Способ возведения дорожной одежды

 

Изобретение м.б. использовано при строительстве дорожных и аэродромных одежд на участках с земляным полотном из слабофильтрующих грунтов. Сущность изобретения: на земляное полотно укладывают дренирующий слой из белитового шлама, уплотняют его до плотности, определяемой из выражения уск 1,75-0.2 Кф, где уск - плотность скелета уплотненного белитсвого шлама, г/см ; Кф - требуемый коэффициент фильтрации материала дренирующего слоя, м/сут. Устраивают основание путем надвижки материала способом от себя и укладывают покрытие. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУВЛИК (s )s Е 01 С 3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО И306РЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

QQ

l 6д (21) 4765899/33 (22) 20.10.89 (46) 23.04.92. Бюл. ¹ 15 (71) Омский филиал Всесоюзного государственного дорожного научно-исследовательского института (72) Б,В. Белоусов, В.M. Бескровный. Ю.Н.

Высоцкий,А.А.Лыткин и А,А. Новиков (53) 625.7/8(088.8) (56) СНиП 3,06.03-85, и. 5.1.

Сб. статей под ред. M.M. Сычева. Ленинградский технологический институт. Л., 1973, с. 8 — 10.

Изобретение относится к дорожному и аэродромному строительству, в частности к устройству дорожных и аэродромных одежд на участках с земляным полотном из слабофил ьтрующих грунтов.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности за счет улучшения фильтрационных свойств дренирующего слоя и уменьшение стоимости строительства, На чертеже изображена полученная экспериментальным путем зависимость между степенью уплотнения (плотностью

g«) белитового шлама и его фильтрационной способностью (коэффициентом фильтрации Кф).

Коэффициент фильтрации определяют в лаборатории по стандартной методике.

Приведенная зависимость справедлива при значениях коэффициента фильтрации бели Ы 1728323 А1 (54) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ДОРОЖНОЙ.

ОДЕЖДЫ (57) Изобретение м.б. использовано при строительстве дорожных и аэродромных одежд на участках с земляным полотном из слабофильтрующих грунтов. Сущность изобретения: на земляное полотно укладывают дренирующий слой из белитового шлама, уплотняют его до плотности, определяемой из выражения y« = 1,75 — 0,2 Кф, где 1 плотность скелета уплотненного белитсвого шлама, г/см ; Кф — требуемый коэффициент з, фильтрации материала дрениругощего =лоя, м/сут. Устраивают основание путем надвижки материала способом "от себя" и укладывают покрытие. 1 ил. тового шлама от 1.25 до 3,5 м/сут, Указанным значениям Кф соответствует изменение плотности скелета белитового шлама от 1,5 до 1,05 г/см, что составляет 0,97 до 0,68 максимальной плотности, определяемой прибором стандартного уплотнения. При уплотнении белитового шлама на дороге такую пониженную плотность можно достичь путем уменьшения массы и числа проходов катка.

Предлагаемое выражение для определения необходимой плотности белитового шлама

) « = 1,75 — 0,2 Кф, является аналитическим описанием линейной зависимости, изображенной на чертеже.

Сущность способа заключается в том, что белитовый шлам пои устройстве дренирующего слоя уплотняют не до наибольшей

1728323

1,0 И гв 8Р ЛО 35 М1

/y,ri/гул

Составитель О.Голубкина

Техред М. Моргентал Корректор О.Ципле

Редактор С.Пекарь

Заказ 1382 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина. 101 плотности (0,98 — 1 от максимальной), а до значительно меньшей плотности (0,68-0,97 от максимальной), при которой степень сближения частиц шлама мала, пористость его и фильтрационная способность велики, 5

Последующая укладка материала основа. ния путем надвижки способом "от себя" исключает возможность дополнительного уплотнения белитового шлама в дренирующем слое во время устройства основания и 10 сохраняет высокую фильтрационную способность белитового шлама. Благодаря этому улучшаются условия отвода воды из дорожной рдежды и повышается эксплуатационная надежность дорожной конструк- 15 ции. Меньшая степень уплотнения материала дренирующего слоя (максимальная масса материала в ед. объема) ведет к снижению материалоемкости, энерго- и трудозатрат при возведении дорожной одеж- 20 ды

Вследствие того, что белитовый шлам представляет собой, по-существу, грубодисперсное минеральное вяжущее вещество, в структуре шлама, уплотненного до плотно- 25 сти 0,68-0,97 максимальной, благоприятно сочетаются низкая плотность и высокая пористость (фильтрующая способность) с достаточно высокой прочностью. При этом повышенная пористость шлама. уплотнен-. 30 ного до указанной степени. придает ему ряд новых положительных качеств, как материалу конструктивного слоя дорожной одежды. Во-первых, это повышенная трещиностойкость материала, обусловленная 35

Wce г/ги наличием объема пустот, намного превышающего объема, необходимый для размещения новообразований в твердеющем материале при длительных сроках твердения, что препятствует возникновению внутренних напряжений в материале. Вовторых, это стабильность во времени фильтрационных свойств. В-третьих, это повышенная теплоизолирующая способность, придающая дренирующему слою морозозащитные свойства. Все три перечисленные качества недоуплотненного шлама способствуют повышению эксплуатационной надежности дорожной конструкции, Формула изобретения

Способ возведения дорожной одежды, включающий укладку на земляное полотно дренирующего слоя из белитового шлама, его уплотнение и последующее устройство основания и покрытия, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности дорожной одежды за счет улучшения фильтрационных свойств дренирующего слоя и снижения стоимости строительства, белитовый шлам уплотняют до плотности, определяемой из выражения

) ск = 1 75 — 0.2 Кф где у„— плотность скелета уплотненного белитового шлама, г/см;

Кф — требуемый коэффициент фильтрации материала дренирующего слоя, м/сут. при этом основание устраивают путем надвижки материала методом "от себя",

Способ возведения дорожной одежды Способ возведения дорожной одежды 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству, сооружениям автомобильных дорог в районах с сухим климатом, имеющих мелкозернистые песчаные грунты

Изобретение относится к строительству дорожных оснований в зимнее время при низких температурах и может быть использовано при стротельстве аэродромов, устройстве , полов и площадок, возведении монолитных фундаментов и т.д

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении земляного полотна и инженерной подготовки территорий под строительство зданий на торфах

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и аэродромов и можетбыть использовано при возведении дорожных и аэродромных одежде основаниями из белитового шлама или обработанных им материалов

Изобретение относится к строительству и

Изобретение относится к дорожному строительству и предназначено для строительства автомобильных дорог с гидроизолирующими слоями из полимерных пленочных материалов на участках, относящихся к 3-му типу местности по условиям увлажнения

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и аэродромов, в частности к устройству их покрытий из цементогрунта

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, свалок городского мусора и промышленных отходов, ядер плотин и т.п

Изобретение относится к строительству дорожных покрытий, оснований и земляного полотна и может быть использовано при строительстве автомобильных дорог, взлетно-посадочных полос, площадок под технологическое оборудование и др

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, буронабивных свай, свалок городского мусора и промышленных отходов, тампонаже карстовых и других пустот, ядер плотин и т.п

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, буронабивных свай, ядер плотин, оснований свалок городского мусора и промышленных отходов, при тампонаже карстовых и других пустот и т.п

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при устройстве оснований дорожных одежд автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и может найти применение при сооружении дорог и вдольтрассовых проездов на сооружении магистральных трубопроводов

Изобретение относится к строительству, преимущественно к строительству временных дорог на слабых грунтах, болотах и болотах с развитой корневой системой и пнями, а также к строительству водоемов-амбаров для устранения проникновения в грунтовые воды водоносных горизонтов отходов бурения - ядовитых растворов и извлекаемых из скважин нефтегазопродуктов при аварийном разрушении трубопроводов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при капитальном строительстве, устройстве дорожных оснований и покрытий, а также при рекультивации земельных участков нефтедобывающих районов

Изобретение относится к строительству, конкретно к составам минеральных смесей для оснований дорожных одежд, и может быть использовано в дорожном строительстве, преимущественно для автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожному или эквивалентному покрытию, и, в частности, к покрытию, которое пригодно для использования в арктических регионах
Наверх