Ударно-тяговое устройство рельсового транспортного средства
Изобретение относится к буксирным устройствам транспортных средств, в частности к ударно-тяговым устройствам рельсового транспортного средства, Цель изобретения - повышение надежности. Ударно-тяговое устройство содержит жестко прикрепленные к раме 1 рельсового транспортного средства ограничитель 2 и буфер 3 с проушинами 4 и 5 и жестко закрепленным крюком 6. Скоба 7 своими концами может по необходимости вставляться в проушины 4 и 5. При движении сцепленных транспортных средств во время их соударений скоба 7 своей лобовой частью упирается в раму смежного транспортного средства. Расцепление транспортных средств при движении исключается, т.к. ограничитель 2 предотвращает такой подъем скобы 7, при котором она может выйти из зацепления с крюком 6. 2 ил.
союз советских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 61 С 1/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
"4
Ф (21) 4708666/11 (22) 21.06,89 (46) 07.03,92,Бюл.М 9 (75) Ж.M.Êàñûëêàñoâ (53) 629.113.013.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N. 1659269,.кл, В 61 С 1/00, 1988. (54) УДАРНО-ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО
РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к буксирным устройствам транспортных средств, в частности к ударно-тяговым устройствам рельсового транспортного средства. Цель изобретения — повышение надежности. Ударно-тяговое. Ы„„171/444 А1 устройство содержит жестко прикрепленные к раме 1 рельсового транспортного средства ограничитель 2 и буфер 3 с проушинами 4 и 5 и жестко закрепленным крюком 6. Скоба 7 своими концами может по необходимости вставляться в проушины 4 и
5. При движении сцепленных транспортных средств во время их соудаоений скоба 7 своей лобовой частью упирается в раму смежного транспортного средства. Расцепление транспортных средств при движении исключается, т.к. ограничитель 2 предотвращает такой подъем скобы 7, при которомона может выйти из зацепления с крюком 6, 2 ил.
I 717444
Составитель Ю.Наумов
Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор М.Максимишинец
Редактор Н,Яцола
Заказ 844 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ,113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к буксирным устройствам транспортных средств и, в частности, к ударно-тяговым устройствам рельсового транспортного средства, Цель изобретения — повышение надежности устройства.
На фиг.1 изображено ударно-тяговое устройство, вид сверху, на фиг,2 — то же, вид сбоку.
Ударно-тяговое устройство содержит жестко прикрепленные к раме 1 рельсового транспортного средства ограничитель 2, буфер 3 с проушинами 4 и 5 и жестко закрепленным крюком 6. Скоба 7 своими концами может по необходимости вставляться в проушины 4 и 5.
Ударно-тяговое устройство работает следующим образом.
При движении сцепленных транспортных средств во время их соударений скоба
7 своей лобовой частью упирается в раму смежного транспортного средства, Расцепление транспортных средств при движении искл ючается, так как ограничитель 2 предотвращает такой подъем скобы 7, при котором последняя может выйти из зацепления с крюком 6.
5 Для сцепления транспортных средств необходимо их соударение (скоба 7 должна быть вставлена в проушины 5). При этом скоба 7,поворачиваясь, своей лобовой частью скользит по внешней поверхности крюка 6
10 и заходит эа его зацеп, осуществляя сцепление.
Формула изобретения
Ударно-тяговое устройство рельсового
15 транспортного средства, срдержащее буфер с проушинами, в которых размещены вертикальные участки Г-образных в вертикальных плоскостях ветвей скобы, и крюк, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью
20 повышения надежности, оно снабжено ограничителем, закрепленным на раме транспортного средства над скобой, а крюк смонтирован на буфере в его верхней части.

