Учебный стол
Изобретение относится к мебели, которая может быть использована в профессионально-техническом обучении, системе народного образования и при подготовке рабочих на производстве в качестве универсального учебного стола. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей и упрощение конструкции. Учебный стол содержит раму, выполненную из перфорированных стоек, по которым в вертикальном , и горизонтальном направлениях перемещаются и фиксируются перфорированные перекладины и рейки для установки приборов, Рама смонтирована на опорном основании с возможностью поворота и фиксации в горизонтальном и вертикальном положениях . Для обеспечения устойчивости рама снабжена противовесом, закрёпленным на нижней поперечине рамы. 3 з.п. флы, 2 ил.
союз советских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5!)5 А 47 В 17/06
ГОсудАРственнЫЙ комитет
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2,1) 4773052/12 (22) 25.12,89 (46) 30.03.92, Бюл, М 12 (71) Среднее профессионально-техническое училище hb 22, r, Украинка (72) О.И.Яцевский и Г,А.Ерошкин (53) 645.44 (088.8) (56) патент США N 2944861, кл. А 47 В !7/02, 1960. . (54} УЧЕБНЫЙ СТОЛ (57) Изобретение относится к мебели, которая может быть использована в профессионально-техническом обучении, системе народного образования и при подготовке рабочих на производстве в качестве универИзобретение относится к устройствам для обучения и может быть использовано в профтехобразовании в качестве универсального учебного стола для проведения занятий по производственному обучению, специальным. общетехническим и общеобразовательным предметам при подготовке .специалистов электротехнического и радиомонтажного профиля.
Известен учебный стол, содержащий смонтированные на опорном основании столешницу и устройство для размещения учебных. пособий, связанное с опорным основанием элементами соединения с возможностью охвата столешницы по периметру и с возможностью перемещения относительно нее в вертикальном направлении для изменения высоты устройства.
Недостатками этого устройства являются большие габариты, малые эксплуатационные возможности, что затрудняет его применение для проведения занятий в общеобразовательных классах, необходи.И2, 172244О А1 сального учебного стола. Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей и упрощение конструкции. Учебный стол содержит раму, выполненную из перфорированных стоек, по которым в вертикальном, и горизонтальном направлениях перемещаются и фиксируются перфорированные перекладины и рейки для установки приборов, Рама смонтирована на опорном основании с возможностью поворота и фиксации в горизонтальном и вертикальном положениях. Для обеспечения устойчивости рама снабжена противовесом, закрепленным на нижней поперечине рамы. 3 з.п. флы, 2 ил. мость в наличии хранилища для учебных пособий.
Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей и упрощение конструкции.
На фиг.1 представлен учебный стол с вертикальным расположением рамы; на фиг.2 — то же, с горизонтальным положени- ЬЭ ем рамы. 1
Учебный стол содержит столешницу 1, Дь смонтированную на опорном основании 2 с:( пустотелыми ножками 3 и 4, На основании 2 с помощью полуосей 5 установлены перфорированные стойки 6, 7. рамы, на которых закреплены скобы 8 для фиксирования стоек 6, 7 в вертикальном и горизонтальном положениях посредством штифтов (не показаны). На стойках 6. 7 рамы устанавливаются с возможностью перемещения в вертикальном направлении и фиксации болтами-барашками (не показаны) на произвольном расстоянии друг от друга вертикальные перфорированные перекла-.
1722440 дины 9, 10, 11. По перфорированным перекладинам 9. 10, 11 могут перемещаться в горизонтальном направлении и фиксироваться болтами-барашками на произвольном расстоянии друг от друга вертикальные 5 перфорированные рейки. Внутри реек свободно перемещаются в вертикальной и горизонтальной плоскости (не показаны) гайки. На нижних концах стоек 6, 7 закреплен противовес 12, выполненный из метал- 10 лической пластины. На ножке 3 опорного основания установлены разъемы 13, 14, 15 для подключения электропитания и электромонтажных цепей. Электрокоммуникации 16 при этом расположены в полых 15 ножках стола.
Учебный стол используется следующим образом.
Для проведения лабораторных работ и производственного обучения .по электро- 20 техническим и радиомонтажным специальностям рама поворачивается в вертикальное поло>кение и фиксируется в этом положении штифтовым соединением скобы 8 с ножкой 4. На стойках 6, 7 крепится 25 необходимое количество горизонтальных и вертикальных перфорированных перекладин и реек, снабженных плоскими четырех угольными гайками для закрепления учебных приборов, расстояние между кото- 30 рыми свободно регулируется. Собранные электроцепи подсоединяются к разьемам
13-15.
Для занятий по общеобразовательным, общетехническим и спецдисциплинам рама 35 устанавливается в горизонтальное положение после снятия вертикальных реек и горизонтальных 10, 11 перекладин. В таком положении рама фиксируется штифтовым соединением скоб 8 с основанием стола. 40
Для проведения подготовительных операций на противовес может крепиться сьемный инструмент.
Для изготовления стола могут быть использованы стандартные учебные столы и серийно выпускаемый перфорированный . прокат в виде полос, уголков и швеллеров.
Формула изббретения
1. Учебный стол; содержащий смонтированную на. опорном основании столешницу.и устройство для размещения учебных пособий, связанное с опорным основанием элементами соединения с возможностью охвата. столешницы по периметру и с воз- можностью. перемещения относительно нее в вертикальном направлении для изменения высоты устройства, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей.и упрощения конст- . рукции, устройство для размещения учебных пособий выполнено в виде рамы, шарнирно установленной в средней части боковых сторон опорного основания с помощью полуосей с возможностью поворота и фиксации в вертикальном и горизонтальном положениях;
2. Стол по пЛ, отличающийся тем, что рама устройства для размещения учебных пособий выполнена по контуру перфорированной и снабжена перфорированными съемными перекладинами с узлами крепления на стойках рамы.
3, Стол поп.1, отл и ча ю щийс я тем, что опорное основание имеет внутреннив полости для размещения электрокоммуникаций, соединенных с разьемами, закрепленными на основании.
4. Стол по п.1, о т л и ч а. ю шийся теу, что рама устройства для размещения учефных пособий снабжена противовесом, смоцтированным на нижней продольной сторону рамы.
1722440
Т3
Ж
И
Я
ТЗ
l5 фцг
Составитель М.Рябова
ТехредМ.Моргентал
Корректор M.Шароши
Редактор Л.Павлова
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 1008 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4l5


