Комбинированный привод

 

Изобретение относится к приводным устройствам трубопроводной арматуры . Цель изобретения - упрощение конструкции, уменьшение габаритов и повышение надежности привода, что достигнуто за счет применения специальной муфты с генератором колебаний . Привод содержит рукоятку 1, жестко связанную с втулкой 2, имеющей байонетных паз 3. В полумуфте ручного привода 4 установлен штифт (фиксатор ) 5, входящий в байонетный паз 3. Полумуфта 4 имеет хвостовик 6, выступающий из привода. Ведомый вал .7 имеет на торцах кулачки 8, с которыми сцепляются ведущие полумуфты 4 и 11, связанные штоком 9. Пружина 10 прижимает полумуфту 11 двигателя 12 к ведомо/иу валу 7, отжимая от него с помощью штока 9 полумуфту 4. На полумуфте 11 в зоне контакта со штоком имеется скос 13. Полумуфта 11 расположена в прорези направляющей втулки 14, жестко установленной на валу двигателя. Привод смонтирован в корпусе редуктора 15. При включении двигателя скос 13 генерирует колебания частотой, равной частоте вращения двигателя. Через шток 9 колебания передаются на фиксатор 5, исключая возможность его заклинивания в байонетном пазе. Под действием пружины 10 и колебаний фиксатор возвращается в исходное положение, т.е. происходит переключение на электрическое управление приводом, после чего колебания прекращаются. 3 ил. S (Л J to .00 оэ о

союз советсних социдлистичесних

РЕаЪБЛИН цц F 16 К 31/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbtTHAM

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4803518/29 (22) 19. 03.90 (46) 23,03,92. Бюл. Г 11 ,(71) Украинский филиал Центрального конструкторского бюро арматурострое-ния (72) Б,В.Кармугин, В.В.Копаница и Л.В.Хлебопрос (53) 621,646 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1255795, кл, F 16 K 31/05, 1985, (54) КОМБИНИРОВАННЫЙ ПРИВОД (57) Изобретение относится к приводным устройствам трубопроводной арматуры. Цель изобретения - упрощение конструкции, уменьшение габаритов и повышение надежности привода, что достигнуто за счет применения специальной муфты с генератором колебаний, Привод содержит рукоятку 1, жестко связанную с втулкой 2, имеющей байонетных паэ 3. В полумуфте ручного привода 4 установлен штифт (фиксатор) 5, входящий в байонетный паз

„.SU„, 721366 А 1

2

3, Полумуфта 4 имеет хвостовик 6, выступающий иэ привола. Ведомый вал

7 имеет на торцах кулачки 8, с которыми сцепляются ведущие полумуфты

4 и 11, связанные штоком 9. Пружина

10 прижимает полумуфту 11 двигателя

12 к ведомому валу 7, отжимая от него с помощью штока 9 полумуфту 4, На полумуфте 11 в зоне контакта со штоком имеется скос 13. Полумуфта 11 расположена в прорези направляющей втулки 14, жестко установленной на валу двигателя. Привод смонтирован в корпусе редуктора 15. При включении двигателя скос 13 генерирует колебания частотой, равной частоте вращения двигателя, ".ерез шток 9 колебания передаются на фиксатор 5, исключая возможность его заклинивания в байонетном пазе. Под действием пружины 10 и колебаний фиксатор возвращается в исходное положение, т.е. происходит переключение на электрическое управление приводом, после чего колебания прекращаются, 3 ил.

17213

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в электроприводах трубопроводной арматуры, имеющих ручной и моторный rtpuводы, Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности привода.

Это достигается за счет применения специальной муфты с генератором колебаний.

На фиг,1 изображен привод, общий вид, на фиг,2 - вид А на фиг,1, на фиг,3 - сечение Б-Б .на фиг.1.

Привод содержит рукоятку 1, жестко связанную с втулкой 2, имеющей байонетный паз 3, В полумуфте 4 ручного привода установлен штифт (фиксатор)

5, входящий в байонетный паз 3. Полумуфта 4 имеет хвостовик 6, выступа ющий иэ привода, Ведомый вал 7 имеет на торцах кулачки 8, с которыми сцепляются ведущие полумуфты 4 и 11, связанные штоком 9. Пружина 10 прижимает полумуфту 11 двигателя 12 к ведомому валу 7, отжимая от него с помощью штока 9 полумуфту 4, На полумуфте 11 в зоне контакта со штоком имеется скос 13. Полумуфта 11 рас- 30 положена в прорези направляющей втулки 14, жестко установленной на валу двигателя, Привод смонтирован в кор" пусе редуктора 15.

В исходном положении .(Фигi 1) привод работает от двигателя, При включении двигателя никакое переключение не требуется, Для ручного управления (например, при обесточивании двигателя) вращают 40 рукоятку 1, придерживая первоначально от вращения хвостовик 6, При этом штифт 5, перемещаясь по пазу.3, вводит в зацепление с валом 7 полумуф66 4 ту 4 и с помощью штока 9 выводит из зацепления полумуфту 11. В конце перемещения фиксатора в байо4етном паэе происходит фиксация ручного управления приводом. При включении двигателя скос 13 генерирует колебания частотой, равной частоте вращения двигателя. Через шток 9 колебания передаются на штифт 5, исключая возможность его заклинивания в байонетном пазе, Под действием пружины 1О и колебаний штифт возвращается в исходное положение, т,е, происходит переключение на электрическое управление приводом, после чего колеба" ния прекращаются, формула .изобретения

1, Комбийированнйй привод, содержащий корпус с редуктором, ручной привод с маховиком, электродвигатель, связанный с ведомым валом посредством муфт сцепления, включающих в себя ведущие и ведомые полумуфты, ме- . ханизм переключения в виде связанного с одной из полумуфт каждой муфты штока, размещенного с возможностью перемещения s отверстии ведомого вала, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, шток через муфту двигателя подпружинен в сторону ручного привода, ведущая полумуфта ручного привода снабжена хвостовиком ручного управления и штифтом, установленным перпендикулярно оси хвостовика, причем в ма с овике выполнен байонетный паз и в нем размещен указанный штифт .

2, Привод по и.1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности, на ведомой полумуфте электродвигателя в зоне контакта со штоком выполнен скос, 1721346

ЙЬс?, g

Составитель lU,Ùåðáàêîâ Техред Л.Олийнык Корректор Л,Пилипенко

Редактор И,Янкович

Ю

За каз 1324 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Комбинированный привод Комбинированный привод Комбинированный привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводной арматуре

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и гидропневмоприводу

Изобретение относится к производству запорной арматуры и может найти применение в микробиологической, химической, фармацевтической и других отраслях промышленности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ускоренных испытаниях вакуумного клапана.Целью изобретения является ускорение ресурсных испытаний вакуумного клапана

Изобретение относится к трубопроводной арматуре

Изобретение относится к ар матуро- ,

Смеситель // 1710910
Изобретение относится к трубопроводной арматуре и касается смесителей для ванн, умывальников и кухонных моек

Изобретение относится к приборостроению , в частности к электромагнитным клапанам систем обеспечения автомобилей газообразным топливом

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в вакуумной технике, в гидро- и пневмосистемах различных отраслей промышленности

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности, к системам автоматического управления быстропротекающими процессами (миллисекундного диапазона), и преимущественно предназначено для управления клапанами топливной аппаратуры (дизельной) непосредственного дозирования на насосном ходе

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к области арматуростроения, в частности к конструкциям клапанных узлов насосов, применяющихся, например, в нефтеперерабатывающей и строительных отраслях промышленности, т.е

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, более конкретно к электромагнитным клапанам
Наверх