Фиксирующее устройство для спинки транспортного средства
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к фиксирующим устройствам для заднего сиденья спинки транспортного средства. Цель - повышение надежности. Для этого устройство содержит замкнутую скобу 1, установленную на одном из элементов 2 каркаса спинки , охватывая последний, посредством упругого элемента 3. На несущей конструкции транспортного средства, например багажнике 4, закреплена с возможностью поворота подпружиненная защелка 5 для зацепления скобы 1. 2 ил.
(19) (11) союз советских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5
ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4804669/11 (22) 20.03.90 (46) 23.04.92. Бюл. t+ 15 (71) Автомобильнь1й 3880р, им, ЛенинскоГо комсомола (72) M.n.Òèõîêîâ (53) 629,113.042.2 (088,8) (56) Патент Франции N- 2388693, кл. В 60 N 1/04, 1981. (54) ФИКСИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ
СПИНКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к фиксирующим устройствам для заднего сиденья спинки транспортного средства.
Известно фиксирующее устройство для спинки транспортного средства, содержащее прикрепленную к каркасу спинки с eosможностью ограниченного поворота вокруг горизонтальной оси скобу и смонтированный на несущей конструкции транспортного средства элемент для зацепления указанной скобы (1).
Однако известное устройство недостаточно надежно в работе, т,к. не обеспечивает стабильность фиксации в процессе эксплуатации и имеет малый диапазон регулирования, Цель изобретения — повышение надежности и снижение массы.
Данная цель достигается тем, что скоба выполнена замкнутой и установлена посредством упругого элемента на наружной стороне одного из элементов каркаса спин(57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к фиксирующим устройствам для заднего сиденья спинки транспортного средства, Цель — повышение надежности. Для этого устройство содержит замкнутую скобу 1, установленную на одном из элементов 2 каркаса спинки, охватывая последний, посредством упругого элемента 3. На несущей конструкции транспортного средства, например багажнике 4, закреплена с возможностью поворота подпружиненная защелка 5 для зацепления скобы 1. 2 ил. ки, охватывая последний, при этом элемент для зацепления скобы представляет собой установленную с возможностью поворота подпружиненную защелку.
На фиг. 1 изображено фиксирующее устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.
Фиксирующее устройство для спинки транспортного средства содержит замкнутую скобу 1, установленную на наружной стороне одного из элементов 2 каркаса спинки, охватывая последний, и заделана посредством упругого элемента 3. На несущей конструкции транспортного средства, например багажнике 4, смонтирован элемент для зацепления указанной скобы, представляющий собой установленную с вбзможностью поворота подпружиненную защелку 5, ось 6 которой расположена ниже оси заходной части скобы 1..
Работа фиксирующего устройства для спинки транспортного средства происходит следующим образом, 1728063
При перемещении спинки заднего сиденья в рабочее положение скоба 1 попадает на наклонный участок паза несущей конструкции транспортного средства, в данном случае опоры боковой полки багажника
4. 3а счет, установки скобы посредством упругого элемента 3 обеспечена возможность ограниченного поворота (качания) скобы 1, последняя скользит по пазу, отводя защелку
5, которая, возвращаясь пружиной 7 в исходное положение, блокирует скобу 1.
Формула изобретения
Фиксирующее устройство для спинки транспортного средства, содержащее прикрепленную к каркасу спинки с возможностью ограниченного поворота вокруг горизонтальной оси скобу и смонтированный на несущей конструкции транспортного сред5 ства элемент для зацепления указанной скобы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и снижения массы, скоба выполнена замкнутой и установлена посредством упругого элемента на наруж10 ной стороне одного из элементов каркаса спинки, охватывая последний, при этом элемент для зацепления скобы представляет собой установленную с возможностью поворота подпружиненную защелку, 15
1728063
А-А
Составитель H,Âåÿëêî
Редактор Т.Куркова Техред М,Моргентал Корректор М.Шароши
Заказ 1369 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101


