Привод высокоскоростной ротационной ремизоподъемной каретки
Изобретение относится к текстильной промышленности, касается привода ротационной ремизоподъемной каретки и позволяет повысить надежность в работе. Привод высокоскоростной ротационной ремизоподъемной каретки имеет две опоры качающего рычага, соединенные с главным валом ремизоподъемной каретки посредством двух тяг, шарнирно соединенных при помощи цапф на опорах качающего рычага и на выступах главного вала соответственно , причем тяги расположены несимметрично одна относительно другой. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (ы)з 0 03 С 1/14, 1/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ (21) 4613265/12 (22) 04.01.89 (31) 19003 А/88 (32) 05.01.88 (33) IT (46) 30.03,92. Бюл, М 12 (71) Нуовопиньоне Индустрие Мекканике
3 Фондериа С.п.А (IT) (72) Константино Винчигуарра (IT) (53) 677.054.227 (088.8) (56) Заявка EP М 56098, кл. 0 03 С 1/14, 1982. (54) ПРИВОД ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ РОТАЦИОННОЙ РЕМИЗОПОДЪЕМНОЙ КАРЕТКИ
Изобретение относится к текстильному оборудованию и касается ремизоподъемных кареток с валом вращающимся с остановками через каждые 180 поворота.
Цель изобретения — повышение надежности работы.
На фиг. 1 показан привод, частичный вид в перспективе; на фиг. 2 — то же, продольный разрез; на c иг, 3 — разрез А — А на фиг. 2; на фиг, 4 — кач ющийся рычаг с роликами.
Привод содержит зубчатое колесо 1, расположенное соосно с главным валом 2 ремизоподъемной каретки и приводимое
Во вращение с равномерным движением другим зубчатым колесом 3, закрепленным шпонкой на ведущем валу 4 ремизоподъемной каретки, причем вал 4 расположен параллельно главному валу 2 и несет узел 5 кулачков. Передаточное отношение от зуб„„Я „„1724016 АЗ (57) Изобретение относится к текстильной промышленности, касается привода ротационной ремизоподъемной каретки и позволяет повысить надежность в работе, Привод высокоскоростной ротационной ремизоподъемной каретки имеет две опоры качающего рычага, соединенные с главным валом ремизоподъемной каретки посредством двух тяг, шарнирно соединенных при помощи цапф на опорах качающего рычага и на выступах главного вала соответственно, причем тяги расположены несимметрично одна относительно другой. 1 з, п.ф-лы, 4 ил, чатого колеса 1 к зубчатому колесу 3 составляет 1/2, таким образом главный вал ремизоподъемной каретки вращается с скоростью, составляющей половину скорости ведущего вала 4.
Зубчатое колесо 1 закреплено болтами на противоположно расположенном диске
6, отделенном от него четырьмя опорами
7, через которые проходят четыре соединительных болта 8. Две опоры 9 и 10 качающегося рычага расположены в двух диаметрально противоположных положениях внутри жесткой конструкции, образованной зубчатым колесом 1 и диском 6 и вращаются вокруг двух осей 11 и 12; неподвижно удерживаемых зубчатым колесом 1 и диском 6.
Обе опоры качающегося рычага взаимодействуют посредством их роликов 13 и 14, расположенных в двух аксиально смещен1724016
50
55 ных плоскостях с двумя неподвижно закрепленными сопряженными кулачками 15 и 16, которые закреплены при помощи болтов 17 непосредственно на корпусе 18 ремизоподъемной каретки и несут зубчатое колесо 5
1 посредством роликового подшипника 19.
Опоры 9 и 10 качающего рычага соединены с главным валом 2 соответственно при помощи двух тяг 20 и 21, расположенных несимметрично вокруг оси главного вала 2, 10 причем каждая из них закреплена посредством цапф 22 и 23 на опоре 9 и 10 качающегося рычага и на вильчатом выступе 24 главного вала соответственно. Каждая из двух тяг 20 и 21 имеет длину (см. фиг.4), 15 равную половине сегмента 25, соединяющего центр 26 вращения опоры 9 или 10 качающегося рычага с центром 27, на котором соответствующая тяга 20 и 21 шарнирно соединена с опорой 9 или 10, качающего ры- 20 чага. Упомянутый сегмент 25 равен сегменту 28, соединяющему другой центр
29, на котором тяга 20 или 21 шарнирно соединена с выступом 24 главного вала 2, с осью 30 главного вала 2 и, кроме того, углы, 25 которые образуют тяги 20 и 21 с сегментами
25 и 28, равны 90, когда опоры 9 и 10 качающего рычага находятся в промежуточном положении их качания, как показано на фиг. 4.
На фиг. 3 в позиции 31 показаны кулач- 30 ковые рычажные механизмы для управления ремизными рамами ремизоподъемной каретки (не показаны) которые можно изготовить как неподвижно закрепленные на главном валу 2 ремизоподъемной каретки 35 посредством шпонок 32, вставляемых в канавки на валу во время пауз, определенных модулятором, Привод работает обычным образом и движение к ремизным рамам снимается с 40 кулачков 5.
Формула изобретения
1. Привод высокоскоростной ротационной ремизоподъемной каретки, содержащий приводной вал, установленный с воэможностью непрерывного вращения и кинематически связанный с главным валом каретки, имеющим возможность вращения с остановками, два кулачка, жестко закрепленных на корпусе и расположенных соосно главному валу, установленный свободно и соосно главному валу и кинематически связанный с приводным валом диск, несущий две диаметрально и шарнирно закрепленные на нем опоры качающегося рычага, каждая из которых имеет ролики для взаимодействия с кулачками и соединена с главным валом, от л и ч а ю щи и с я тем, что, с целью повышения надежности работы, главный вал каретки имеет выступы, а опоры качающегося рычага соединены с выступами главного вала посредством тяг, расположенных несимметрично одна относительно другой, и каждая из которых соединена посредством цапф с одной стороны с выступом, а с другой стороны — с соответствующей опорой, при этом отрезок, соединяющий ось вращения каждой опоры с осью цапфы, соединяющей эту опору с тягой, равен отрезку, соединяющему ось главного вала с осью цапфы, соединяющей выступ главного вала с тягой, а длина тяг равна половине длины этих отрезков, причем тяги имеют возможность расположения под углом 90 к упомянутым отрезкам в промежуточном положении опор качающегося рычага.
2. Привод по п.1, отличающийся тем, что приводной вал установлен параллельно главному валу каретки.
1724016
1724016
32 24
Фиг. Я
26
Составитель С. Артамонов
Редактор M. Недолуженко Техред М, Ìîðãåíòàë Корректор М. Кучерявая
Заказ 1071 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101



