Способ определения суммарных теплопоступлений в кабину оператора
Изобретение относится к тепловым измерениям и позволяет упростить определение суммарных теплопоступлений в кабину оператора транспортного средства. Источником заданной мощности N нагревают воздух внутри кабины. В установившемся режиме измеряют температуру и относительную влажность воздуха внутри и снаружи кабины до и после нагрева. По измеренным значениям определяют энтальпию . С учетом мощности N источника и разности энтальпий воздуха АН и AI2 внутри и снаружи кабины соответственно до и после нагрева по приводимой формуле вычисляют величину суммарных теплопоступлений. Ё L
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
PЕСПУБЛИК (19) (I I) (sI)s 6 01 К 17/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4769620/10 (22) 20.11.89 (46) 30.03.92 Бюл. N. 12 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт охраны труда Госагропрома СССР (72) А.И.Гавриченко, М.И.Гавриченко, Е.П.Овсянников и К.Н.Ксандопуло (53) 536.629.7(088.8) (56) Бабалов А.Ф. и др. Метод расчета теплопоступлений через защитное остекление кабин постов управления и кранов горячих цехов. Водоснабжение и санитарная техника, 1968, М2.
Михайлов М..В. и Гусева С.В. Микроклимат в кабинах мобильных машин. — M.: Машиностроение, 1977, с. 168 — 179, 195-196.
Изобретение относится к тепловым измерениям и может быть использовано для определения суммарных теплопоступлений в кабины операторов.
Известен способ определения теплопоступлений с помощью аналитического решения системы управлений теплового. баланса с учетом технологических тепловыделений, работы отопительно-охладительных и вентиляционных систем и теплофизических свойств ограждений.
Известный способ не всегда осуществим в производственных условиях.
При аналитических расчетах могут быть приняты коэффициенты пропускания теплового облучения теплопередачи, излучения и другие. Это обуславливает значительные погрешности при расчете суммарных теплопоступлений в кабины операторов. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СУММАРНЫХ ТЕПЛОПОСТУПЛЕНИЙ В КАБИНУ
ОПЕРАТОРА (57) Изобретение относится к тепловым измерениям и позволяет упростить определение суммарных теплопоступлений в кабину оператора транспортного средства. Источником заданной мощности N нагревают воздух внутри кабины. В установившемся режиме измеряют температуру и относительную влажность воздуха внутри и снаружи кабины до и после нагрева. По измеренным значениям определяют знтальпию. С учетом мощности N источника и разности энтальпий воздуха Ь1< и Л lz внутри и снаружи кабины соответственно до и после нагрева по приводимой формуле вычисляют величину суммарных теплопоступлений, Наиболее близким к предлагаемому является способ определения теплопоступлений по составляющим теплового баланса вентилируемой кабины, включающий измерение температуры и влажности внутреннего и наружного воздуха температур поВ8рхНосТ6А оборудования в кабине и самой кабины в установившемся состоянии.
Недостатком способа является то, что очень сложно с необходимой точностью определить средневзвешенные значения температур поверхностей оборудования и кабины, так как степень нагрева и площадь одинаково нагретых поверхностей принимаются довольно приблизительно по предварител ьн ы м замерам.
Цель изобретения — упрощение определения теплопоступлений в кабину оператора, 1723464
Составитель А. Гавриленко
Редактор А, Долинич Техред M,Ìoðãåíòàë Корректор B. Гирняк
Заказ 1059 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Указанная цель достигается тем, что в закрытую кабину с оператором устанавливают воздухонагреватель известной мощности N. B выключенном состоянии нагревателя замеряют температуру и относительную влажность внутреннего и наружного воздуха и по ним с помощью i — d диаграммы определяют энтальпию, а затем и разность энтальпий внутреннего и наружного воздуха Л I> = 1»-!на. Затем включают нагреватель известной мощности и замеряют новые значения температуры и относительной влажности внутреннего и наружного воздуха в установившемся состоянии. По ним таким же образом определяют значения энтальпий 1а и 1 2 и их разность Л I2 =
=!в -UH2. Суммарные теплопоступления 0 (Вт) определяют по уравнению
ЬИ z — где N — известная мощность воздухонагревателя, Вт;
Л l1 — начальное значение (до нагрева) разности энтальпий внутреннего и подаваемого воздуха, ккал/кг;
Л Iz — конечное значение (после нагрева) разности энтальпий внутреннего и подаваемого воздуха, ккал/кг.
Данный способ позволяет учитывать количество тепла, затрачиваемое не только на нагрев сухой части воздуха, но и паров воды, находящихся в объеме кабины.
Способ определения суммарных теплопоступлений в кабину оператора может быть осуществлен следующим образом.
Измерения проводились в кабине трактора МТЗ вЂ” 80 при температуре наружного воздуха 21,5 С и относительной влажности
64%. Температура внутреннего воздуха составила 28,3 С и относительная влажность — 43%. Знтальпия подаваемого Ig1 N внутреннего — I» воздуха, определяемая по
I- dдиаграмме,,составила при этом IH>--11,3 ккал/кг; 4 =13,2 ккал/кг; Лт =28,3 — 21,5 =
=6,8 С; Л I =I»-I„1=13,2-11,3=1,9 ккал/кг.
5 После включения нагревателя воздуха в кабине на 500 Вт температура воздуха поднялась до 32,8 С, влажность воздуха составила .31%. Теплосодержание воздуха при этом составило юг=14,1 ккал/кг. Наружные
10 условия не изменились. Поэтому
Atz = 32,8-21,5=11,3 С, Л Iz = 14,1-11,3=2,8 ккал/кг.
Таким образом, в кабину поступило Q =
15 =500 = 1056Вт с учетом количе19 ства тепла, которое идет на нагрев влаги в объеме подаваемого воздуха.
Формула изобретения
Способ определения суммарных тепло20 поступлений в кабину оператора, состоящий в измерении температуры и относительной влажности воздуха внутри и снаружи кабины, отличающийся тем, что, с целью упрощения onределения теплопоступлений, нагревают воздух внутри кабины источником заданной мощности, повторно измеряют температуру и относительную влажность воздуха внутри и снаружи кабины в установившемся режиме, по измеренным значениям температуры и влажности определяют энтальпию воздуха внутри и снаружи кабины до и после нагрева, а величину суммарных теплопоступлений Q определяют по соотношению
35 Al
Q N !2 — 7т1 где N — мощность источника нагрева;
Л1, Л Iz — разности энтальпий воздуха внутри и снаружи кабины соответственно до и после нагрева.

