Полуприцеп-хлопковоз
Изобретение относится к транспортным средствам для бестарной перевозки хлопкасырца. Цель изобретэния - повышение долговечности путем обеспечения передачи продольных нагрузок на раму обоими кузо- .вами и от прицепа. Полуприцеп-хлопковоз содержит жестко закрепленную в средней части рамы 1 между кузовами цилиндрическую втулку 7, в которой размещен цилиндрический стержень 5. Стержень 5 подпружинен с двух сторон относительно втулки 7 и выполнен с буртами 8 в средних частях и на концах. На нижней поверхности кузовов 3 жестко закреплены выпуклой поверхностью два полых полуцилиндра 4, взаимодействующие вогнутой поверхностью с соответствующими участками стержня 5 между крайними и средними буртами 8. Буксирный прибор полуприцепа образован разрезным пальцем 14 с буксирным крюком на одном его конце и продольной разрезной цилиндрической втулкой 11, одна часть которой жестко закреплена на днище заднего кузова, а другая - на раме. Буксирный прибор позволяет передавать действующие от прицепа нагрузки через задний кузов на раму. 3 ил. (Л С
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ЬЭ 0
1 ) ,Ю с
1 (21) 4725769/11 (22) 04.08.89 (46) 15.04.92. Бюл. ¹ 14 (71) Ташкентский автомобильно-дорожный институт (72) Е. В.Сл и винский, А. Н. Советов, А.М, Багдасаров и О,С.Аблялимов (53) 629.114.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N1164097,,кл. В 60 Р1/04,,1982. (54) ПОЛУПРИЦЕП-ХЛОПКОВОЗ (57) Изобретение относится к транспортным средствам для бестарной перевозки хлопкасырца. Цель изобре ения — повышение долговечности путем обеспечения передачи продольных нагрузок на раму обоими кузо.вами и от прицепа. Полуприцеп-хлопковоз содержит жестко закрепленную в средней части рамы 1 между кузовами цилиндриче„„ Ы„„1726296 А1
>s В 60 P 7/04, В 62 D 53/00, В 60
0 1/00 скую втулку 7, в которой размещен цилиндрический стержень 5. Стержень 5 подпружинен с двух сторон относительно втулки 7 и выполнен с буртами 8 в средних частях и на концах. На нижней поверхности кузовов 3 жестко закреплены выпуклой поверхностью два полых полуцилиндра 4, взаимодействующие вогнутой поверхностью с соответствующими участками стержня 5 между крайними и средними буртами 8. Буксирный прибор полуприцепа образован разрезным пальцем 14 с буксирным крюком на одном его конце и продольной разрезной цилиндрической втулкой 11, одна часть которой жестко закреплена на днище заднего кузова, а другая — на раме. Буксирный прибор позволяет передавать действующие от прицепа нагрузки через задний кузов на раму. 3 ил.
1726296
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции автотракторных прицепов.
Цель изобретения — повышение долговечности путем обеспечения передачи продольных нагрузок на раму обоими кузовами и от прицепа.
На фиг. 1 показан полуприцеп-хлопковоз, вид сбоку; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; нэ фиг, 3 — буксирный прибор полуприцепа, установленный в кормовой части его рамы.
Полуприцеп-хлоп ковоз состоит из рамы
1, на которой установлены передний 2 и задний 3 самосвэльные кузова, На днище кузовов 2 и 3 жестко закреплены полуцилиндры 4, спертые на стержень 5, подпружиненный пружинами 6 относительно втулки 7, жестко закрепленной на раме 1.
Стержень 5 и полуцилиндры 4 снабжены буртами 8. Кузова 2 и 3 снабжены опорными кронштейнами 9 и запорными костылями
10. Задний кузов 3 снабжен полувтулкой 11, а на раме 1 закреплена другая полувтулка
12, в которых подвижно размещен разрезной палец (13, 14) с тяговым крюком 15. В верхней половине 3 разрезного пальца жестко закреплены Г-образные пальцы 16, контактирующие с помощью пружин 17 сжатия с полувтулкой 11, и выполнен выступ
18, взаимодействующий с впадиной 19 нижней половины 14 разрезного пальца, которая также снабжена пальцами 20
Г-образной формы, контактирующими с помощью пружин 21 сжатия с полувтулкой 12.
Полуприцеп-хлопковоз работает следующим образом.
При движении полуприцепа по стрелке
В с дополнительным прицепом (не показан), присоединенным к тяговому крюку 15, динамические усилия передаются от разрезного пальца через Г-образные пальцы 16 и
20 и пружины 17 и 21 полувтулками 12 и 11, а следовательно, раме 1 и кузову 3. Получив динамическое нагружение, например, по стрелке С, кузов 3 передает его через полуцилиндр 4, через бурты 8 стержню 5, который, в свою очередь, нагружает по этой же стрелке С полуцилиндр 4 кузова 2, тем самым нагружая и его этим усилием. В случае же действия усилий в направлении, противоположном стрелке С, последние также воспринимаются через бурты 8 и стержень
5 передним кузовом 2. Это позволяет облегчить раму 1 полуприцепа, так как существенная доля продольных нагрузок будет восприниматься обоими кузовами 2 и 3. При
55 сэмосвальной выгрузке, например вправо, переднего кузова 2 (см фиг. 2) распускают запорные костыли 10 с левой его стороны и известными способами наклоняют его, при этом стержень 5 совместно с втулкой 7 остается на месте, а полуцилиндр 4 свободно отходит вверх по стрелке О от стержня 5 и кузов наклоняется по стрелке Е. Таким образом нагружают и задний кузов 3. В этом случае верхняя часть 13 разрезного пальца увлекается полувтулкой 11 через пальцы Гобразной формы, перемещается вверх совместно с кузовом 3 по стрелке Е, а нижняя
его половина 14 остается в полувтулке 12, закрепленной на раме 1. После опускания кузова разрезной палец вновь входит в контакт с его нижней половиной, образуя с помощью выступа 18 и впадины 19 единый стержень, способный передавать продольные составляющие динамических усилий, действующих по стрелке С.
Формула изобретения
Полуприцеп-хлопковоз, содержащий раму, несущую передний и задний опрокидывающиеся на сторону самосвальные кузова, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности путем обеспечения передачи продольных нагрузок на раму обоими кузовами и от прицепа, он снабжен закрепленной в средней части рамы между кузовами продольной цилиндрической втулкой, в которой размещен цилиндрический стержень, подпружиненный с двух сторон относительно втулки и выполненный с буртами в средних частях и на концах, двумя полыми полуцилиндрами, каждый из которых жестко закреплен выпуклой поверхностью на днище соответствующего кузова с возможностью взаимодействия вогнутой поверхностью с соответствующим участком стержня между крайним и средним буртами, и буксирным прибором, образованным разрезным пальцем с буксирным крюком на одном его конце, продольной разрезной цилиндрической втулкой, одна часть которой жестко закреплена на днище заднего кузова, а другая — на раме, и двумя парами Г-образных пальцев, попарно жестко закрепленных на верхней и нижней частях разрезного пальца и связанных с соответствующими частями разрезной втулки продольными пружинами сжатия, при этом разрезной палец подвижно установлен в указанной втулке и выполнен с выступом и впадиной по линии разреза для обеспечения взаимодействия частей разрезного пальца, 1726296
Рие 2 с
17 11
Составитель Н.Газюмова
Редактор Л.Веселовская Техред М.Моргентал Корректор M.Äeì÷èê
Заказ 1238 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101


