Двухшарнирная пластинчатая цепь для конвейеров
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель - повышение надежности и долговечности работы. Цепь включает пластину 1 с выступами 2, 3 и отверстиями , установленные в отверстиях 4, 5 оси 6, 7 и направляющие катки 8, 9, смонтированные на осях 6, 7. Цель достигается за счет снабжения цепи дополнительными осями 12, 13 и установленными на последних дополнительными направляющими катками 1.4, 15, а каждая пластина 1 выполнена с дополнительными выступами 10, 11 и отверстиями в них для дополнительных осей 12, 13, при этом основные 2, 3 и дополнительные 10, 11 выступы расположены по концам каждой пластины 1. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 65 G 17/38
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (72) Н.Н.Рахманов (53) 621.867.1(088.8) ) М
ЬЭ
Од
ЬЭ 4 (21) 4775932/03, (22) 02.01,90 (46) 15.04,92. Бюл. N. 14 (71) Проектно-конструкторский институт . конвейеростроения (56) Авторское свидетельство СССР
М 981136, кл. В 65 G 17/06, 1980.
Авторское свидетельство СССР
М 941253, кл. В 65 G 17/38, 1980. (54) ДВУХШАРНИРНАЯ ПЛАСТИНЧАТАЯ
ЦЕПЬ ДЛЯ КОНВЕЙЕРОВ
„„5U „„1 726327 À1 (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель — повышение надежности и долговечности работы. Цепь включает пластину 1 с выступами 2, 3 и отверстиями, установленные в отверстиях 4, 5 оси 6, 7 и направляющие катки 8, 9, смонтированные на осях 6., 7. Цель достигается за счет снабжения цепи дополнительными осями 12, 13 и установленными на последних дополнительными направляющими катками
14, 15., а каждая пластина 1 выполнена с дополнительными выступами 10, 11 и отверстиями в них для дополнительных осей 12, 13, при этом основные 2, 3 и дополнительные 10, 11 выступы расположены по концам каждой пластины 1. 2 ил.
1726327
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям цепных тяговых органов конвейеров.
Известен цепной тяговый орган конвейера, в котором направляющие ролики установлены на боковых сторонах корпуса промежуточной или грузовой каретки.
Недостаток известной цепи состоит в том, что корпус каретки имеет коробкообразную форму, в результате усложнена конструкция тягового органа, Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является двухшарнирная пластинчатая цепь для конвейеров, включающая пластину с выступами и отверстиями, установленные в отверстиях оси и направляющие катки, смонтированные на осях.
Однако при шаге звеньев цепи свыше
100 мм количество направляющих катков, расположенных на горизонтальных изгибах (поворотах) пути конвейера, недостаточно для получения допустимых контактных нагрузок, что ведет к повышенному износу поверхностей пути и катков.
Цель изобретения — повышение надежности и долговечности работы цепи, Указанная цель достигается тем, что цепь снабжена дополнительными осями и установленными на последних дополнительными направляющими катками, а каждая пластина выполнена с дополнительными выступами и отверстиями в них для дополнительных осей, при этом основные и дополнительные выступы расположены по концам каждой пластины, На фиг. 1 изображена двухшарнирная пластинчатая цепь для конвейеров, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг, 1.
Пластинчатая цепь для конвейеров включает пластины 1 с выступами 2 и 3 и отверстиями 4 и 5 для осей 6 и 7 основных направляющих катков 8 и 9 с дополнительными выступами 10 и 11 и отверстиями в них для дополнительных осей 12 и 13 для направляющих катков 14 и 15. при этом основные и дополнительные выступы расположены по концам каждой пластины
1. Последние через соединительные эле10
20
25 вдоль пути конвейера, 30 Таким образом, предложенная конструкция двухшарнирнбй пластинчатой цепи
40 -с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности работы. она снабжена
50 менты 16 и оси 17 связаны с осью 18 опорных катков 19 и 20. На оси 18 установлены пластины 21 звеньев цепи с опорными катками, С полками профилей 22 и 23 пути конвейера взаимодействуют опорные катки
19 и 20, а с вертикальными стенками профилей — направляющие катки 8 и 9 и 14 и 15.
Сборка звеньев цепи осуществляется следующим образом.
Ось 18 пропускают через отверстия в пластинах 21 и соединительном элементе
16, затем на концах оси 18 устанавливают опорные катки 19 и 20. В вертикальное отверстие в элементе 16 монтируют ось 17, которую пропускают через отверстия в пластине 1. После этого между выступами 2 и 3, 11 и 12 пластин 1 располагают направляющие катки 8 и 9. 14 и 15, которые закрепляют с помощью осей 6 и 7 и 12 и 13, установленных в отверстиях 4 и 5 выступов пластин 1.
Аналогично происходит соединение пластин 1 с последующим звеном 24 цепи, Цепь работает следующим образом, При включении привода- (не показан) конвейера и в результате взаимодействия кулаков гусеничной цепи привода с опорными катками 19 и 20 происходит перемещение на них звеньев двухшарнирной цепи повышает надежность и долговечность ее работы при шаге звена свыше 100 мм, Формула изобретения
Двухшарнирная пластинчатая цепь для конвейеров, включающая пластину с выступами и отверстиями, установленные в отверстиях оси и направляющие катки, смонтированные на осях, о т л и ч а ю щ а ядополнительными осями и установленными на последних дополнительными направляющими катками, а каждая пластина выполнена с дополнительными выступами и отверстиями в них для дополнительных осей, при этом основные и дополнительные выступы расположены по концам каждой пластины.
1726327
А - А ао0ернуто
Составитель H,Ðàxìàíîa
Редактор Л. Веселовская Техред М.Моргентал Корректор М.Кучерявая
Заказ 1240 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35. Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101


