Строительно-монтажная люлька
Изобретение относится к строительству , а именно к строительным подъемным механизмам, Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и повышение безопасности эксплуатации. В верхней части люльки установлена рама 5,в середине которой смонтировано поворотное грузоподъемное устройство 6. На грузовой платформе 1 установлено стабилизирующее приспособление, выполненное в виде размещенных по бокам платформы 1 поворотных рычагов 12с приводом и свободно вращающимися роликами. Трос 3 пропущен между ребордами каждой пары роликов. 4 ил.
@ф
COlO3 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (sI)s Е 04 6 3/16
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ!.ИИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4752087/33 (22) 23.10.89 (46) 15.03.92, Бюл, "гв 10 (71) Московское научно-производственное обьединение по строительному и дора>кноМУ MG LUMHOCTPOBHNIO (72) B.Â.MèëoBèäoâ, Ю.Н.Орлов и В,П.Варфоломеев (53) 69.057.66 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 979600, кл. Е 04 G 3/16, 1981, Изобретение относится к строительству, а именно к строительным подъемным механизмам.
Известна люлька строительная, содер>кащая грузовую платформу, трасоблочную систему и механическую лебедку, установленную на уровне фундамента или на платформе, Недостатком данного устройства является возмо>кность его использования только для фасадных работ (1).
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому техническому решению является устройство для перемещения груза, включающее платформу, трособлачную систему с лебедкой и стабилизирующее приспособление (2). Недостатком этого технического решения также является его отраниченное использование — фасадные работы.
По существу, строительные люльки представляют собой передвижные рабочие платформы, обеспечивающие вазмо>кность внешней отделки (ремонта) строительных,„,50 1719506А1
2 (54) СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНАЯ Л!ОЛЬКА (57) Изобретение относится к строительству, а именно к строительным подъемным механизмам, Цель изобретения — расширеHNe функциональных B03MQ>KHOGTBA M ooBblшение безопасности эксплуатации. В верхней части люльки установлена рама 5,в середине которой смонтировано поворотное груэападьемное устройства 6, На грузовой платформе 1 установлено стабилизирующее приспособление, выполненное в виде размещенных по бокам платформы 1 поворотных рычагов 12 с приводом и свободно вращающимися роликами, Трос 3 пропущен между ребордами каждой пары роликов. 4 ил. саару>кений и не могут быть использованы как средства вертикального транспорта грузов, с целью их доставки на этажи зданий.
Целью данного изобретения является расширение функциональных возможностей и повышение безопасности работ строительной люльки, позволяющее с ее помощью осуществлять не только доставку материалов, элементов конструкции и оборудования на эта><и здания при их строительстве и ремонте, но и проведение б монтажных работ.
Поставленная цель достигается эа счет того, что люлька строительно-монтажная а вкл ачает платформу, тросаблочную систему с лебедкой и стабилизирующее приспособление и снабжена установленным на ней с возможностью поьорота грузоподьемным устройством, а стабилизирующее приспособление выполнено в виде размещенных по бокам платформы поворотных рычагов с приводом и свободно вращающимися роликами на концах, взаимодействующими с трособлочной системой, На фиг. 1 показан общий вид устройства; на фиг. 2 показан вид устройства со стороны поворотных рычагов; на фиг. 3дано сечение по осям роликов; на фиг. 4 показано положение устройства при выполнении погрузочно-разгрузочных и монтажных работ у оконного проема здания.
Предлагаемое устройство строительной люльки состоит из грузоподьемной платформы 1, лебедок 2 с тросами 3 и блоков 4, причем блоки 4 закреплены на выносных консольных балках, установленных на крыше строительного сооружения (на чертеже не показаны), а тросы 3 — в его основании.
В верхней части люльки установлена рама
5, в середине которой смонтировано с возможностью поворота грузоподьемное устройство, например, тел ьфер 6. Бал ка 7 тельфра 6 установлена в поворотном устройстве 8 с возможностью возвратно-поступательного движения от привода 9, На грузовой платформе 1 установлено стабилизирующее приспособление выполненное в виде размещенных по бокам платформы 1 поворотных рычагов 12 с приводом
11 и свободно вращающимися роликами 13 с ребордами, причем трос 3 пропущен между ребордами каждой пары роликов J3.
На строительной люльке установлен датчик положения (любого типа), фиксирующий отклонение горизонтальности грузовой платформы (на чертежах не показан), Работа устройства происходит следующим образом.
Рассмотрим случай разгрузки грузовой платформы 1 на высоте, поскольку при погрузочных операциях на нулевой отметке люлька опущена в крайне нижнее положение, при котором тросовая система разгружена.
Исходное положение: люлька поднята на нужную высоту и остановлена напротив оконного проема, транспортируемый груз расположен на грузовой платформе у левой боковой стенки (фиг.1).
Тельфером 6 лежащий на грузовой платформе груз поднимается до крайнего верхнего положения и перемещается вручную в среднюю зону платформы 1. Затем с помощью привода 9 балка 7 перемещается из крайнего левого положения в крайнее правое, Далее она поворачивается вручную на 9О на шарнире устройства 8, Снова
4О включается привод перемещения, при котором балка 7 вдвигается в оконный проем здания (фиг,4). После чего вручную тельфер
6 вместе с грузом перемещается внутрь здания и груз опускается на межэтажное перекрытие.
Грузовые операции выполняются под контролем механизма стабилизации центра тяжести, который работает в автоматическом режиме от датчика положения. Как только отклонение горизонтальной площадки превысит 1, включается привод 11 поворотных рычагов 12 и последние начинают взаимодействовать с натянутым тросом
3, Возникает пара сил Р, момент которых противоположен опрокидывающему моменту, создаваемому перемещающимся по балке 7 грузом. Чем больше опрокидывающий момент, тем на больший угол поворачиваются рычаги 12, Равенство опрокидывающего и восстанавливающего моментов фиксирует датчик положения, который в. этом случае выключает привод 11 поворота рычагов 12. Такая следящая система дает возможность выполнять грузовые операции по обеим сторонам люльки.
К положительной стороне предложенного устройства следует отнести наличие гибкой направляющей, роль которой играет натянутый трос, взаимодействующий с поворотными рычагами, поскольку последний всегда находится в замкнутом пространстве между ребордами роликов. Это уменьшает раскачку люльки от ветровых нагрузок.
Минимум подготовительных операций для работы с люлькой предложенной конструкции особенно эффективно позволяет ее ис ользовать при ремонтных работах на высотных строительных сооружениях.
Ф ор мул а и зоб.ре.хе н ия
I ) Строительно-монтажная люлька, включающая платформу, трособлочную систему с лебедкой и стабилизирующее приспособление, отл и ч а ю щ а я с я тем, что, с цепью расширения функциональных возможностей и повышения безопасности эксплуатации, она снабжена установленным на ней с возможностью поворота грузоподьемным устройством, а стабилизирующее приспособление выполнено в виде размещенных по бокам платформы поворотных рычагов с приводом и свободно вращающимися роликами на концах, взаимодействующими с трособлочной системой.
1719596
Составитель В.Миловидов
Редактор M.Áoêàpåoà .. Техред М.Моргентал Корректор ЭЛончакова
Заказ 749 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101



