Монорельсовая транспортная система
Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано на внутрицеховых и межцеховых 6-6 перевозках. Цель изобретения - повышение надежности. Система содержит монорельс 1 с горизонтальными, вертикальными и переходными участками, транспортное средство с контейнером, содержащее опорные колеса, ходовое колесо 8, диск и зубчатое колесо 10 на приводном валу 11. Зубчатая рейка 12 и планка 13 закреплены на монорельсе 1. Концы планок 13 имеют заходные скосы 14. При этом концы рейки 12 выполнены в виде отрезков 15, которые размещены в вырезах 16 и шарнирно связаны осью 17 с основанием рейки 12. Заходные концы отрезков 15 подпружинены относительно основания пружиной 19 сжатия. 7 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 61 В 13/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (й
1 (21) 4804620/11 (22) 20.03.90 (46) 30,04.92. Бюл. ¹ 16 (71) Проектно-конструкторское бюро Московского научно-производственного объединения "Темп" (72) Ю.Н.Гришин и А,Ф,Сергеев (53) 625.54(088.8) (56) Патент ФРГ N- 3114756, кл. В 61 В 13/02, 1981. (54) МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ
СИСТЕМА (57) Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано на внутрицеховых и межцеховых б-Х
Ы2 1729861 А1 перевозках. Цель изобретения — повышение надежности. Система содержит монорельс
1 с горизонтальными, вертикальными и переходными участками, транспортное средство с контейнером, содержащее опорные колеса, ходовое колесо 8, диск и зубчатое колесо 10 на приводном валу 11. Зубчатая рейка 12 и планка 13 закреплены на монорельсе 1. Концы планок 13 имеют эаходные скосы 14, При этом. концы рейки 12 выполнены в виде отрезков 15, которые размещены в вырезах 16 и шарнирно связаны осью
17 с основанием рейки 12. Заходные концы отрезков 15 подпружинены относительно основания пружиной 19 сжатия, 7 ил, 1729861
Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано на внутрицеховых и межцеховых перевозках.
Известен конвейер для вагонеток с индивидуальным приводом, с помощью которого они перемещаются путем зацепления приводного зубчатого колеса с неподвижной зубчатой рейкой, которая в направлении движения вагонетки имеет входной участок в виде отрезка рейки, который подпружинен относительно торца основной зубчатой рейки, Недостатками известного .устройства является снижение надежности работы устройства из-за повышения износа зубчатой передачи в результате возникновения ударных динамических нагрузок в начальный момент сцепления колеса с зубчатой рейкой.
Цель изобретения — повышение надежности транспортной системы.
На фиг.1 изображена монорельсовая транспортная система, фрагмент; на фиг.2— вид А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б —.Б на фиг.2;.на фиг.4 — разрез  — В на фиг,3; на фиг.5 — разрез à — Г на фиг.3; на фиг.6 — транспортное средство (тележка); на фиг.7 — разрез Д вЂ” Д на фиг,6.
Монорельсовая транспортная система содержит монорельс 1 с горизонтальными
2, вертикальными 3 и переходными 4 участками, транспортное средство 5 с контейне4 ром 6. Транспортное средство 5 содержит опорные колеса 7, ходовое колесо 8. диск 9 и зубчатое колесо 10, установленные на приводном валу 11. На переходном участке 4 и вертикальном участке 3 монорельса 1 установлены зубчатая рейка 12, планка 13, поверхность которой размещена на уровне длительной линии зубчатой рейки 12. Планка 13 и рейка 12 закреплены на монорельсе
1. Концы планок 13 имеют заходные скосы
14. При этом концы рейки 12 выполнены в виде отрезков 15, которые размещены в вырезах 16 и шарнирно связаны осью 17 с основанием 18 рейки 12. Заходные концы, отрезков 15 подпружинены относительно основания 18 пружиной 19 сжатия.
Перемещение транспортных средств по трассе монорельсовой системы происходит следующим образом, По горизонтальным участкам 2 монорельса 1 транспортное средство 5 перемещается с помощью фрикционного ходового колеса 8, а на переходных 4 и вертикальных
5 3 участках трассы — путем силового зацепления приводного зубчатого колеса 10 с зубчатой рейкой 12. При переходе тележки 5 с горизонтального участка 2 на переходный участок 4, а затем и на вертикальный участок
10 3 диск 9 по скосу 14 плавно накатывается на планку 13, при этом опорные колеса прижимаются к верхним полкам швеллеров монорельса 1, выполняющим роль ограничителей их вертикального перемеще15 ния, В этот момент происходит снижение скорости перемещения транспортного средства 5, Зубчатое колесо 10 входит в зацепление
20 с подпружиненным пружиной 19 концом зубчатого отрезка 15, э затем и с зубчатой рейкой 12, При выходе транспортного средства 5 с переходного участка 4 на горизонтальный
25 участок 2 после выхода зубчатого колеса 10 из зацепления с отрезком 15, оно движется по инерции до схода диска 9 со скоса 14, после чего опорные колеса 7 войдут в соприкосновение с поверхностью нижних полок
30 швеллеров монорельса 1.
Формула изобретения
Монорельсовая транспортная система, 35 содержащая монорельс с горизонтальными, вертикальными и переходными участками, зубчатые рейки с упругими заходными участками, установленные на переходных и вертикальных участках, транспортное сред40 ство с опорными и приводными фрикционными и зубчатыми колесами, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, транспортное средство снабжено диском, расположенным с возможно45 стью опирания на смонтированные по всей длине зубчатых реек планки, выполненные с зэходными участками, причем монорельс в зоне вывешивания опорных колес выполнен с ограничителями их вертикального пе50 ремещения.
1729861
l/ггl ll l/
8ир 7
ВидА
1729061
Фиг.Б
1729861
АЯ
Составитель А, Сергеев
Редактор Э. Слиган Техред М.Моргентал Корректор М.Кучерявая
Заказ 1474 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород. ул.Гагарина, 101




