Установка для транспортирования навоза
Изобретение относится к сельскому хозяйству и обеспечивает повышение эксплуатационной надежности. Установка снабжена средством очистки от навоза кожуха 11 камнесборного приспособления и камнеуловительной камеры 9. Средство выполнено в виде набора форсунок, соединенных посредством трубопроводов с источником подачи сжатого воздуха. Часть форсунок установлена в днище камеры 9 и кожуха 11. Средство подачи моющей жидкости также сообщено с форсунками. Изобретение позволяет очистить установку от остатков навоза , подготовить к ремонту и консервации, покрыть отдельные узлы установки антикоррозионным составом. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)5 А 01 К 1/01
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ
К) ,(л) (сЭ
I QQ (61) 1576072 (21) 4777484/15 (22) 08.01,90 (46) 30.03.92, Бюл. ¹ 12 (71) Кубанский сельскохозяйственный институт (72) Г. П. Корж, С. Г, Корж и В. Г. Корж (53) 631.220.18(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1576072, кл. А 01 К 1/01, 1988. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ НАВОЗА (57) Изобретение относится к сельскому хозяйству и обеспечивает повышение эксплуатацион ной надежности. Установка снабжена средством очистки от навоза кожуха 11 камнесборного приспособления и камнеуловительной камеры 9. Средство выполнено в виде набора форсунок, соединенных посредством трубопроводов с источником подачи сжатого воздуха. Часть форсунок установлена в днище камеры 9 и кожуха 11.
Средство подачи моющей жидкости также сообщено с форсунками, Изобретение позволяет очистить установку от остатков навоза, подготовить к ремонту и консервации, покрыть отдельные узлы установки антикор- . розионным составом. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
1722328
Изобретение относится к сельскому хозяйству, Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности.
На фиг. 1 изображена предлагаемая установка, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг.
2; на фиг. 4 — вид по стрелке В на фиг. 2; на фиг. 5 — вид по стрелке Г на фиг. 2.
Установка для транспортирования навоза содержит соединенный со сборными навозными каналами 1 приемник 2 навоза, имеющий запорное устройство 3 в виде установленного в коробке 4 шарнирного клапана 5. Приемник 2 связан посредством трубопровода 6 и накопителя 7 с источником сжатого воздуха и навозохранилищем
8. Камнеуловительная камера 9 установлена соосно с приемником 2 навоза.
Разделяющий отражатель 10 сблокирован с приемником 2 навоза и установлен соосно с последним. Камнесборочное приспособление выполнено в виде кожуха 11, охватывающего приемник 2 и запорное устройство 3 и примыкающего к трубопроводу 6, Разделяющий отражатель 10 выполнен в виде перфорированной и съемной пластины.
Торец транспортного трубопровода 6 со стороны навозохранилища 8 закрыт обратным клапаном 12. Участок транспортного трубопровода 6 с коробкой 4 размещен в продольной части кожуха 11 камнесборного приспособления, которое является продолжением приемного колодца 13.
Ресивер 14 трубопроводом 15 через кран 16 и трубопровод 17 так> е соединен с многополюсным распределителем 18 с ручкой 19 управления. К входу распределителя
18 подключено и средство подачи моющей жидкости в виде емкости 20 с опущенным в нее заборным шлангом 21 и напорного трубопровода 22. Выход распределителя 18 системой транспортных трубопроводов 23 — 25 соединен со средством очистки от навоза 26, 27 тройниковым спаренным насадком 28.
Средство очистки от навоза выполнено в виде равномерно распределенных трубопроводов 29 с прикрепленным к их поверхности набором форсунок 30, Каждый из спаренных насадков 28 выполнен из вертикальнойй 31 и двух боковых 32 и 33 форсунок, установленных с отклонением по отношению к центральной под углом 45-60 . Оба насадка присоединены к трубопроводу 34, соединенному с трубопроводом 25. Навоз собирают в навозохранилище 8.
Работает установка следующим образом.
Навоз от групп животных из помещения непрерывно в течение суток поступает в на50
После осуществления цикла продувки установка вновь готова к использованию.
Очистка камнеуловительных камер установки от остатков навоза.
Через установленные промежутки времени осуществляют техническое обслуживание установки, одной из операций которой является очистка камнеуловительных камер от накопившихся примесей камней, металлических изделий и других примесей. Но между накопленными примесями в камнеуловительных камерах присутвозные каналы 1 и поступает к приемнику 2 навоза. Через приемник 2 вся масса навоза стекает на поверхность отражателя 10, Так как отражатель 10 снабжен перфорацией, 5 то жидкая и твердая фракция навоза с мелкими примесями отверстия перфорации поступает в коробку 4 и далее беспрепятственно заполняет полость транспортного трубопровода 6. Здесь навоз распределяет10 ся по фракциям следующим образам; жидкая фракция стекает в накопитель 7, твердая фракция распределяется в транспортном трубопроводе 6 в зоне коробки 4, а мелкие примеси (катушки, гайки, болты и др.), имея
15 большой удельный вес, проходят через слой твердой фракции и накапливаются в камнеуловительной камере 9, При этом из общего потока навоза, поступающего на отра>катель 10, на его наружной поверхности оста20 ются крупные примеси (камень, изделия из древесины, запчасти, тряпки и т. д.), которые сползают или скатываются, падая на дно кожуха 11 камнесборочного приспособления, 25 Одновременно с поступлением навоза в накопитель 7 работает компрессор и создает запас воздуха в ресивере 14 для осуществления продувки. Давление воздуха в ресивере создают 0,6 — 0,8 МПа. Как только
30 уровень жидкой фракции в накопителе 7 достигнет предельного, приступают к осуществлению цикла продувки, Открывая дозатор воздуха, подают воздух в накопитель 7. Приток воздуха осуще35 ствляют лавинообразно, что позволяет создать значительное силовое давление на исходный гидравлический поршень, который устремляется в направлении навозохранилища 8, закрывая клапан 5 (в крайнее
40 верхнее положение) и увлекая по пути собравшийся в зоне коробки 4. навоз в транспортный трубопровод 6, В момент выброса навоза в навозохранилище 8 обратный клапан 12 открыт, а в конце цикла продувки он
45 возвращается в закрытое положение, прекращая сообщение навозной установки с навозохранилищем, 1722328
5 10
20
30
50
55 ствует остаточный навоз, который удаляют, используя продувочные устройства.
Так для удаления остаточного навоза из камнеуловительной камеры 9 транспортного трубопровода 6 перед самым началом цикла продувки навоза с выбросом в навозохранилище 8 открывают кран 1 6 и из ресивера 14 по трубопроводам 15 и 17 подают сжатый воздух к многополюсному распределителю 18. Ручкой 19 управления соединяют выход распределителя 18 через трубопровод23 с трубопроводами 29 продувочного устройства. Воздух под давлением0,6 — 0,8 МПа выходит в полость камнеуловительной камеры 9. Ввиду образующейся смеси воздуха с навозом и дополнительного силового воздействия воздухом на навоз вверх он поднимается вверх и. удерживается над верхним уровнем камнеуловительной камеры. Через 5 — 10 с приступают к осуществлению цикла продувки установки.
При движении гидравлического поршня остатки навоза, поднятые с придонной части камнеуловительной камеры, выбрасываются в навозохранилище 8. В конце цикла продувки ручку 19 управления ставят в положение "закрыто", что позволяет беспрепятственно извлекать отходы, освобождая камнеуловительную камеру 9.
Для очистки от остатков навоза кожуха
11 сборного приспособления и его придонной части прекращают подачу навоза иэ приемного колодца 13. Ручкой управления
19 выход распределителя 18 соединяют посредством трубопровода 23 с равномерно распределенными трубопроводами 29, Через форсунки 30 подают воздух под давлением 0,6-0,8 МПа, который счищает остатки навоза с поверхностей накопленных примесей и поднимает их на уровень несколько выше коробки 4. Так как давление в зоне коробки 4 значительно меньше, то смесь навоза воздухом устремляется в транспортный трубопровод 6. За 1,5 — 2 мин кожух 11 полностью очищается от остатков навоза.
Если установку предполагают ставить на профилактический ремонт или на консервацию, то очищая от остатков навоза камнеуловительные камеры, можно ополаскивать водой или качественно смывать навоз, подавая через продувочные устройства воду или моющий раствор. Для этого закрывают кран 16, а к распределителю 18 подключают средство подачи моющей жидкости под избыточным давлением. Заполняют емкость
20 водой или моющим раствором и включают насос в работу, насос по трубопроводу
22 подает воду или моющий раствор к распределителю 18.
Поворачивают ручку 19 в положение, при котором моющий раствор поступает под давлением 0,8-1,0 МПа в камнеуловительную камеру и смывают остатки навоза с ее придонной части и со стен. Затем ручкой
19 управления обеспечивают подачу моющего раствора в продувочное устройство камнесборного приспособления. Вода под давлением смывает остатки не только со стен колодца, но и с клапана, его гнезда и части транспортного трубопровода. Одна часть стоков уходит в накопитель, а другая стекает в придонную часть камнеуловительной камеры.
Затем заливают моющий раствор в накопитель 7 и осуществляют цикл продувки с включенным устройством продувки в камнеуловительной камере 9 (с подачей воздуха).
Цикл установки позволяет освободить всю систему установки от остатков влаги и навоза. Если установка подлежит крнсервации, например помещение для содержания животных подлежит ремонту, внутренние полости установки подвергают в течение 2 ч естественной сушке, а затем покрывают наружные части транспортного трубопровода коробки и клапана со стороны кожуха 11, а также внутренние поверхности транспортного трубопровода, коробки клапана и камнеуловительной камеры 9 антикоррозийным жидким составом, например дизельным маслом.
Для этого емкость 20 заполняют маслом и, включая насос, подают масло к распределителю 18, соединяя его выход с продувочным устройством кожуха 11, а затем с продувочным устройством камнеуловительной камеры 9. Масло, распыляемое через форсунки 30, покрывает коррозируемые участки установки, защищая их на период консервации. Обработку антикоррозионным составом осуществляют 15-20 с.
Обработка транспортного трубопровода в зоне расположения коробки.
При интенсивном поступлении навоза через гнездо клапана или при черезмерно медленном поступлении навоза, когда, например, поголовье жйвотных в помещении резко сокращается, возможно отложение твердой фракции навоза, перекрывающее отток жидкой фракции в сторону накопителя, при этом возможно налипание навоза на посадочное место клапана, а также попадание в зону контакта гнезда и клапана посторонних предметов. В результате клапан не плотно закрывается, а продувка при транспортировании навоза оказывается некачественной из-за недостатка жидкой фракции накопителя.
1722328
800 5
ЩU2. 2
Для исключения аварийных ситуаций периодически освобождают зоны перед и за клапаном, а также поверхности клапана от излишков навозной массы. Для этого открывают кран 16 и по трубопроводам 15 и 17 подают сжатйй воздух из ресивера 14 к распределителю 18. Ручкой 19 управления выход распределителя 18 соединяют с трубоп ров одом 25. Воздух поступает в тройниковый спаренный насадок 28 и распределяется по форсункам. При этом воздух, поступающий через форсунку 31, счищает навоз с клапана 5, из форсунки 32 освобождает пространство за клапаном со стороны накопителя, а воздух из форсунки 33 отбрасываетт навоз в транспортном трубопроводе
6 на некоторое расстояние в направлении навозохранилища 8. Таким образом зона клапанной коробки освобождается от навоза, Это. гарантирует эффективное заполнение транспортного трубопровода 6 навозом и исключает отказы клапанной системы, исключает случаи перерасхода воздуха. Продувку выполняют продолжительностью 5-7 с.
5 Формула изобретения
1. Установка для транспортирования навоза по авт, св, М 1576072, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, она снабжена
10 средством очистки от навоза кожуха камнесборного приспособления и камнеуловительной камеры, которое выполнено в виде набора форсунок, соединенных посредством трубопроводов с источником подачи
15 сжатого воздуха, при этом часть форсунок установлена в днище упомянутых камеры и кожуха.
2. Установка по и. 1, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что она снабжена средством подачи
20 моющей жидкости, сообщенным с форсунками.
1722328
РАУВ
29
Фиг.O дидl
Составитель Н.Лазарева
Редактор Т.Горячева Техред М.Моргентал Корректор С.Шевкун
Заказ 1003 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101




