Способ измерения забега касания гребня железнодорожного колеса и рельса
Изобретение относится к способам измерения показателей взаимодействия подвижного состава и железнодорожного пути. Целью изобретения является повышение надежности измерений. При измерении забега касания гребня железнодорожного колеса и рельса наклеивают на шейку рельса две пары тензодатчиков - одну на уровне нейтральной оси рельса по обе стороны, а другую - в зоне сопряжения шейки с головкой рельса. Измеряют сдвиг времени между сигналами тензодатчиков и учитывают скорость движения колеса по рельсу. 6 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (и) () () (н)5 G 01 В 7/18
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4.615305/28 (22) 05.12.88 (46) 23.03.92. Бюл. М 11 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) С. И. Решетилов (53) 531.781.2(088;8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1651633, кл. G 01 В 7/18, 1988, (54) СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ЗАБЕГА КАСАНИЯ ГРЕБНЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА И РЕЛЬСА
Изобретение относится к способам . измерения показателей взаимодействия подвижного состава и железнодорожного пути.
Целью изобретения является повышение надежности измерений.
На фиг. 1 и 2 показаны схемы взаимодействия колеса и рельса; на фиг. 3 — схема накладки датчика на рельс; на фиг. 4— осциллограмма; на фиг. 5 — схема сил, действующих на рельс; на фиг. 6.— схема включения тензодатчиков в мост.
При набегании железнодорожного колеса на рельс возможно их взаимное касание в двух точках (фиг. 1 и 2). Первая точка
А образуется при соприкосновении поверхности касания колеса и рельса, вторая В— при контактировании гребня колеса и áîковой рабочей грани рельса, Расстояние между этими двумя точками, измеренное в направлении продольной оси рельса, называется забегом касания гребня железнодорожного колеса и рельса. (57) Изобретение относится к способам измерения показателей взаимодействия подвижного состава и железнодорожного пути. Целью изобретения является повышение надежности измерений. При измерении забега касания гребня железнодорожного колеса и рельса наклеивают на шейку рельса две пары тензодатчиков — одну на уровне нейтральной оси рельса по обе стороны, а другую — в зоне сопряжения шейки с головкой рельса. Измеряют сдвиг времени между сигналами тензодатчиков и учитывают скорость движения колеса по рельсу. 6 ил.
Способ осуществляется следующим образом.
На шейку железнодорожного рельса с обеих сторон наклеивают по два.датчика так, чтобы их продольные оси чувствительности находились в одной плоскости, перпендикулярной продольной оси.рельса.
Одну пару датчиков наклеивают в зоне сопряжения шейки с головкой рельса (фиг. 3, R> и йы) и включают эти датчики в смежные плечи тензометрического моста (фиг. 6).
Вторую пару датчиков наклеивают на шейку рельса на уровне нейтральной оси и включают датчики в противоположные плечи второго тензомоста (фиг. 3 и 6. R2a и R26)
Сигналы с выходов мостов подают на гальванометры светолучевого осциллографа и регистрируют на осциллографной ленте во время проследования железнодорожным колесом измерительного сечения (фиг. 4). По осциллографной ленте определяют линейный сдвиг между амплитудами зарегистрированных сигналов Л I, затем, зная
1721435 скорость протяжки ленты V>, определяют временный сдвиг Лt ЙИЧл, после чего с учетом скорости движения колеса Ч» определяют величину забега касания гребня 5
b=At Ч».
Первая мостовая схема (фиг. Sa) имеет максимальную чувствительность к дефор- 10 мациям рельса от сил Pr и Hr, действующих на него от гребня колеса (фиг. Sa, б), вторая
{фиг. бб) чувствительна только к вертикальной силе Р», передаваемой по поверхности катания (фиг. 5a). Это и обеспечивает рабо- 15 тоспособность, !
Формула изобретен и я
Способ измерения забега касания гребня железнодорожного колеса и рельса, заключающийся в том, что на шейке одного рельса на уровне нейтральной оси. размещают первую пару датчиков, на шейке того же рельса в той же плоскости размещают вторую пару тензодатчиков. приводят во взаимодействие колесо N рельс и измеряют .сдвиг времени между. сигналами первой и второй пары тенэодатчиков и с учетом скорости движения колеса определяют искомый параметр, Ьтл ича ющийсятем, что, с целью повышения надежности, вторую пару тензодатчиков.наклеивают в зоне сопряжения шейки с головкой рельса.
1721435
Составитель E. Щелина
Техред М;Моргентал
Корректор М Кучерявая
Редактор И. Шулла
Заказ 945 Тираж .. Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва, Ж-35, Раушская наб„4/S.Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород. ул.Гагарина, 101


