Устройство для соединения ниппеля и гибкого резинового шланга
Изобретение позволяет упростить конструкцию , снизить металлоемкость и упростить монтаж и демонтаж устр-ва для соединения ниппеля и гибкого резиноармированного шланга. Резьбовой ниппель 6 имеет коническую часть. Кольцевой внутренний бурт 7 втулки 1 контактирует с оплеткой 4 шланга 3. По резьбе 5 втулка 1 соединена с ниппелем 6. Поверхность бурта 7. контактирующая с оплеткой 4, выполнена конической и наименьший диаметр ее меньше наибольшего диаметра конической части и резьбы ниппеля 6, что позволяет жестко заклинить между буртом 7 и ниппелем 6 оплетку 4. 1 ил.
СОЮЗ СО8ЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РеспуБлиК (я)з F 161 33/22
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4727324/29 (22) 07.08.89 (46) 23.03.92. Бюл. М 11 (75) И.В.Рассохин (53) 621.643 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1657829, F 16 1 33/22, 1989. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ
НИППЕЛЯ И ГИБКОГО РЕЗИНОВОГО
ШЛАНГА (57) Изобретение позволяет упростить конструкцию, снизить металлоемкость и упроИзобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для соединения ниппелей с гибкими резиновыми шлангами, и может использоваться во всех отраслях народного хозяйства, в которых используются гибкие шланги.
Цель изобретения — упрощение конструкции, снижение металлоемкости и облегчение монтажа и демонтажа устройства.
На чертеже изображено устройство для соединения ниппеля и гибкого резинового шланга, разрез.
Устройство для соединения ниппеля и гибкого резинового шланга содержит наружную втулку 1 с резьбой 2 под шланг 3 с металлической оплеткой 4 и резьбой 5 под ниппель 6 и буртом 7, расположенным между резьбой 2 и резьбой 5.
Устройство работает следующим образом.
На шланге 3 снимают на небольшом участке наружный слой резины и на шланг 3 навертывают наружную втулку 1 резьбой 2
„„ЯХ„„1721382 А1 стить монтаж и демонтаж устр-ва для соединения ниппеля и гибкого резиноармированного шланга. Резьбовой ниппель 6 имеет коническую часть. Кольцевой внутренний бурт 7 втулки 1 контактирует с оплеткой 4 шланга 3. По резьбе 5 втулка 1 соединена с ниппелем 6, Поверхность бурта 7. контактирующая с оплеткой 4, выполнена конической и наименьший диаметр ее меньше наибольшего диаметра конической час.ти и резьбы ниппеля 6, что позволяет жестко заклинить междубуртом 7 и ниппелем 6 оплетку 4. 1 ил. так, что оплетка 4 выходит эа бурт 7, Затем в резьбу 5 ввертывается ниппель 6, имеющий наружный диаметр по резьбовой части больше, чем наибольший диаметр конической поверхности бурта 7, который расширяет шланг 3 и металлическую оплетку 4, а затем равномерно и жестко прижимает оплетку 4 к стенке бурта 7 и к резьбе 2.
Благодаря выполнению в наружной втулке бурта между резьбой под шланг и резьбой под ниппель 6, выполнению ниппеля большим диаметром по резьбовой части, чем наибольший внутренний диаметр конической поверхности бурта, при ввинчивании ниппеля во втулку он прижимает металлическую оплетку к стенке бурта, обрезая при этом внутренний слой резины своей конической частью, жестко контактирует ею с металлической оплеткой. Это позволяет ниппелем уплотнить соединение и прижать металлическую оплетку к резьбе и жестко заклинить между буртом и ниппелем металлическую оплетку.
1721382
Составитель И. Россохин
Редактор М. Кузнецова Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор M. Пожо
Заказ 943 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Формула изобретения
Устройство для соединения ниппеля и гибкого резинового шланга, содержащее резьбовой ниппель с конической частью и втулку с кольцевым внутренним буртом, 5 контактирующим с оплеткой шланга, и резьбовым участком, контактирующим с наружной поверхностью шланга, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью упрощения конструк10 ции, снижения металлоемкости и упрощения монтажа и демонтажа, во втулке выполнена дополнительная резьба, по которой она соединена с ниппелем, а поверхность кольцевого внутреннего бурта, контактирующая с оплеткой, имеет коническую форму и наименьший диаметр ее меньше наибольшего диаметра конической части и резьбы ниппеля,

