Устройство для тревожной сигнализации
Устройство относится к технике сигнализации о краже транспортных средств и предназначено для предотвращения угона автомобиля или снятия с него колес. Целью изобретения является повышение функциональной надежности устройства. После парковки автомобиля при включении устройства нагревательный элемент устройства подключается к аккумуляторной батарее автомобиля. После прогрева шарнирного подвеса припой, покрывающий его сопряженные поверхности, расплавляется и выполняет роль смазки, так что датчик наклона, закрепленный на шарнирном подвесе , занимает строго вертикальное положение , независимо от положения кузова автомобиля. После отключения нагревательного элемента припой остывает и твердеет так, что датчик наклона оказывается жестко соединенным с кузовом автомобиля. Если после этого кузов автомобиля будет наклонен,устройство обеспечит включе-. ние звукового сигнала. 1 ил. сл с
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 G 08 В 13/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4657354/24 (22) 30.01.89 (46) 23.03.92, Бюл, № 11 (71) Хозрасчетное научно-производственное объединение "Тест-Радио" (72) Е.B.Ëèííèê, В.С.Жилков, В.Н.Кондратюк, А.Ю.Сергеев, А.С.Величко, И.Н.Караева и А.P.Ãîãoëèøâèëè (53) 651.91(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 657466, кл. G 08 В 13/02, 1975.
4робница Н.А, Электронныеустройства для радиолюбителей — М„ Радио и связь, 1986, с.32, рис.21 б. (54) УСТРОЙСТВО 4ЛЯ ТРЕВОЖНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИИ (57) Устройство относится к технике сигнализации о краже транспортных средств и предназначено для предотвращения угона
Изобретение относится к технике сигнализации о краже транспортных средств, приводимой в действие механическим путем, и предназначено для предотвращения угона автомобиля или снятия с него колес.
Целью изобретения является повышение фун кционал ь ной надежности устройства для тревожной сигнализации.
На чертеже показано устройство, общий вид.
Устройство содержит металлический кожух 1, закрытый термостойкой пластмассовой крышкой 2, сквозь которую проходят проводники нагревательного элемента 3 и.,... Ж„„1721618 А1 автомобиля или снятия с него колес. Целью изобретения является повышение функциональной надежности устройства. После парковки автомобиля при включении устройства нагре вател ьн ый элемент устройства подключается к аккумуляторной батарее автомобиля. После прогрева шарнирного подвеса припой, покрывающий его сопряженные поверхности, расплавляется и выполняет роль смазки, так что датчик наклона, закрепленный на шарнирном подвесе, занимает строго вертикальное положение, независимо от положения кузова автомобиля. После отключения нагревательного элемента припой остывает и твердеет так, что датчик наклона оказывается жестко соединенным с кузовом автомобиля.
Если после этого кузов автомобиля будет наклонен, устройство обеспечит включение звукового сигнала. 1 ил. выводы сигнальных контактов 4. К крышке 2 с помощью шайб и гайки прикреплен металлический стержень 5, который вместе с сердечником нагревательного элемента 6 образует шарнирный подвес 7, сопряженные поверхности которого покрыты легкоплавким припоем. Нижняя часть нагревателя
6 шарнирного подвеса 7 через термоизолирующую втулку 8 соединена с корпусом 9 датчика наклона, в который входят металлическое кольцо 10 и металлическое основание 11, имеющее конусность с уклоном 1 к центру. По поверхности основания свободно катается шарик 12, К нижней части корпуса 9 прикреплен груз 13.
1721618
Устройство работает следующим образом.
При движении автомобиля корпус 9 датчика наклона через холодные нагреватель 6 и подвес 7 жестко прикреплен к крышке 2 и кожуху 1, а следовательно, и к кузову автомобиля, так как затвердевший припой прочно фиксирует части подвеса 7. После парковки автомобиля при включении устройства нагреватель 6 подключается к аккумуляторной батарее. После прогрева подвеса 7 припой, покрывающий сопряженные поверхности подвеса, расплавляется и выполняет роль смазки. Корпус 9 датчика под действием груза 13 свободно провисает и занимает строго вертикальное положение независимо от положения кузова автомобиля. При этом шарик 12 устанавливается в центре конического углубления основания 11.
После окончания выдержки времени нагреватель 6 отключается от аккумуляторной батареи, припой твердеет и сцепляет детали шарнирной муфты 7, Корпус 9 снова оказывается жестко соединенным с кузовом автомобиля, но теперь он установлен строго
5 вертикально. Охранное устройство переходит в ждущий режим. Если после этого кузов автомобиля будет наклонен более чем на 1, шарик 12 перекатится к кольцу 10 и замкнет контакты 4 между кольцом 10 и основанием
10 11. Охранное устройство включает звуковой сигнал.
Формула изобретения
Устройство для тревожной сигнализа15 ции, содержащее датчик наклона, закрепленный на шарнирном подвесе, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения функциональной надежности устройства, в него введен нагреватель шарнирного под20 веса, а сопряженные поверхности шарнирного подвеса покрыты легкоплавким припоем.

