уплотнения картера происходит утечка рэ- 25 3 окружены рубашкой 20 охлаждения, С кабочего тела, что приводит к снижению эф- мерой подвода теплоты 1 сообщен теплообфективных показателей двигателя. менник 21, через который в камеру сгорания
Цель изобретения — повышение эффек- подается воздух. Валы 15, совершающие котивных показателей двигателя. лебательное движение, снабжены устройстУказанная цель достигается тем, что 30 вами герметизации с корпусом 22, двигатель снабжен дополнительными ва- наполнителем 23 и упорным поджимным 24 лами, совершающими колебательное дви- и упорным 25 подшипниками, причем нажение, один из которых соединен через полнитель закреплен на валу 15 и в корпусе шатуны со штоком каждого вытеснительно- 22, а снаружи через поджимную втулку 25 го поршня, а другой вал — со штоком каждо- 35 поджат упорными подшипниками. Валы 15 го рабочего поршня, картер выполнен из установлены в подшипники 27 скольжения. двух полостей, причем первая полость Двигатель работает следующим обракартера заполнена рабочим телом под зом. давлением, а вторая полость сообщена с Возвратно-поступательное движение атмосферой„в первой полости картера рас- 40 вытеснительного поршня 8 и рабочего порположены колеблющиеся валы с шатунами, шня 11 через штоки 13, шатуны 14 передаво второй полости картера расположен ется на валы 15„которые совершают кривошипный механизм с выходным ва- колебательное движение. Колебательное лом„валы, совершающие колебательное движение валов 15 через рычаг 16, криводвижение, дополнительно снабжены уст- 45 шипный механизм 17 преобразуется во враройствами герметизации с наполнителем и щательное движение выходного вала 19, упорными подшипниками, причем напол- Ограниченное колебательное движение ванитель закреплен на валу и в корпусе, а лов 15 позволяет работать наполнителю 23 снаружи поджат упорным подшипником, устройства герметизации в пределах упруцилиндры расположены под углом друг к 50 гости материала наполнителя без проскальдругу и по отношению к камере подвода зывания в корпусе 22.
Таким образом, использование валов, На фиг. 1 представлена принципиаль- совершающих колебательное движение, ная схема двигателя Стирлинга; на фиг. 2 — двух полостей картера, причем первая поустройство двигателя; на фиг,3-устройство 55 лость картера заполнена рабочим телом под герметизации валов, совершающих колеба- давлением, а вторая полость сообщена с тельное движение, атмосферой, расположение колеблющихся
Двигатель Стирлинга содержит камеру валов с шатунами в первой полости картера, для подвода теплоты 1, выполненную в виде а во второй полости картера — кривошипнокамеры сгорания, картер, выполненный из го механизма с выходным валом позволяет
1730474 уменьшить утечку рабочего тела из картера и, тем самым, повысить эффективные показатели двигателя.
Формула изобретения
1. Двигатель Стирлинга, содержащий по меньшей мере одну пару полых цилиндров, в каждом из которых установлен вытеснительный поршень с одним штоком и рабочий поршень с другим штоком, причем поршни разделяют объем цилиндра на полость расширения, пс лость сжатия и буферную полость, расположенную под рабочим поршнем, нагреватель, регенератор, холодильник, установленные последовательно в магистрали, соединяющей полость расширения и полость сжатия, камеру для подвода теплоты, установленную на нагревателе, механизм привода, соединяющий поршни между собой и рабочий поршень с выходным валом и включающий шатуны и кривошипный механизм, причем механизм привода помещен в картере, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения эффективных показателей двигателя, он снабжен дополнительными валами, совершающими колебательное движение, один из которых соединен через шатуны с штоком каждого вытеснительного поршня, а другой вал — с штоком каждого рабочего
5 поршня, картер выполнен из двух полостей, причем первая полость картера заполнена рабочим телом под давлением, а вторая полость сообщена с атмосферой, в первой полости картера расположены колеблющиеся
10 валы с шатунами, во второй полости картера расположен кривошипный механизм с выходным валом.
2. Двигатель по и. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью улучшения герметич15 ности первой полости картера, валы, совершающие колебательное движение, дополнительно снабжены устройствами герметизации с наполнителем и упорными подшипниками, причем наполнитель за20 креплен нэ валу и в корпусе, а снаружи поджат упорными подшипниками.
3. Двигатель по пп. 1 и 2, отл и ч а юшийся тем, что, с целью повышения компактности двигателя, цилиндры распо25 ложены под углом друг к другу и по отношению к камере подвода теплоты.
1730474
Составитель П.йукалов
Редактор М.Недолуженко Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Э.Лончакова
Заказ 1505 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101



