Устройство для динамических испытаний грунта
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (я)ю Е 02 D 1/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
a 0 Oqg 2
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ЭЭЙСОЮЗНАЯ AATEHTHU -Ф .
ПХНИЧЕС Лл (21) 4822816/33 (22) 02.04.90 (46) 23,04.92. Бюл. М 15 (71) Алтайский политехнический институт им. И.И.Ползунова (72) С.Н.Брасалин, В,B.Âàøêåâè÷ и Н.Д.Володина (53) 624,131 (088.8) (56) Операционный контроль качества земляного полотна и дорожных одежд, / Под ред. А,Я.Тулаева, — M,: Транспорт, 1985, с.
106, рис, 8.1. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ
ИСПЫТАНИЙ ГРУНТА (57) Использование: исследование прочностных характеристик грунта, дорожных поИзобретение относится к устройствам для исследования прочностных характеристик грунта, дорожных покрытий и упругих строительных материалов.
Целью изобретения является повышение качества испытания, На чертеже изображено устройство, общий вид.
Устройство содержит опорное основание 1, на котором установлены направляю. щие стойки 2 и 3 и наковальня 4; На стойках установлены с возможностью осевого перемещения молот 5 и траверса 6, причем траверса 6 фиксируется на стойках с помощью фиксаторов (не показаны). Молот 5 взаимодействует с траверсой 6 посредством трособлочной системы 7.
Стойка 2 выполнена с выступом 8. а стойка 3 — с уступом 9, расположенным выше выступа 8, В корпусе молота 5 выполнена горизонтальная полость 10, в которой размещен крытий и упругих строительных материалов;
Сущность изобретения: устройство содержит опорное основание, на котором установлены направляющие стойки и наковальня. На стойках установлены с возможностью осевого перемещения траверса и молот. Молот снабжен стопором в виде подпружиненного стержня со спусковым курком и выполнен с горизонтальной полостью. Одна из направляющих стоек выполнена с выступом, а другая — с уступом, размещенным выше выступа. Стопор размещен в горизонтальной полости молота с возможностью взаимодействия его спускового курка с выступом направляющей, а свободного конца подпружиненного стержня— с уступом направляющей. 1 ил. стопор в виде стержня 11 со спусковым курком 12, упорной шайбой 13 и пружиной 14 сжатия.
Устройство для динамических испытаний грунта работает следующим образом.
Опорное основание устройства устанавливают на поверхность исследуемого грунта. Поднимают траверсу 6 по направляющим 2 и 3 на заданную высоту и фиксируют. Перемещая стержень 11 в сторону спускового курка 12, сжимают пружину 14 сжатия и фиксируют спусковой курок на боковой поверхности корпуса молота 5.
С помощью трособлочной системы 7 поднимают молот на заданную высоту до упора с траверсой 6 и производят его сбрасывание по направляющим 2 и 3. В процессе падения молота спусковой курок 12 взаимодействует с выступом 8, в результате чего происходит расфиксация стержня 11 и
его выдвижение под действием пружины 14
1728363
Устройство позволяет повысить качество испытания за счет исключения ударов молота при отскоке.
Составитель H. Евстигнеев
Редактор 8. Бугренкова Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Л, Патай
Заказ 1384 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35. Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 сжатия в сторону направляющей 3 с уступом 9.
При ударе молота 5 о наковальню 4 происходит его отскок, в процессе которого свободный конец выдвинутого подпружиненного стержня 11 взаимодействует с уступом 9 и фиксируется на нем, предотвращая повторный удар молота по наковальне.
После этого фиксатор молота приводят в исходное положение, поднимают молот на заданную высоту и производят его сбрасывание. Цикл повторяется, Формула изобретения
Устройство для динамических испытаний грунта, включающее основание с наковальней, направляющие стойки, на которых
5 установлены с возможностью осевого перемещения траверса и молот, механизм подьема молота, о тл и ч а ю ще е с я тем, что, с целью повышения качества испытания, молот снабжен стопором в виде подпружи10 ненного стержня со спусковым курком и выполнен с горизонтальной полостью, при этом одна из направляющих выполнена с выступом, а другая — с уступом, размещенным выше выступа, причем стопор разме15 щен в горизонтальной полости молота с возможностью взаимодействия его спускового курка с выступом направляющей.

