Автомобильный полуприцеп
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам. Цель изобретения - улучшение условий труда при эксплуатации . Для установки запасного колеса 11 его соединяют с осью 10 и вращают по стрелке В совместно со втулкой 9, которая получает поступательное движение по стрелке С. Дальнейший подъем колеса 11 происходит за счет контакта его с опорным колесом 4, которое совместно со стойкой 3 переводится из рабочего в транспортное положение на шасси 1.2 ил.
COIO3 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з В 62 0 43/04
ГОСУДАРСТВЕН-Ы И КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4833203/11 (22) 31.05.90 (46) 15.03.92, Бюл. hh 10 (71) Ташкентский автомобильно-дорожный институт (72) Е.В.Сливинский и А.М.Багдасаров (53) 629.113.012.38(088.8) (56):Сорочан Ю.П. Автомобильные поезда.
М,: Машиностроение, 1965, с.237, рис.98. (54) АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП
„„Я „„1719263 А1 (57) Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам. Цель изобретения — улучшение условий труда при эксплуатации. Для установки запасного колеса 11 его соединяют с осью 10 и вращают по стрелке В совместно со втулкой 9, которая получает поступательное движение по стрелке С. Дальнейший подьем колеса 11 происходит за счет контакта его с опорным колесом 4, которое совместно со стойкой 3 переводится из рабочего в транспортное положение на шасси 1. 2 ил.
1719263
10
Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции автомобильных поездов.
Цель изобретения — улучшение условий труда при эксплуатации полуприцепов.
На фиг.1 показан полуприцеп, вид с торца на его опорное устройство; на фиг,2— часть его опорной стойки, Автомобильный полуприцеп состоит из рамы 1, на которой установлены кузова 2 и опорное устройство, выполненное в аиде опорных стоек 3, снабженных опорными колесами 4, Опорные стойки 3 взаимодействуют с механизмом 5 их подъема, приводимого в работу рукояткой 6. Одна из опорных стоек 2 выполнена Г-образной (например, прав"я на фиг.1) и на ее поверхности нарезан паз 7, в котором подвижно размещен палец 8 втулки 9, охватывающей опорную стоку 3 и несущей ось 10 для крепления на ней запасного колеса 11, Втулка 9 снабжена собачкой 12, взаимодействующей со стопором 13, жестко закрепленным на корпусе механизма 5 подъема опорных стоек 3.
Автомобильный полуприцеп работает следующим образом..
Для установки запасного колеса 11 на полуприцеп (полуприцеп агрегатирован с автомобилем-тягачом, не показан) вращают рукоятку 6 механизма 5 таким образом, что опорные стойки 3 из транспортного положения переходят в состояние по стрелкам А и занимают положение, как показано на фиг.1. После этого подкатывают вручную запасное колесо 11 к оси 10 и крепят его на последней известными способами, например с помощью болтов. После этого вручную поворачивают запасное колесо 11 совместно с осью 10 и втулкой 9 по стрелке В вокруг вертикальной оси стойки 3, Такой поворот втулки 9 сопровождается ее подьемом вверх по стрелке С за счет того, что ее палец
8 перемещается по винтовому участку паза
7, выполненному на стойке 3, Повернувшись на угол 90 и поднявшись на опредеи ленную высоту, запасное колесо 11 оказывается над опорным колесом 1 опорной стойки 3, при этом палец 8 втулки 9 располагается в горизонтальном участке паза 7 (фиг,2), что препятствует возможному движению запасного колеса 11 в направлении, противоположном стрелке В (положение запасного колеса 11 над опорным колесом 4 показано пунктирами). Затем вращают рукоятку 6 в сторону, противоположную описанному, что сообщает движение опорных стоек 3 в сторону, противоположную стрелкам А, При атом опорное колесо 4, упершись в запасное колесо 11, увлекает
его вверх, а палец 8 втулки 9 проскальзывает в участке паза 7, имеющего вертикальное расположение, Как только опорные стойки поднимутся на определенную высоту (это положение показано пунктирной линией на фиг.1), собачку 12 поворачивают и накидывают ее на стопор 13, который надежно удерживает запасное колесо 11 в транспортном положении. При отцепке полуприцепа от тягача опорные стойки 3 опускают по стрелкам А, но не освобождают собачку 12 от стопора 13, В этом случае палец 8 втулки
6 не препятствует движению опорной стой-. ки 3, так как она проскальзывает своим пазом 7 (вертикальный участок паза 7) по последнему. Замена колеса 11 производится в обратном порядке.
Формула изобретения
Автомобильный полуприцеп, содержащий шасси с механизмом крепления с держателем запасного колеса и прямолинейными по своей длине выдвижными опорными стойками с механизмом их перемещения из транспортного в рабочее положение и обратно, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий труда при эксплуатации, механизм крепления снабжен стопором, жестко установленным на шасси, и втулкой с шарнирно соединенной с ней собачкой для обеспечения возможности контактирования со стопором и с фиксатором, при этом втулка установлена концентрично на одной из опорных стоек, выполненной на своем нижнем конце Г-образной и с.винтовым пазом, переходящим через горизонтальный участок вверх в вертикальный паз для размещения в этом пазу фиксатора втулки, а держатель запасного колеса закреплен на втулке.
Составитель А.Кузнецов
Техред M,Mîðãåíòàë Корректор T.Палии
Редактор M. Келемеш
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Заказ 733 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.; 4/5


