Поршень двигателя внутреннего сгорания
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а также может быть использовано в других поршневых устройствах и позволяет упростить технологию и снизить трудоемкость изготовления поршня . Это достигается тем, что деконцентраторы 8 напряжений образованы канавками 7, выполненными на внутренних поверхностях приливов-бобышек 5, причем оси канавок проходят через ось отверстий под поршневой палец перпендикулярно к ней и параллельно продольной оси поршня . 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s F 02 F 3/00, F 16 0 1/08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4747789/06 (22) 09.10.89 (46) 15,04.92. Бюл. М 14 (75) В.А. Когут (53) 621.432-242.3 (088.8) (56) Патент США М 4124010, кл. F 02 F 3/00, опублик. 1978. (54) ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а также может быть использовано в других поршневых устройствах и позволяет упростить технологию и снизить трудоемкость изготовления поршня. Это достигается тем, что деконцентраторы 8 напряжений образованы канавками
7, выполненными на внутренних поверхностях приливов-бобышек 5, причем оси канавок проходят через ось отверстий под поршневой палец перпендикулярно к ней и параллельно продольной оси поршня, 2 ил.
1Я о
СО О
СР
1726820
A-А
ДРОК,2
Составитель В. Когут
Редактор Г.Лазоренко Техред М.Моргентал Корректор Э.Лончакова
Заказ 1264 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а также может быть использовано в других поршневых устройствах, Известен поршень, содержащий головку, продольную ось, полую центральную зону, в которой расположен шатун, и отверстия под поршневой палец, причем отверстия имеют форму песочных часов. Диаметры отверстий плавно возрастают к кромкам на величину, соответствующую местным прогибам поршневого пальца под расчетной нагрузкой, за счет чего происходит деконцентрация кромочных напряжений в сочленении поршня с пальцем.
Недостатками указанного поршня являются сложность технологии и повышенная трудоемкость получения отверстий нецилиндрической формы под поршневой палец.
Цель изобретения — упрощение технологии и снижение трудоемкости изготовления поршня, снабженного деконцентраторами напряжений в сочленении его с пальцем.
Цель достигается тем, что деконцентраторы напряжений образованы канавками, выполненными на внутренних поверхностях приливов-бобышек поршня, причем оси канавок проходят через ось отверстий под поршневой палец перпендикулярно к ней и параллельно продольной оси поршня.
Канавки, образующие деконцентраторы, выполняются в заготовке поршня, например в отливке, и не требуют последующей обработки.
На фиг. 1 изображен предлагаемый поршень, фронтальный разрез; на фиг. 2 — сече5 ние А-А на фиг. 1.
Поршень содержит головку 1 с днищем
2 и канавками 3 под компрессионные и маслосъемные кольца и юбку 4, сочлененную с головкой 1 и снабженную приливами-бо-, 10 бышками 5 с отверстиями 6 под поршневой палец. На внутренних поверхностях приливов-бобышек 5 выполнены канавки 7, пересечение которых с отверстиями 6 под поршневой палец. образует деконцентра15 торы 8 напряжении.
Формула изобретения
Поршень двигателя внутреннего сгорания, содержащий головку с днищем и канав20 ками под компрессионные и маслосъемные кольца и юбку, сочлененную с головкой и снабм.енную приливами-бобышками с отверстиями под поршневой палец и декоцентраторами напряжений, о т л и ч а ю щ и й25 с я тем, что, с целью упрощения технологии и снижения трудоемкости изготовления, деконцентраторы напряжений образованы канавками,. выполненными на внутренних поверхностях приливов-бобышек, причем
30 оси канавок проходят через ось отверстий под поршневой палец перпендикулярно к ней и параллельно продольной оси поршня,

