Способ ремонта цилиндровой втулки двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к способам ремонта корпусных элементов двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет неоднократно ремонтировать цилиндровую втулку (ЦВ). Цилиндропоршневая

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 02 F 1/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (й (21) 4807739/06 (22) 02.04.90 (46) 15.04,92. Бюл. hh 14 (71) Брянский институт транспортного машиностроения (72) Г.К. Кузнецов (53) 621.431.3-222.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1463945, кл. F 02 F 1/16, опублик. 1989. Ж,, 1726819 А1 (54) СПОСОБ РЕМОНТА ЦИЛИНДРОВОЙ

ВТУЛКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к способам ремонта корпусных элементов двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет неоднократно ремонтировать цилиндровую втулку (ЦВ). Цилиндропоршневая

iQQ

1726819 группа для осуществления способа содержит блок 1, в котором установлена ЦВ 2, имеющая бурт 3. ЦВ 2 зафиксирована относительно блока 1 цилиндровой крышкой (ЦК) 4. В ЦВ 2 размещен поршень 7 с комплектом поршневых колец (ПК) 8. При работе двигателя рабочая поверхность ЦВ 2 получаетлокальный износ9, положение которого соответствует месту реверсирования ПК

8. При первом ремонте двигателя подрезают торец 5 ЦВ и (или) торец ЦК4 на площади

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, преимущественно к способам ремонта корпусных деталей двигателей внутреннего сгорания.

Известен способ ремонта цилиндровой втулки двигателя внутреннего сгорания, имеющей локальный участок износа рабочей поверхности, положение которого соответствует месту реверсирования верхнего поршневого кольца в зоне контакта поршневых колец с втулкой в положении поршня в верхней мертвой точке, заключающийся в том, что цилиндровую втулку, установленную в блок, фиксируют относительно блока в осевом направлении упорным буртом с помощью цилиндровой крышки, прижатой к торцу цилиндровой втулки, при ремонте двигателя цилиндровую втулку демонтируют из блока и изношенный участок выводят из зоны, ометаемой поршневыми кольцами, для этого кольцевой проставок, установленный при изготовлении двигателя между цилиндровой крышкой и упорными буртом цилиндровой втулки, переставляют в соединение между упорным буртом цилиндровой втулки и блоком.

Однако известный способ допускает лишь одноразовый ремонт цилиндровой втулки.

Целью изобретения является обеспечение возможности неоднократного ремонта цилиндровой втулки.

Указанная цель достигается тем, что согласно способу ремонта цилиндровой втулки двигателя внутреннего сгорания, имеющей локальный участок износа рабочей поверхности, положение которого соответствует месту реверсирования верхнего поршневого кольца в зоне контакта поршневых колец с втулкой в положении поршня в верхней мертвой точке, заключающемуся в том, что цилиндровую втулку, установлен5

ЗО

4О их сопряжения.В соединение между буртом 3 и блоком 1 устанавливают кольцевой проставок (КП), и изношенный участок оказывается за пределами эоны, ометаемой ПК 8.

При последующей работе рабочая поверхность ЦВ 2 снова получает локальный износ

11, При втором ремонте опять подрезают торец 5 ЦВ 2 и (или) ЦК 4 по площади их сопряжения. В соединение между буртом 3 и блоком 1 устанавливают второй КП 12, выводя участок 11 из зоны, ометаемой ПК. 3 ил. ную в блок, фиксируют относительно блока в осевом направлении упорным буртом с помощью цилиндровой крышки, прижатой к торцу цилиндровой втулки, при ремонте двигателя цилиндровую втулку демонтируют из блока и изношенный участок выводят из зоны, ометаемой поршневыми кольцами, путем установки кольцевого проставка в соединение междуупорным буртом цилиндровой втулки и блоком, после демонтажа цилиндровой втулки из блока подрезают торец цилиндровой втулки и (или) торец цилиндровой крышки по площади их сопряжения на высоту, равную высоте установленного кольцевого проставка, На фиг. 1 представлена цилиндропоршневая группа (ЦПГ) двигателя для осуществления способа в состоянии до ремонта; на фиг. 2 — узел! на фиг. 1, состояние деталей

ЦПГ после первого ремонта; на фиг. 3 — то же, после второго ремонта.

ЦПГ содержит блок 1 двигателя, в который установлена цилиндровая втулка 2, имеющая бурт 3, которым втулка 2 зафиксирована относительно блока 1 в осевом направлении с помощью цилиндровой крышки 4, прижатой к торцу 5 втулки 2 шпильками 6, В цилиндровой втулке 2 размещен поршень 7 с комплектом поршневых колец 8.

Размерами деталей ЦПГ при сборке двигателя обеспечено расстояние h между цилиндровой крышкой 4 и поршнем 7, определяющее степень сжатия в цилиндре двигателя.

Во время работы двигателя поршневые кольца 8 изнашивают рабочую поверхность цилиндровой втулки 2, износ, как правило, локальный, причем участок 9 максимального износа соответствует месту реверсирования верхнего кольца комплекта 8 в верхней мертвой точке поршня?, Для ремонта цилиндровую втулку 2 демонтируют иэ блока 1.

1726819

50

10

20

40

При первом ремонте двигателя подрезают (фиг. 2), например, торец цилиндровой крышки 4 на площади сопряжения ее с торцом 5 втулки 2 на величину Н>, соответственно в соединение между упорным буртом

3 втулки 2 и блоком 1 устанавливают кольцевой проставок 10 высотой также Н>, и цилиндровую втулку 2 монтируют в блок 1, Участок 9 максимального износа поднимается к крышке 4 и оказывается за пределами зоны, ометаемой поршневыми кольцами 8.

В результате цилиндровая втулка 2 продолжает эксплуатироваться второй срок. Поскольку высота проставка 10 равна высоте подрезки торца цилиндровой крышки 4 на площади сопряжения ее с торцом 5 втулки

2, расстояние h и степень сжатия в цилиндре двигателя остаются неизменными и качество работы двигателя не изменяется.

При работе двигателя после первого ремонта поршневые кольца 8 снова изнашивают рабочую поверхность цилиндровой втулки 2, второй участок 11 максимального износа опять соответствует месту реверсирования верхнего поршневого кольца комплекта 8 в верхней мертвой точке поршня, При втором ремонте двигателя подрезают (фиг. 3), например, торец 5 втулки 2 на площади сопряжения втулки с крышкой на величину Hz, соответственно в соединение между упорным буртом 3 втулки 2 и блоком

1 устанавливают второй кольцевой проставок 12 высотой Н (или, по усмотрению персонала, ставят один проставок высотой Н1—

Нг вместо двух, 10 и 12), и цилиндровую втулку 2 монтируют в блок 1, Участок 11 максимального износа выводится из зоны, ометаемой поршневыми кольцами.

В результате цилиндровая втулка продолжает эксплуатироваться третий срок с сохранением расстояния h, а значит, и качества работы двигателя, Как при первом, так и при втором и последующих ремонтах может быть выполнена подрезка либо только торца цилиндровой втулки 2, либо только ..орца цилиндровой крышки 4, либо торцов той и другой сопряженных деталей, важно только, чтобы суммарная высота подрезки была равна высоте кольцевого проставка (одного или набора), установленного в соединение между упорным буртом 3 втулки 2 и блоком 1.

Пример. При сборке дизеля ЯМЗ-236 в блок цилиндров устанавливают шесть цилиндровых втулок, в каждой из которых размещают поршень с комплектом поршневых колец, относительно блока каждая цилиндровая втулка зафиксирована буртом с помощью цилиндровой крышки, За время работы дизеля на бульдозере в течение одной-полутора тысяч часов рабочая поверхность каждой цилиндровой втулки получает локальный износ, положение которого соответствует месту реверсирования первого поршневого кольца и имеет высоту 7-8 мм.

При ремонте дизеля цилиндровые втулки демонтируют иэ блока, у каждой втулки подрезают верхний торец на 8 мм, соответственно в соединение между буртом и блоком устанавливают кольцевой проставок высотой 8 мм. Втулки монтируют в блок, на верхний торец втулок устанавливают цилиндровые крышки и эксплуатация дизеля продолжается.

При последующей работе дизеля в течение одной-полутора тысяч часов рабочая поверхность каждой цилиндровой втулки снова получает локальный износ, положеwe которого соответствует месту реверсирования первого поршневого кольца и имеет высоту 7 — 8 мм.

При повтором ремонте дизеля цилиндровые втулки опять демонтируют из блока, у каждой цилиндровой крышки подрезают торец по площади сопряжения с цилиндровой втулкой на высоту 8 мм, в соединение между буртом и блоком устанавливают второй кольцевой проставок высотой 8 мм, втулки монтируют в блок, на верхний торец втулок устанавливают подрезанные цилиндровые крышки и дизель готов для дальнейшей эксплуатации, Использование предложенного способа позволяет производить неоднократный ремонт цилиндровых втулок двигателей внутреннего сгорания, что снижает стоимость ремонта, увеличивает ресурс цилиндровых втулок.

Формула изобретения

Способ ремонта цилиндровой втулки двигателя внутреннего сгорания с участком локального износа рабочей поверхности, причем положение участка локального износа соответствует зоне реверсирования верхнего поршневого кольца в месте контакта поршневых колец с цилиндровой втулкой, в положении поршня в верхней мертвой точке, заключающийся в том, что установленную в блок цилиндров цилиндровую втулку фиксируют опорным буртом относительно блока в осевом направлении, прижимая цилиндровую крышку к верхнему торцу цилиндровой втулки, а при ремонте последней участок локального износа после демонтажа втулки выводят из эоны, ометаемой поршневыми кольцами, посредством установки кольцевого проставка в соедине1726819

Фыя я

Составитель А. Гладких

Редактор Г.Лазаренко Техред М.Моргентал

Корректор С.Шевкун

Заказ 1264 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ние между опорным буртом цилиндровой втулки и блоком цилиндров, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью увеличения срока эксплуатации, после демонтажа цилиндровой втулки подрезают верхний торец последней и (или) торец цилиндровой крышки по поверхности их сопряжения на величину, равную высоте установленного проставка,

Способ ремонта цилиндровой втулки двигателя внутреннего сгорания Способ ремонта цилиндровой втулки двигателя внутреннего сгорания Способ ремонта цилиндровой втулки двигателя внутреннего сгорания Способ ремонта цилиндровой втулки двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания, и позволяет упростить конструкцию и снизить брак при изготовлении

Изобретение относится к машиностроению , в частности к двигателестроению, и предназначено для Солее эффективного охлаждения гильз цилиндров двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к дизелестроению и позволяет обеспечить равномерное распределение температуры по высоте и периметру втулки цилиндра, снизить ее теплонапряженность и повысить надежность

Изобретение относится к моторостроению и позволяет повысить топливную экономичность и упростить конструкцию двигателя путем оптимизации теплового состояния гильзы цилиндра

Изобретение относится к области транспортного двигателестроения и позволяет повысить надежность и долговечность втулки цилиндра за счет выравнивания деформации зеркала втулки в рабочем состоянии в зоне камеры сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить трудоемкость и стоимость ремонта двигателя путем вывода изношенного участка втулки из зоны контакта поршневых колец с втулкой ципиндра

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для повышения срока службы втулок цилиндров дизелей различного народно-хозяйственного назначения

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Втулка (1) цилиндра двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением содержит полость (2) охлаждения, выполненную в верхней части втулки, и канал (3) подвода охлаждающей жидкости. Полость (2) охлаждения выполнена в верхней части отливки. Высота полости (2) охлаждения составляет 30÷40% рабочего диаметра втулки цилиндра. Канал (3) для подвода охлаждающей жидкости выполнен в зоне расположения выпускных клапанов крышки цилиндра со смещением от оси симметрии втулки (1) цилиндра. Технический результат заключается в повышении интенсивности охлаждения верхнего бурта втулки в зоне максимальных температур. 2 ил.

Изобретение относится к способам нанесения покрытий, в частности к способу нанесения покрытий на рабочую поверхность цилиндра блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания. На внутренней поверхности цилиндра в блоке цилиндров двигателя внутреннего сгорания термическим напылением формируют покрытие с использованием инертного газа в качестве распылительного. Расход распылительного газа составляет от 300 до 900 л/мин, величина массового расхода покровного материала – от 8 до 22,5 кг/ч. Формируемое покрытие обеспечивает высокую коррозионную стойкость рабочей поверхности цилиндра в литом блоке цилиндров двигателя внутреннего сгорания. 8 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх