Устройство для замены шпал железнодорожного пути
Изобретение относится к устройствам для замены шпал железнодорожного пути. Цель изобретения - повышение эффективности устройства путем обеспечения удобства работы и снижения энергоемкости. Устройство содержит смонтированную ча транспортном средстве раму 1, перемещаемую по рельсам 2 пути. На раме при помощи горизонтальной направляющей 7 установлен захват 3 для шпалы 4, установленный с возможностью перемещения вдоль направляющей 7 приводом в виде гидроцилиндра 8. Направляющая соединена с рамой шарнирами 9 с приводом поворота ее вокруг шарниров. Привод поворота представляет собой гидроцилиндр 10. Шарниры 9 выполнены разъемными и расположены с обеих сторон от продольной оси устройства в вертикальных плоскостях, совмещаемых с вертикальными плоскостями, проходящими через оси симметрии рельсов. При работе устройства с направляющей 7 соединен только один из шарниров 9. что дает возможность поворота направляющей поперек устройства по часовой стрелке или против нее гидроцилиндром 10. 3 з.п, ф-лы, 5 ил. СО с -ч ы о ы ю Фиг.2
союз советских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (53)5 Е 01 В 29/10
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
f10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4814512/11 (22) 13.04.90 (46) 30.04.92. Бюл. М 16 (71) Центральный научно-испытательный полигон-филиал "ВНИИстройдормаш", Научно-производственное объединение по созданию новых машин, механизмов и оборудования для транспортного строительства "Трансстроймаш" (72) А.Г.Савельев, В.Г,Иванов и В,А,Смирнов (53) 625.144.5/.7 (088.8) (56) Соломонов С.А. и др. Путевые машины.
M.: Транспорт., 1977, с. 392.
- Авторское свидетельство СССР
N. 661050, кл. Е 01 В 29/06, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ШПАЛ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (57) Изобретение относится к устройствам для замены шпал железнодорожного пути.
Цель изобретения — повышение эффективности устройства путем обеспечения удоб Ы 1730319 А1 ства работы и снижения энергоемкости. Устройство содержит смонтированную ча транспортном средстве раму 1, перемещаемую по рельсам 2 пути. На раме при помощи горизонтальной направляющей 7 установлен захват 3 для шпалы 4, установленный с возможностью перемещения вдоль направляющей 7 приводом в виде гидроцилиндра
8, Направляющая соединена с рамой шарнирами 9 с приводом поворота ее вокруг шарниров. Привод поворота представляет собой гидроцилиндр 10. Шарниры 9 выполнены разъемными и расположены с обеих сторон от продольной оси устройства в вертикальных плоскостях, совмещаемых с вертикальными плоскостями, проходящими через оси симметрии рельсов. При работе устройства с направляющей 7 соединен только один иэ шарниров 9; что дает возможность поворота направляющей поперек устройства по часовой стрелке или против нее гидроцилиндром 10, 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
1730319
Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для замены шпал, Известно устройство для замены шпал железнодорожного пути. содержащее раму, захват для шпалы, прикрепленный к раме посредством стержневой системы, установленной на раме, управляемой гидроцилиндрами. Захват для шпалы осуществляет свое рабочее действие, захватив предварительно шпалу за ее торец. Вынос шпалы осуществляется в сторону от железнодорожного пути по горизонтали.
Недостатком известного устройства является невозможность замены шпал в стесненных условиях, так как замена шпалы осуществляется боковым выносом по горизонтали, Такой вынос невозможен на средних путях и в стесненных условиях, Установка нз par e стержневой системы позволяет захватить шпалу только эа ее торец.
Известно устройство для замены шпал железнодорожного пути, содержащее смонтг овзнную на транспортном средстве рам, горизонтальную направляющую, установленную на раме посредством шарнира с возможностью поворота приводом поперек устройства по часовой стрелке, и захват для шпалы, усыновленный на указанной направляющей с возможностью перемещения вдол, - нее приводом.
В известном устройстве ось поворота направляющей смещена относительно рельса железнодорожного пути, вокруг которого поворачивается шпала при вытаскивании, Это вызывает увеличение усилий на рельс и шпалу при ее повороте из-за упирзния шпалы в балласт, что приводит к увеличению энергоемкости устройства, Кроме того, устройство не обеспечивает вытаскивание шпалы в обе стороны пути, что снижает удобство его работы, Указанное снижает эффективность устройства.
Цель изобретения — повышение эффективности устройства путем обеспечения удобства работы и снижения энергоемкости.
Для достижения этой цели в устройстве для замены шпал железнодорожного пути, содержащем смонтированную на транспортном средстве раму, горизонтальную направляющую, установленную на раме посредством шарнира с возможностью поворота приводом поперек устройства по часовой стрелке, и захват для шпалы, установленный на указанной направляющей с воэможностью перемещения вдоль нее приводом, горизонтальная направляющая установлена на раме посредством до50
45 полнительного шарнира с возможностью поворота поперек часовой стрелки указанным приводом поворота, причем шарнир и дополнительный шарнир выполнены разьемными и расположены в вертикальных плоскостях, соответствующих размещению рельсов пути.
Кроме того, на горизонтальной направляющей выполнены вырезы для опирания на рельсы, образующие с н .ми указанные шарниры, захват для шпалы установлен на горизонтальной направляющей при помощи шарнира, ось вращения которого параллельна продольной оси устройства, а с целью расширения технологических возможностей, захват для шпалы образован челюстями грейфера, на наружных боковых сторонах и в нижних внутренних частях которого. установлены скребки для выгребания балласта.
Нэ фиг. 1 изображено устройство для замены шпал железнодорожного пути, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вариант выполнения устройства; на фиг. 3 — то же, другой вариант выполнения устройства на фиг, 4— захват для шпалы; на фиг. 5 — то же, вид сверху, Устройство для замены шпал железнодорожного пути содержит смонтированную на транспортном средстве раму 1, перемегцземую по рельсам 2 пути, Захват 3 для шпалы 4 выполнен в виде челк>стей 5 грейфера, соединенных вращательным шарниром 6. Захват 3 установлен на горизонтальной направляющей 7 и соединен с ней посредством привода перемещения вдоль направляющей 7, представляющего собой гидроцилиндр 8.
Направляющая 7 соединена с рамой 1 посредством шарниров 9 и привода поворота относительно этих шарниров 9, выполненного, например, в виде гидроцилиндра 10.
Шарниры 9 выполнены разьемными и расположены с обеих сторон от продольной оси устройства в вертикальных плоскостях, совмещаемых с вертикальными плоскостями, проходящими через оси симметрии рельсов пути, При работе устройства с направляющей соединен только один из шарниров 9, что дает возможность поворота направляющей 7 поперек устройства по часовой стрелке или против нее гидроцилиндром 10, Ось вращения шарнира 9 образована осью головки рельса (фиг.2). Это сделано для того, чтобы поворот шпалы 4 гидроцилиндром 10 осуществлялся вокруг рельса 2 (движение Чг фиг. 1). При этом повороте шпалы 4 онэ не упирается в балласт левой частью относительно оси поворота, что снижает энергозатраты на осуществление поворота.
1730319
Шипом шарнира 9 может являться головка рельса 2 (фиг.3), что более технологично по сравнению с конструкцией шарнира 9 по фиг. 2. Но при этом могут возникнуть скручивающие нагрузки на рельс 2 при повороте шпалы от трения. Поэтому устройство по фиг. 3 может применяться при малом количестве заменяемых шпал на единицу длин.
Захват 3 может быть соединен с направляющей 7 посредством шарнира 11, ось вращения которого параллельна продольной оси пути (фиг, 4), При этом во время поворота шпалы гидроцилиндром 10 или бокового выноса шпалы происходит самоустановка шпалы 4 и она движется по траектории, обеспечивающей минимум затраты энергии. Для фиксации от самопроизвольного поворота захвата 3 относительно шарнира
11 захват 3 может быть соединен с направ; ляющей 7 дополнительно шарнирной быстросъемной тягой 12 или гидроцилиндром, Для более легкой замены шпалы рельсошпальная решетка железнодорожного пути может приподниматься домкратами 13, которыми может быть снабжено устройство, соединенными с рамой 1. При этом рама 1 должна иметь рельсовые захваты 14. На челюстях 5 могут быть установлены скребки
15 с режущими элементами 16, расположенными на боковых наружных сторонах челюстей 5, и режущими элементами 17, расположенными на нижних краях челюстей 5 и прикрепленными к.ним. Это позволяет удалять балласт перед и под торцами шпалы 4, работая захватом 3 как грейфером или производя поступательное движение скребками 15, как при удалении шпалы, так и при подготовке ложа под новую шпалу.
Устройство для замены шпал железнодорожного пути работает следующим образом.
Скребками 15 захват 3 производит поступательное движение вдоль шпалы 4 путем изменения длины гидроцилиндра 8 для обрезания балласта, прилипшего к шпале4
После чего захватом 3, работая грейфером и скребками 15, удаляют балласт перед торцами шпалы.. Затем, захватив шпалу 4 на середину, захватом 3 производят ее смещение в сторону выноса шпалы, а из освободившегося ложа под торцом шпалы удаляют балласт, потом смещают шпалу в сторону; противоположную выносу шпалы (вправо)движение V1 гидроцилиндром 8 вдоль направляющей 7 до тех пор, пока шпала не выйдет за рельс со стороны выноса шпалы (левый рельс на фиг. 1). После чего гидроцилиндром 10 производят поворот шпалы 4 относительно шарнира .9. При этом одновременно поворачиваются направляющая 7
10
40
55 и захват 3 относительно этого шарнира— движение Vz. Это движение осуществляется до тех пор, пока нижний край поднимаемого торца шпалы 4 не будет выше головок рельсов, После чего осуществляют вынос шпалы
4 в сторону через рельс — движение Чз захвата 3 со шпалой 4 гидроцилиндром 8 вдоль направляющей 7.
На фиг. 4 изображены два шарнира 9, так как они необходимы для выноса шпалы в любую сторону. Если освобождены левый шарнир 9, то шпала может выноситься над рельсом 2 влево, так как относительно правого шарнира 9 гидроцилиндром 10 направляющая 7 поворачивается по часовой стрелке, При соединении направляющей 7 с левым шарниром направляющая 7 гидроцилиндром 10 может поворачиваться относительно левого шарнира 9 против часовой стрелки и шпала 4 может выноситься вправо. B каждом случае направляющая 7 соединена только одним шарниром 9.. С двумя шарнирами 9 напоавляющая 7 может быть соединена только в транспортном положении для придания большей жесткости и для снятия нагрузки с гидроцилиндра 10.
Аналогично работает и устройство по фиг.1, Устройство по фиг, 2 может работать без отсоединения направляющей 7 от какогонибудь шарнира 9, так как частью шарнира
9 является головка рельса 2 и направляющая просто установлена своими пазами на головки этих рельсов 2. Выбор шарнира 9, относительна которого поворачивается направляющая 7 и, соответственно, в какую сторону выносится шпала 4, определяется тем, в какую сторону под рельсами 2 сдвинута шпала 4 перед ее поворотом относительно шарниров 9. Если шпала 4 сдвинута влево, то она гидроцилйндром 10 будет поворачиваться против часовой стрелки относительно левого шарнира 9 с последующим выносом ее вправо, а если шпала 4 сдвинута вправо, то она гидроцилиндром 10 будет поворачиваться по часовой стрелке относительно правого шарнира 9 с последующим . выносом этой шпалы 4 влево.
Для установки новой шпалы скребками
15 захватом 3 производят подготовку и расчистку ложа под шпалу в балласте. Затем захватывают новую шпалу 4 производят ее установку движениями Чз, Чр, Ч1 в обратной последовательности, чем в операции по удалению шпалы. Работая захватом 3 как грейфером или скребками 15, можно производить подсыпку балласта. Наличие шарнира 11 позволяет производить поворот направляющей 7 относительно дополнительного шарнира 9, расположенного вдали от рельса 2 при самоустановке шпалы 4 с
1730319
3О минимальной затратой энергии на деформацию балласта (без упора шпалы в балласт). Шарнирная тяга 12 может крепиться быстросъемными пальцами и удерживать захват 3 от самопроизвольного поворота захвата 3 относительно шарнира 11 при работе скребками 15 захвата.
Такая конструкция устройства позволяет производить замену шпал в условиях, когда вынос шпалы в сторону из-под рельсов невозможен. Предложенная конструкция позволяет производить замену шпал и традиционным способом — выносом шпалы из-под рельсов одним движением V>. При этом захват 3 зажимает торец шпалы 4.
Формула изобретения
1. Устройство для замены шпал Железнодорожного пути, содержащее смонтированную на транспортном средстве раму, горизонтальную направляющую, установленную на раме посредством шарнира с возможностью поворота приводом поперек устройства по часовой стрелке, и захват для шпалы, установленный на горизонтальной наг.равляющей с воэможностью перемещения вдоль нее приводом, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения удобства работы и снижения энергоемкости, горизонтальная направляющая установлена на раме посредством дополнительного шарнира с воз5 можностью поворота поперек устройства против часовой стрелки укаэанным приводом поворота, причем шарнир и дополнительный шарнир выполнены разъемными и расположены в вертикальных плоскостях, 10 соответствующих размещению рельсов пути, 2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что на горизонтальной направляющей выполнены вырезы для опирания на
15 рельсы, образующие с ними укаэанные шарниры.
3, Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что захват для шпалы установлен на горизонтальной направляющей при помо20 щи шарнира, ось вращения которого.параллельна продольной оси устройства.
4. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью расширения технологических возможностей, захват для шпалы об25 раэован челюстями грейфера, на наружных боковых сторонах и в нижних внутренних частях которого установлены скребки для выгребания балласта.
1730319
Фыя. Ф
Составитель А.Савельев
Редактор О.Спесивых Техред M.Mîðãåíòàë Корректор А.Мотыль
Заказ 1497 Тираж . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101




