Шаровой регулирующий кран
Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано на автоматизированных газораспределительных станциях. Целью изобретения является увеличение условной пропускной способности крана путем снижения гидравлического сопротивления проходного канала. При повороте шаровой пробки 10, размещенной в корпусе 1 с проходным каналом 4 и седлом 5, между пробкой и седлом образуется кольцевой канал, так как ось вращения пробки 10 смещена относительно оси проходного канала 4 и центра пробки, а центр вращения пробки расположен на гипотенузе равнобедренного треугольника, лежащего в нормальной плоскости к ее оси вращения с вершиной, образованной Гипотенузой и катетом, в центре пробки в закрытом ее положении. 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si)s F 16 К 5/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ.И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ. СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4789524/29 (22) 28.12.89 (46) 07.03,92. Бюл. N 9 (71) Центральное конструкторское бюро нефтеаппаратуры (72) В.Л. Сорокин и И.Б. Соломатников (53) 621.646(088.8) (56) Патент США ¹ 3926407, кл. F 16 К 5/12, 1975.
Патент Великобритании № 1218327, кл. F 16 К 5/20, 1971. (54) ШАРОВОЙ РЕГУЛИРУЮЩИЙ КРАН (57) Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано на автоматизированных газораспределительных
„„. Ж„„1717886 А1 станциях. Целью изобретения является увеличение условной пропускной способности крана путем снижения гидравлического сопротивления проходного канала. При повороте шаровой пробки 10, размещенной в корпусе 1 с проходным каналом 4 и седлом
5, между пробкой и седлом образуется кольцевой канал, так как ось вращения пробки 10 смещена относительно оси проходного канала 4 и центра пробки, а центр вращения пробки расположен на гипотенузе равнобедренного треугольника, лежащего в нормальной плоскости к ее оси вращения с вершиной, образованной гипотенузой и катетом, в центре пробки в закрытом ее положении. 5 ил.
1717886
Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано на автоматизированных газораспределительных станциях.
Цель изобретения — увеличение условной пропускной способности крана путем снижения гидравлического сопротивления проходного канала.
На фиг. 1 изображен шаровой регулирующий кран, план; на фиг. 2 — то же, сечение по оси вращения; на фиг. 3 — продольное сечение при полностью открытом кране; на фиг. 4 — продольное сечение полностью закрытого крана; на фиг. 5 — расположение осей и их смещение.
Шаровой регулирующий кран содержит корпус 1 с крышками 2 и 3 и проходным каналом 4. Крышка 3 имеет седло 5, установленное с помощью кольца 6. Внутри корпуса 1 на опорах 7 и 8 в подшипниках 9 размещена шаровая пробка t0.
Ось вращения пробки смещена относительно оси проходного канала 4 и центра пробки. Проходной канал в корпусе, в открытом положении крана, выполнен в виде кольцевой щели, образованной внутренней поверхностью седла 5 и поверхностью пробки 10, Пробка приводится во вращение шпинделем 11 от привода 12.
Центр вращения пробки расположен на гипотенузе равнобедренного треугольника, лежащего в нормальной оси ее вращения плоскости с вершиной, образованной гипотенузой в и катетом а в центре пробки 10, в закрытом ее положении, Шаровой регулирующий кран работает следующим образом.
5 При повороте шаровой пробки 10 с помощью привода 12 из закрытого состояния, когда ее поверхность плотно прилегает к поверхности седлам 5, между ней и седлом образуется щель, в которую устремляется
10 поток. Щель постепенно увеличивается и достигает максимального размера когда кран полностью открыт. Таким образом, можно регулировать поток газа.
Формула изобретения
15 Шаровой регулирующий кран, содержащий размещенную в корпусе с проходным каналом шаровую пробку с седлом, контактирующим с ней в закрытом положении и имеющим сферическую поверхность с радиусом, равным радиусу пробки, причем ось
20 вращения пробки смещена относительно оси проходного канала и центра пробки, о тл и ч а ю шийся тем, что, с цельюувеличения условной пропускной способности, проходной канал в открытом положении вы25 полнен в виде кольцевой щели, образованной внутренней поверхностью седла и поверхностью пробки, а центр вращения пробки расположен на гипотенузе равнобедренного треугольника, лежащего в нор30 мальной плоскости к ее оси вращения с вершиной, образованной гипотенузой и катетом, в центре пробки в закрытом ее положении.
1717886
Фиг. 9
1717886
30
Составитель Ю.Нилов
Техред M. Моргентал
Корректор М.Максимишинец
Редактор Н.Химчук
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 866 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5



