Продольный конвейер
Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность работы. Конвейер включает продольные направляющие 1, подвижно установленные на них траверсы в виде оснований 2 с седлами, соединенный с траверсами тяговый орган 3 и приводные механизмы сбрасывания 4. Седла выполнены в виде штоков (III) 5с хвостовиками 6. установленных в направляющих (Н) 7 с возможностью выдвижения и связанных с ними упругими элементами (УЭ) 8. При этом Н 7 установлены на основании 2 через шарниры 9, расположены под углом к основанию 2 и связаны с ним УЭ 10. Лесоматериалы подаются поштучно на Ш 5, которые вместе с Н 7 поворачиваются на шарнирах 9, при этом ударную нагрузку гасят УЭ 10. При сбрасывании лесоматериала механизмы сбрасывания 4 взаимодействуют с хвостовиками 6, расположенными с одной стороны траверс, и выдвигают Ш 5 из-под лесоматериала. Последний по Ш 5, расположенным с другой стороны, скатывается в накопители, механизмы сбрасывания 4 занимают исходное положение, а Ш 5 возвращаются в исходное положение УЭ 8. 2 ил. w Ё
СОЮЗ СОВЕТСКИХ . СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 65 G 47/38
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ г (61) 1511192 (21) 4838544/03 (22) 12.06.90 (46) 23.03.92, Бюл. М 11 (71) Хабаровский политехнический институт (72) А.П. Богачев (53) 621.867(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 1511192, кл. В 65 G 47/38, 1987. (54) ПРОДОЛЬНЫЙ КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность работы. Конвейер включает продольные направляющие 1, подвижно установленные на них траверсы в виде оснований 2 с седлами, соединенный с траверсами тяговый орган 3 и приводные механизмы сбрасывания 4. Седла выполне Ы 1720965 А2 ны в виде штоков (1И) 5.c хвостовиками 6. установленных в направляющих (Н) 7 с возможностью выдвижения и связанных с ними упругими элементами (УЗ) 8. При этом Н 7 установлены на основании 2 через шарниры
9, расположены под углом к основанию 2 и связаны с ним УЭ 10. Лесоматериалы подаются поштучно на Ш 5, которые вместе с Н
7 поворачиваются на шарнирах 9, при этом ударную нагрузку гасят УЭ 10. При сбрасывании лесоматериала механизмы сбрасывания 4 взаимодействуют с хвостовиками 6, расположенными с одной стороны траверс, и выдвигают LU 5 из-под лесоматериала. Последний по Ш 5, расположенным с другой стороны, скатывается в накопители, механизмы сбрасывания 4 занимают исходное положение, а Ш 5 возвращаются в исходное положение УЭ 8. 2 ил.
1720965
Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности и является дополнительным изобретением по авт. св. N. 1511192.
Известен конвейер, содержащий продольные направляющие, подвижно установленные на них траверсы в виде оснований с седлами, соединенный с траверсами тяговый орган, приводные механизмы сбрасывания, седла выполнены в виде штоков с хвостовиками, установленных посредством смонтированных на основаниях под углом к последним направляющих, при этом штоки расположены в направляющих с возможностью выдвижения и связаны с ними посредством упругих элементов, а хвостовики смонтированы на штоках с возможностью.взаимодействия. с приводными механизмами сбрасывания, штоки выполнены круглого поперечного сечения.
Недостатком известного конвейера является то, что он не обеспечивает надежность работы, так как при загрузке из-за ударов бревнами по штокам последние гнутся и заклиниваются в направляющих..
Цель изобретения — повышение надежности в работе продольного конвейера.
Поставленная цель достигается тем, что направляющие штоков установлены на основаниях на шарнирах и связаны с основаниями упругими элементами.
Установка направляющих штоков на основаниях на шарнирах с упругими элементами позволяет гасить ударные нагрузки по штокам со стороны сбрасываемого и загружаемого бревна, что исключает поломки штоков и заклинивание их в направляющих.
На фиг. 1 представлен продольный конвейер, общий вид; на фиг. 2 — то же, в момент сброски лесоматериала.
Продольный конвейер содержит продольные направляющие 1, подвижно установленные на них траверсы в виде оснований 2 с седлами, соединенный с траверсами тяговый орган 3 и приводные механизмы 4 сбрасывания. Седла выполнены,в виде штоков 5 с хвостовиками 6 и направляющими 7, Штоки 5 связаны с направляющи5 ми 7 упругими элементами 8 и выполнены круглыми в поперечном сечении. Направляющие 7 установлены на основаниях 2 на шарнирах 9 и связаны с основаниями упру-, гими элементами 10. Траверсы установлены
10 на продольных направляющих 1 на катках
11, Продольный конвейер работает следующим образом.
Лесоматериалы подаются поштучно на
15 седла траверс, образованные штоками 5.
Траверсы перемещаются по продольным направляющим 1 на катках 11 с помощью тягового органа 3. При загрузке бревна падают на штоки 5, которые поворачиваются
20 относительно шарниров 9, а упругие элементы 10 гасят ударную нагрузку. При сброске бревна с траверс приводные механизмы
4 сбрасывания, например, левой стороны продольного конвейера (фиг, 2), поворачи25 ваются, входят в зацепление с хвостовиками 6 и вытягивают штоки 5 по направляющим 7 из под бревна. Бревно теряет одну из точек опоры на седле и скатывается под действием силы тяжести с
30 траверс. Затем приводные механизмы 4 сбрасывания занимают начальное положение, а штоки 5 с помощью упругих элементов 8 возвращаются назад и образуют седла. Сброска влево и вправо производит35 ся аналогичным образом, Предлагаемый продольный конвейер позволяет повысить надежность путем исключения поломок штоков при загрузке траверс с бревнами, сократить время простоев
40 в ремонте..
Формула изобретения
Продольный конвейер по авт. св, М 1511192, отличающийся тем, что, с
45 целью повышения надежности в работе, направляющие штоков установлены на основаниях шарнирно и связаны с основаниями посредством упругих элементов.
Составитель А.Богачев
Редактор В,Бугренкова Техред М,Моргентал Корректор Q.Öèïëå
Заказ 922 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101


