Грузоподъемный механизм подъемно-транспортного средства
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и является усовершенствованием известного , устройства, описанного в авт.св. № 1409575. Цель изобретения - уменьшение гаоаритов и массы. Грузоподъемный механизм подъемно-транспортного средства содержит несущую конструкцию 1, тележку 3 с закрепленным на ней основным редуктором 2 с грузоподъемным барабаном 6 и дополнительным редуктором 10, быстроходный вал 11 которого связан посредством механизма свободного хода с тихоходным валом основного редуктора 2 На тихоходном валу 13 дополнительного редуктора 10 закреплен дополнительный барабан 14,трособлочная система которого кинематически связана с гидропневматическим аккумулятором , осуществляющим аккумулирование энергии при опускании груза и выдачу ее грузоподъемному барабану 6 через дополнительный редуктор 10 при подъеме. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕ СКИХ
РЕСПУБЛИК (я)э- В 66 С 13/28
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ (61) 1409575 (21) 4750789/11 (22) 17 10.90 (46) 07,03.92. Бюл. М 9 .(75) О,Ю.Дмитриева, М.Ю.Дмитриев и
С.Р..Райгородский (53) 621.874(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
ЛЬ 1409575, кл. В 66 С 13/28, 1986. (54) ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и является усовершенствованием известного, устройства, описанного в авт.св. М 1409575.
Цель изобретения — уменьшение габаритов
Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению и является усовершенствованием известного устройства, описанного в авт.св. М 1409575.
Цель дополнительного изобретения— уменьшение габаритов и массы.
На фиг.1 изображено подъемно-транспортное средство с грузоподьемным механизмом (общий вид); на фиг.2. — то же (вид сверху); на фиг.3 — узел t на фиг.1 — гидропневматический аккумулятор и его связь с дополнительным барабаном; на фиг.4- узел
II на фиг.2.
Грузоподьемный механизм подъемнотранспортного средства содержит несущую конструкцию 1 с размещенным на ней осЯ2, 1717523 А2 и массы. Грузоподьемный механизм подьемно-транспортного средства содержит несущую конструкцию 1, тележку 3 с закрепленным на ней основным редуктором . 2 с груэоподьемным барабаном 6 и дополнительным редуктором 10, быстроходный вал 11 которого связан посредством механизма свободного хода с тихоходным валом основного редуктора 2, На тихоходном валу
13 дополнительного редуктора 10 закреплен дополнительный барабан 14, трособлочная система которого кинематически связана с гидропневматическим аккумулятором, осуществляющим аккумулирование энергии при опускании груза и выдачу ее груэоподьемному барабану 6 через дополнительный редуктор 10 при подъеме. 4 ил. новным редуктором 2, смонтированным на тележке 3, электродвигатель 4, тормозное устройство 5, связанное с быстроходным ва- Ы лом редуктора 2, грузоподъемный барабан ЬЭ
6, связанный с тихоходным валом 7 редукто- (,|ь) ра 2. На барабане 6 размещена трособлочная система 8 с крюком 9. На тележке 3 смонтирован дополнительный одноступенчатый редуктор 10, выходной вал 11 которо- . )Я го кинематически связан посредством ,механизма 12 свободного хода с тихоходным валом 7 редуктора 2. На валу 13 дополнительного редуктора 10 установлен дополнительный барабан 14 с запасованной на нем трособлочной системой 15, кинематически связанной с
1717523 гидропневматическим аккумулятором через посредство поршня 16 с роликом 17. Цилиндр 18 гидропневматического аккумулятора жестко закреплен на тележке 3.
Кроме того, грузоподъемный механизм снабжен дополнительным приводом 19 барабана 6, связанным с последним зубчатой передачей 20 и приводной муфтой 21.
Грузоподъемный механизм работает следующим образом. При первом подъеме груза включают электродвигатель 4, который через редуктор 2 передает крутящий момент. грузоподъемному барабану 6. При этом дополнительный редуктор 10 не связан с барабаном 6 за счет проскальзывания механизма 21 свободного хода. При опускании груза тихоходный вал 7 редуктора 2 соединяется .посредством механизма 12 свободного хода с быстроходным валом 11 дополнительного редуктора 10. Трос 15, наматываясь на дополнительный- барабан 14, роздействует на поршень 16, который сжимает гидропневматическую среду в цилиндре 13. Тормозное устройство 5 удерживает быстроходный вал редуктора 2 от проворачивания, После перемещения грузоподъемного средства на позицию подъема очередного груза включают приводную муфту 21 ° которая освобождает грузоподъемный барабан
5 6 от закрепления на тихоходном валу 7 и дополнительным приводом 19 малой мощности зацепляет крюк 9. При повторном подъеме груза освобождают быстроходный вал редуктора 2 от тормоза 5 и включают
10 электродвигатель 4. Одновременно поршень 16 посредством ролика 17 и троса 15 передает крутящий момент на барабан 14.
При этом дополнительный крутящий момент с барабана 14 через редуктор 10 и
15 механизм 12 свободного хода передается на барабан 4, осуществляющий подъем груза, тем самым облегчая подъем последнего, Ф о рмул а из о 6рете н и я
Грузоподъемный механизм подъемно20 транспортного средства по авт.св. М
1409575, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и массы, дополнительный редуктор выполнен одноступенчатым, à его выходной вал
25 кинематически связан с тихоходным валом основного редуктора.
1717523
Риг.2
Составитель P.Ðàéãîðîäñêèé
Техред M.Mîðãåíòàë Корректор О.Кравцова
Редактор Б.Федотов
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 847 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5


