Саморазгружающийся контейнер
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к саморазгружающимся контейнерам для накопления , транспортировки и выгрузки сыпучих и жидкотекучих грузов. Цепью изобретения является уменьшение затрат энергии при разгрузке. Саморазгружающийся контейнер содержит корпус 1 с выполненными в нижней части выемками 2. В верхней части корпуса расположены цапфы 3, а в выемках 2 на осях 4 - крюки 5. Цапфы 3 и крюки 5 соединены гибкими тягзмм 7 с электроприводом 8, установленным на монорельсе 9. На корпусе 1 смонтированы криволинейные направляющие 6 для тяг 7. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 65 D 88/54
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4795131/13 (22) 09.11.89
{46) 30,03.92. Бюл, N 12 (71) Пермский филиал Института "Гипромашп ром" (72) В,Т, Кузьминых (53) 621.798,34(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 672131, кл. В 65 6 1/02, 1977. (54) САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ КОНТЕЙНЕР (57) Изобретение относится к подьемнотранспортному оборудованию, в частности. Ы 1722767 А1 к саморазгружающимся контейнерам для накопления. транспортировки и выгрузки сыпучих и жидкотекучих грузов. Цель,о изобретения является уменьшение затрат энергии при разгрузке, Саморазгружающийся контейнер содержит корпус 1 с выполненными в нижней части выемками 2. В верхней части корпуса расположены цапфы
3, а в выемках 2 на осях 4 — крюки 5. Цапфы
3 и крюки 5 соединены гибкими тягами i с электроприводом 8, установленным на монорельсе 9. На корпусе 1 смонтированы криволинейные направляющие 6 для тяг 7. 2 и...
1722967
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к саморазгружающимся контейнерам для накопления, транспортировки и выгрузки сыпучих и жидкотекучих грузов.
Цель изобретения — уменьшение затрат энергии при разгрузке, На фиг. 1 изображен контейнер, общий вид; на фиг. 2 — момент разгрузки контейнера.
Саморазгружающийся контейнер содержит корпус 1 с выполненной в нижней части вь емкой 2 и имеющий в вертикальном продольном сечении форму трапеции, обращенной большим основанием вверх. В верхней части корпуса расположены цапфы 3, а в выемке 2 на оси — крюк 5. Корпус 1 снабжен дополнительным крюком с осью, установленным в выполненной в нижней части корпуса дополнительной выемке и смонтированными на корпусе со стороны цапф криволинейными направляющими 6 для тяг 7, которые выполнены гибкими и соединены одними концами с цапфами 3 и крюками 5, Другие концы тяг соединены с электроприводом 8, установленным на монорельсе 9. Одна из стенок корпуса 1 скошена для разгрузки. Оси крюков 5 расположены под цапфами 3 и смещены от центра масс корпуса 1 в сторону скошенной стенки корпуса на величину, равную половине расстояния L/2 от оси цапфы 3 до оси крюка 5. Радиус кривизны каждой из направляющей выполнен равным расстоянию
L от оси цапфы 3 до оси крюка 5.
Устройство работает следующим образом.
Загруженный сыпучим или жидкотекучим грузом контейнер электроприводом 8 по монорельсу 9 перемещается к месту разгрузки. Тяги 7, соединенные с цапфами 3, опускаются, корпус 1 контейнера занимает вертикальное положение и разгружается.
При этом тяги 7, соединенные с крюками 5, сматываются с криволинейных. направляющих 6 и выпрямляются (фиг. 2). При разгруз5 ке контейнер поворачивается вокруг центра масс корпуса, незначительно меняющего свое положение, в результате чего не требуется дополнительной мощности для разгрузки от электропривода 8. После
10 разгрузки контейнер возвращают в исходное положение и транспортируют к месту загрузки.
Использование изобретения позволяет снизить мощность транспортного средства
15 при разгрузке контейнера.
Формула изобретения
Саморазгружающийся контейнер, содержащий корпус с выполненной в нижней
20 части выемки и имеющий в вертикальном продольном сечении форму трапеции, обращенной большим основанием вверх, расположенные в верхней части корпуса цапфа, а в выемке на оси крюк, и тяги, две из которых
25 соединены с цапфами, отл ича ю щи йс я тем, что, с целью уменьшения затрат энергии при разгрузке, корпус снабжен дополнительным крюком с осью, установленным в выполненной в нижней части корпуса до30 полнительной выемке, и смонтированными на корпусе со стороны цапф криволинейными направляющими для тяг, при этом одна из стенок корпуса скошена для разгрузки, оси крюков расположены под цапфами, тяги
35 выполнены. гибкими и свободные из них соединены с крюками, оси цапф и крюков смещены от центра масс корпуса в сторону скошенной стенки корпуса на величину, равную половине расстояния от оси цапфы
40 до оси крюка, а радиус кривизны каждой из направляющей выполнен равным расстоянию от оси цапфы до оси крюка.
17229б7
Составитель Н.Ежов
Техред М.Моргентал
Корректор Л.Патай
Редактор Э.Слиган
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 1034 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5


