Устройство для соединения профильных стержней
Изобретение относится к производственной мебели, в частности к каркасным конструкциям для электрои радиотехнической аппаратуры. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства. Соединение содержит опорные детали, установленные на стержнях, и элементы крепления. Зазор между опорными деталями и соединяемыми стержнями заполняется затвердевающим материалом. Соединяемый стержень зафиксирован относительно стержней каркаса на заданном расстоянии держателями. Опорные детали имеют ограничительные стенки, охватывающие соединяемый стержень и стержень каркаса с наружных сторон, и ограничительные лапки, охватываемые внутренними сторонами стержней. Опорные детали прижаты к стержням одна к другой с помощью винтов и резьбовых планок. В местах соединения в профильных стержнях выполнены сквозные круглые отверстия, заполненные затвердевающим материалом. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s F 16 В 12/50
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4384074/12 (22) 29.02.88 (46) 07.04.92. Бюл. ¹ 13 (72) Г.Я.Ченцов (53) 691.88 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 806917, кл. F 16 B 12/50, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ
ПРОФИЛЬНЫХ СТЕРЖНЕЙ (57) Изобретение относится к производственной мебели, в частности к каркасным конструкциям для электро- и радиотехнической аппаратуры. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства. Соединение содержит опорные детали, установленные на стержнях, и элеИзобретение относится к каркасным конструкциям, предназначенным для размещения электрорадиоаппаратуры, оргоснастки, к производственной мебели, и может быть использовано в других областях народного хозяйства.
Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей.
На фиг.1 представлено устройство; вид спереди; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б — Б на фиг.2; на фиг.4— разрез  — В на фиг,1; на фиг.5 — схема соединения профильных стержней после сборки.
Соединяемый профильный стержень 1 (предпочтительно П-образного сечения) фиксирован на заданном расстоянии держателями 2 относительно стержня каркаса
3. На держателях 2 в местах контакта со менты крепления. Зазор между опорными деталями и соединяемыми стержнями заполняетсяя затвердевающим материалом.
Соединяемый стержень зафиксирован относительно стержней каркаса на заданном расстоянии держателями. Опорные детали имеют ограничительные стенки, охватывающие соединяемый стержень и стержень каркаса с наружных сторон, и ограничительные лапки, охватываемые внутренними сторонами стержней. Опорные детали прижаты к стержням одна к другой с помощью винтов и резьбовых планок. В местах соединения в профильных стержнях выполнены сквозные круглые отверстия, заполненные затвердевающим материалом. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. стержнями выполнены скобы 4, каждая из которых охватывает стержень с наружной стороны. Держатели закреплены на стержнях при помощи винтов 5. На месте соединения стержня установлена опорная деталь 6, которая охватывает ограничительными стенками 7 стержень 1 и стержень каркаса 8 с наружной стороны, а ограничительные лапки 9 опорной детали 6 охватываются внутренними сторонами стержней 1 и 8. С противоположной стороны установлена опорная деталь 10, которая охватывает ограничительными стенками 11 наружную сторону стержня 8, выступ 12 опорной детали 10 находится между ограничительными стенками 7 опорной детали 6, Опорные детали 6 и 10 прижаты к стержням 1 и 8 и одна к другой при помощи резьбовых планок 13, упирающихся в выступы 14 ограничитель1724965 ных стенок 7 опорных деталей 6 и 10 и винтов 15.
В стержнях 1 и 8 в месте соединения выполнены круглые сквозные отверстия 16.
Через отверстия 17 в опорной детали 6 залит расплавленный металл 18 или другой какой-либо размягченный материал, который, заполнив зазор между опорными деталями 6 и 10 и стержнями 1 и 8, а также отверстия 16 встержнях 1 и 8, образовывает после затвердевания неразборное соединение стержня 1 с каркасом. Опорные детали
6 и 10 являются одновременно и прижимными. На фиг,5 изображено соединение стержня с каркасом после затвердевания материала и снятия держателей и опорных деталей.
Соединение профильного стержня с каркасом расширяет функциональные возможности соединения и сокращает трудовые затраты по изготовлению соединительных кронштейной и сборки их с каркасом за счет воэможности соединения продольных или поперечных стержней со стержнями предварительно собранного каркаса в пространственном положении в различных параллельных плоскостях.
Формула изобретения
1. Устройство для соединения профильных стержней, имеющих сквозные отверстия и полости для заполнения за5 твердевающим материалом, содержащее опорные детали с лапками и стенками, ограничивающими полости стержней для заполнения затвердевающим материалом, и крепежныевинты,отличающееся тем, 10 что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, оно включает держатели со скобами на концах для фиксации соединяемого стержня относительно других стержней в заданном положении, при этом одна
15 из опорных деталей имеет четыре отростка, расположенных во взаимно перпендикулярных плоскостях для охвата стержней с наружних и внутренних сторон с образованием ограничительных стенок полостей
20 для заполнения затвердевающим материалом, а вторая опорная деталь имеет один отросток для охвата одного из стержней с образованием упора для фиксации угла между соединяемыми стержнями.
25 2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что оно имеет резьбовые планки для регулирования усилия сжатия соединяемых стержней.
7 18
1б
Фиг.2
Составитель С. Бражник
Редактор И. Ванюшкина Техред М.Моргентал Корректор М, Шароши
Заказ 1164 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101



