Натяжное устройство каната
Изобретение относится к механизмам натяжения канатов грузоподъемных машин. Цель изобретения - повышение эффективности . Для натяжения каната 5 поворачивают вал 1 по часовой стрелке и наматывают канат 5 на барабаны 2 и 3. Когда будет выбрана слабина каната 5 одной ветви, то барабан 2 остановится и будет удерживаться в этом положении усилием в канате 5, так как крутящий момент будет больше момента, создаваемого пружиной. Барабан 3 будет вращаться и выбирать слабину каната 5 другой ветви. При этом фрикционное кольцо будет проскальзывать относительно барабана 3. После натяжения каната 5 на нем устанавливают болты 13 для его соединения с тележкой 14. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 66 С 13/10
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 4
О
00
Й г 2 (21) 4668184/11 (22) 28.03.89 (46) 23.03.92. Бюл. N 11 (75) В.И.Петрик (53) 621,874(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N. 537932, кл. В 66 С 13/10, 1973. (54) НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО КАНАТА (57) Изобретение относится к механизмам натяжения канатов грузоподъемных машин, Цель изобретения — повышение эффективности. Для натяжения каната 5 поворачива, Ы2,, 1720988 А1 ют вал 1 по часовой стрелке и наматывают канат 5 на барабаны 2 и 3. Когда будет выбрана слабина каната 5 одной ветви, то барабан 2 остановится и будет удерживаться в этом положении усилием в канате 5, так как крутящий момент будет больше момента, создаваемого пружиной. Барабан 3 будет вращаться и выбирать слабину каната 5 другой ветви. При этом фрикционное кольцо будет проскальзывать относительно барабана 3. После натяжения каната 5 на нем устанавливают болты 13 для его соединения с тележкой 14. 2 ил.
1720988
Изобретение относится к механизмам грузоподъемных машин, в частности к механизмам натяжения каната.
Цель изобретения — повышение эффективности.
На фиг. 1 показано устройство для натяжения каната; на фиг, 2 — кинематическая схема устройства.
Натяжное устройство содержит установленные на приводном валу 1 барабаны 2 и 3, к которым жестко прикреплены концы запасованного в обводные блоки 4 каната 5 и фрикционную муфту 6 с приводом от нажимной пружины 7. Муфта служит для соединения вала 1 с барабаном 2. Устройство снабжено закрепленным на первом барабане 2 фрикционным кольцом 8, установленным с возможностью его сцепления с другим барабаном 3, который жестко посредством элементов 9 закреплен на валу 1.
Концы канатов закреплены на барабанах посредством элементов 10, Привод устройства выполнен ручным в виде рукоятки 11, Устройство работает следующим образом.
При ослаблении каната 5 необходимо для нормальной работы привода 12 канат натянуть до расчетного усилия, Для этого поворачивают вал 1 по часовой стрелке и наматывают канат 5 на барабаны 2 и 3. Когда будет выбрана слабина каната 5 одной ветви, то барабан 2 остановится и будет
5 удерживаться в этом положении усилием в канате, так как крутящий момент больше момента, создаваемого пружиной 7. Барабан 3 вращается и выбирает слабину каната другой ветви. При этом фрикционное кольцо
10 8 проскальзывает относительно барабана 3.
После натяжения каната 5 на нем устанавливают болты 13 и соединяют его жестко с тележкой 14, которая приводится в движение приводом 12.
Формула изобретения
Натяжное устройство каната, содержащее установленные на приводном валу барабаны, к которым жестко прикреплены
20 концы запасованного в обводные блоки каната, и фрикционную муфту для сцепления одного из барабанов с валом, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, устройство снабжено закреп25 ленным на первом барабане фрикционным кольцом, установленным с возможностью
его сцепления с другим барабаном, а последний жестко закреплен на валу.

