Лыжа

 

Изобретение относится к конструкциям лыж и позволяет снизить вибрации и повысить надежность в эксплуатации посредством выполнения лыжи из соединенных между собой пяточной, средней и носочной частей. 2 ил., 1 табл.

союз сОВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Si)5 А 63 С 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (54) ЛЫЖА .

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4712499/12 (22) 30.06.89 (46) 15.03.92. Бюл. ¹ 10 (71) Всесоюзный институт легких сплавов (72) В.В,Цой, М,М.Ñâèðèäîâ, И.Л.Варламова, Г.А.Завьялова и В,Ю.Евсеев (53) 685.363.3 (088.8) (56) Патент ФРГ

¹ 3521444, кл. А 63 С 5/02, 1985.

Изобретение относится к спортивному инвентарю, в частности к лыжам для катания с гор, Целью изобретения является снижение вибрации и повышение надежности в эксплуатации.

На фиг.1 приведена сердцевина многослойной лыжи; на фиг.2 — лыжи, разрез. Деревянная носковая часть. 1 лыжи соединена с средней частью 2 из пенистого материала по V-образной линии, граница перехода от средней части 2 к пяточной части 3 тоже имеет V-образную форму.

Лыжа включает стеклопластиковые несущие слои в виде коробки, между которыми расположена сердцевина, средняя часть 2 которой изготовлена из пенистого материала и дерева 1, расположенные в нижней части стальные канты 4, между которыми лежит скользящая поверхность 5 иэ полиэтилена, пластиковые боковины 6, верхние защитные канты 7 и декоративный пластик

В процессе эксплуатации вся лыжа испытывает значительные изгибные, торсионные. ударные и вибрационные нагрузки.

Особенно нагруженными в отношении из„„Я3„„1718996 А1 (57) Изобретение относится к конструкциям лыж и позволяет снизить вибрации и повысить надежность в эксплуатации посредством выполнения лыжи из соединенных между собой пяточной, средней и носочной частей. 2 ил., 1 табл. гибных, ударных и вибрационных нагрузок являются концевые носковая 1 и пяточная 3 Я части, которые выполнены из дерева, Вредная вибрация, возникающая в концах лыжи, затухает сначала е деревянной части сердцевины, затем при переходе через V-образную границу и, наконец, затухает в средней части 2 из пенистого материала. Это положительно влияет íà управляемость и стабильность ведения лыжи.

Лыжу развернутой длины 1, 2 м изготавливают с сердцевиной, состоящей из трех частей — пяточной и носковой, состоящих из наборного деревянного клина, и средней из пенистого материала пенополиуретана.

Длина пяточной части 0,2-0,3 от 1; длина носковой части 0,3-0,4 (1). Границы носковой и пяточной частей имеют V-образную форму с углом при вершине 12-16 град..

Испытания на усталость. Зажатую в носковой и пяточной частях лыжу подвергают воздействию циклической нагрузки с приложеннойй частотой 2-3 Гц и амплитудой 60 мм.

При появлении повреждений испытывания прекращаются. Число циклов до разрушения определяет срок эксплуатации изделия.

1718996

Испытания по определению виброгасящих характеристик. Носок, закрепленный в средней части лыжи, отклоняют на 2 — 3 мм, после чего он совершает свободные колебания. С помощью датчика, установленною на лыже, снимают диаграмму колебаний, по которой определяют полупериод затухания и собственную частоту колебаний изделий.

Величина полупериода затухания характе . риэует демпфирующие свойства изделия.

В таблице приведены характеристики сердцевины и лыжи.

Из анализа таблицы видно, что при предлагаемых значениях длина носковой и пяточной частей и углов при вершине достигают улучшения виброгасящих характеристик и надежности по сравнению с известным. При запредельных значениях этих показателей надежность ниже известного, Формула изобретения

Лыжа, содержащая связанные между собой стеклопластиковье слои, верхний декоративный пластик. нижний сколъзящий пластик, боковые стенки и канты, а сердцевина которой состоит из соединенных между собой слоев дерева и пенисто п

5 материала, отличающаяся тем, что, целью снижения вибрации и повышени. эксплуатационной надежности, она состоит из соединенных между собой пяточной, средней и носочной частей, длина слоя де1 о рева пяточной части сердцевины составляе:.

0 2 — 0,3 от развернутой длины лыжи, длина слоя дерева носковой части сердцевины со ставляет 0,3-0,4 от развернутой длины лыжи, причем соединение пяточной

15 носковой частей со средней частью в про дальном направлении выполнено V-образной формы, вершины углов которых обращены соответственно к торцам пяточнсй и носковой частей, а угол при вершине

2п составляет 12-16 при этом средняя часть лыжи выполнена иэ пенистого материала.

1718996

+ 2.

Составитель И.Варламова

Техред M.Moðãåíòàë Корректор M,Êó÷åðÿâàÿ

Редактор М,Янкович

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 720 Тираж Подписное. ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Лыжа Лыжа Лыжа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лыжам для конькового хода и позволяет повысить эффективность в пользовании посредством выполнения выступа непрерывным в продольном направлении и смещенным к внутреннему торцу лыжи

Изобретение относится к устройству для передвижения и позволяет повысить эффективность в эксплуатации посредством выполнения захвата в виде шарнирно соединенных между собой пластин

Лыжи // 1695959
Изобретение относится к изготовлению лыжи повышает эффективность в пользовании при коньковом ходе посредством смещения верхней поверхности 2 с опорной площадкой относительно продольной вертикальной плоскости симметрии в направлении к внутренней боковой поверхности 5, выполнения боковых поверхностей 5 и 6 дугообразными в продольном направлении и наличия продольной выемки 7 на поверхности скольжения 1 у внутренней боковой поверхности 5 с образованием канта 8 с острым углом в вершине

Лыжа // 1687277
Изобретение относится к конструкции лыж и позволяет повысить удобство в эксплуатации Лыжа имеет установленный перед опорной частью носка кронштейн 5, несущий разнесенные по высоте блоки 6, 7, верхний из которых расположен на уровне или выше уровня кронштейна 2, расположенного на носке, а нижний - на уровне кронштейна 3, расположенного в средней части, при этом тросик 4 от кронштейна 2 огибает верхний блок 6, а затем нижний блок 7

Изобретение относится к устройствам для передвижения, в частности, по снегу и позволяет повысить удобство в управлении направлением движения

Изобретение относится к устройствам для передвижения и позволяет повысить удобство в эксплуатации

Пара лыж // 1674887
Изобретение относится к спортивному инвентарю, а именно к конструкции пары лыж, и позволяет повысить удобство в пользовании при передвижении, например, коньковым ходом за счет того, что скос 2 направлен от внутренней боковой поверхности лыжи 1 к внешней, при этом угол между скошенной 2 и внешней боковой поверхностями составляет 25-55°

Лыжа // 1674886
Изобретение относится к конструкции лыж и позволяет повысить эксплуатационные характеристики

Изобретение относится к устройствам для передвижения и позволяет повысить эффективность в пользовании посредством того, что оси шарниров звеньев 3 пары связаны между собой торсионом 4, при этом торсион 4 и шарниры 5 звеньев 3 расположены в поперечном направлении относительно полозьев 1, а площадка опирается на торсион 4

Изобретение относится к спортивному инвентарю, а именно к устройствам для передвижения по снегу, и позволяет повысить его грузоподъемность

Снегокат // 2100237
Изобретение относится к спортивному инвентарю или транспортным средствам и может быть использовано преимущественно для спуска со склонов, покрытых снегом

Лыжа // 2104075
Изобретение относится к конструкции лыж и позволяет повысить эффективность передвижения лыжника по трассе

Лыжа // 2104075
Изобретение относится к конструкции лыж и позволяет повысить эффективность передвижения лыжника по трассе

Лыжа // 2111041
Изобретение относится к спортивному инвентарю и может быть использовано в конструкциях лыж

Изобретение относится к зимним спортивным снарядам, в частности к лыжам и снегокатам

Лыжа // 2128076

Изобретение относится к спортивному инвентарю

Лыжа // 2152816
Изобретение относится к спортивному инвентарю или транспортным средствам, предназначенным, преимущественно, для передвижения по снегу
Наверх