Магнитный сигнализатор стружки маслосистемы двигателя
Изобретение позволяет обеспечить предотвращение аварийных ситуаций авиационных двигателей. При замыкании несколькими стружками магнитов 5 с контактами 6 на корпус 3 срабатывают все реле 7 и замыкают своими контактами 8 цепь сигнального табло 4. Такое выполнение сигнализатора позволяет повысить его надежность. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК,, Я2,, 1719954 А1 (я)5 6 01 М 15/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (57) Изобретение позволяет обеспечить предотвращение аварийных ситуаций авиационных двигателей. При замыкании несколькими стружками магнитов 5 с контактами 6 на корпус 3 срабатывают все реле 7 и замыкают своими контактами 8 . цепь сигнального табло 4. Такое выполнение сигнализатора позволяет повысить его надежность. 3 ил.
I (21) 4718336/06 (22) 11.07.89 (46) 15.03.92. Бюл. N 10 (72) А.Ф. Елизаров (53) 621.438-55(088.8) (56) Магнитный сигнализатор стружки. Чертеж 40-07-8211, специализированное предприятие, 1982. (54) МАГНИТНЫЙ СИГНАЛИЗАТОР
СТРУЖКИ МАСЛОСИСТЕМЫ ДВИГАТЕЛЯ
I
Изобретение относится к системам кон- корпус 3 сигнализатора подключен через троля работы двигателя и может быть ис- последовательно включенные контакты 8 пользовано в машиностроении, в частности реле 7 к сигнальному табло 4. в авиационной промышленности. Сигнализатор работает следующим обЦель изобретения — повышение надеж- разом. Сигнальное табло 4 оповещает зкиности работы сигнализатора. паж самолета о наличии стружки в масле
На фиг. 1 представлена схема сигнали- только в том случае, если стружкой будут затора для четырех магнитов с контактами . замкнуты на корпус 3 все магниты 5 сигна- -, на фиг. 2 — конструкция датчика сигнализа- лизатора. Замыкание единичной стружкой тора; на фиг. 3 — датчик сигнализатора, раз- на корпус 3 одного,, двух и трех магнитов рез. не приводит к срабатыванию сигнвлизатоМагнитный сигнализатор стружки мас- ра, так:как электрическая цепь сигнального лосистемы двигателя содержит магнитный табао4будет замкнута невсеми контактами контактный элемент 1, установленный с по- 8 реле 7. 3амыкание же всех четырех магнимОщью изолирующей втулки 2 в металличе- тов. на корпус 3 единичной волосовидной ском корпусе 3 и связанный через цепь. стружкой невозможно, так как единичная сигнализации (на чертеже условно не обоз- волосовидная стружка, как правило, имеет начена) с сигнальным табло 4. Магнитный саблевидную форму с большим радиусом контактный элемент 1 выполнен в виде двух кривизны. Торцы магнитов 5 корпуса 3 (поили более магнитов 5 и такого же числа верхностиТ)иизолирующейвтулки2выполсвязанныхснимиконтакто;ацепьсигна- няются на одном уровне или торец лизации содержит реле 7 с замыкающим: изолирующей втулки 2 делается несколько контактом 8 по числу магнитов 5, лервые утопленным относительно торцов магнитов входы реле 7 подключены к соответстаую-.- 5 и корпуса 3. Это позволяет замкнуться щим контактам 6, а вторые их входы соеди- магнитам 5 на корпус 3 при меньшем колинены и подключены к сигнальному табло 4, честве притянутой стружки, что обеспечива-:.
1719954 ет возможность выявления более ранней стадии появления стружки в масле. ф .
Фиа.f
Ф
Составитель В. Колясников
Редактор В. Фельдман Техред М.Моргентал . Корректор О. Кравцова
Заказ 767 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Формула изобретения
Магнитный сигнализатор стружки маслосистемы двигателя, содержащий магнитный контактный элемент, установленный с помощью изолирующей втулки в металлическом корпусе и связанный через цепь сигнализации с сигнальным табло, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности. магнитный контактный элемент выполнен в виде двух или более магнитов и такого же. числа связанных с ними контактов, а цель: сигнализации содержит
5 реле с замыкающим контактом по числу магнитов, первые входы реле подключены к соответствующим контактам, а вторые их входы соединены и подключены к сигнальному табло, корпус сигнализатора подклю10 чен через последовательно включенные контакты реле.к сигнальному табло.

