Загрузочное устройство транспортного ротора
Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для загрузки деталей в роторные машины. Целью изобретения является повышение надежности в работе устройства за счет повышения на16 дежности захвата транспортируемой детали . Загрузочное устройство содержит приемный лоток 1, питатель 2 и захватные органы. Питатель 2 выполнен в виде толкателя 7, кинематически связанного посредством двуплечего рычага 16 с копиром 8. Копир 8 закреплен на вращающемся корпусе ротора. Каждый захватный орган выполнен в виде подпружиненных губок 11 и 12 с механизмом их раскрытия в виде клина 13. Губки 11 и 12 закреплены на ползуне 15 с опорным роликом. Последний при вращении корпуса ротора наезжает на кулачок 4 и ползун 15 перемещается внутрь корпуса, увлекая за собой губки 11 и 12, которые наезжают на клин 13 и раскрываются, обеспечивая захват детали 18. 2 ил. se I СО о
союз советских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (s1)s В 23 0 7/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4793456/08 (22) 21.02.90 (46) 07.03.92. Бюл. М 9 (71) Павлодарское научно-производственное объединение по механизации сборочных работ (72) С.В.Скок (53) 62-229.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1481030, кл. В 23 0 7/02, 1987. (54) ЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО РОТОРА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для загрузки деталей в роторные машины. Целью изобретения является повышение надежности в работе устройства за счет повышения на„„Я2 „, 1717310 А1 дежности захвата транспортируемой детали. Загрузочное устройство содержит приемный лоток 1, питатель 2 и захватные органы. Питатель 2 выполнен в виде толкателя 7, кинема:гически связанного посредством двуплечего рычага 16 с копиром 8.
Копир 8 закреплен на вращающемся корпусе ротора. Каждый захватный орган выполнен в виде подпружиненных губок 11 и 12 с механизмом их раскрытия в виде клина 13.
Губки 11 и 12 закреплены на ползуне 15 с опорным роликом. Последний при вращении корпуса ротора наезжает на кулачок 4 и ползун 15 перемещается внутрь корпуса, увлекая за собой губки 11 и 12, которые наезжают на клин 13 и раскрываются, обеспечивая захват детали 18. 2 ил.
1717310
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для загрузки деталей в роторные машины.
Цель изобретения — повышение надежности работы устройства эа счет повышения надежности захвата транспортируемой детали.
На фиг.1 изображено устройство, общий вид в разрезе; на фиг,2. — вид A на фиг.1.
Загрузочное устройство содержит приемный лоток 1, питатель 2 и захватные органы 3. На корпусе приемного лотка I закреплен кулачок 4 и направляющая 5 с пазом 6. Питатель 2 выполнен в виде толкателя.7, кинематически связанного с копиром 8, установленным на корпусе 9, который неподвижно закреплен на вращающемся валу 10 ротора. Захватные органы 3 размещены по периферии корпуса 9 и выполнены в виде подпружиненных губок 11 и 12 с механизмом их раскрытия в виде клина 13, перемещаемого копиром 14, закрепленным на неподвижном основании ротора. Подпружиненные губки 11 и 12 закреплены на полэуне 15, подпружиненном относительно клина 13. Кинематическая связь толкателя 7 с копиром 8 осуществляется при помощи шарнирно закрепленного на корпусе при. емного лотка 1 двуплечего рычага 16; воздействующего одним плечом на толкатель 7, а другим — на копир 8. На ползуне 15 закреплен опорный ролик 17, взаимодействующий. с кулачком 4 приемного лотка 1. Транспортируемые детали 18 поступают по подводящему лотку 19.
Устройство работает следующим образом. Детали 18 поступают по подводящему лотку 19 в приемный лоток 1, где тол кателем
7, перемещаемым рычагом 16, одно плечо которого скользит по копиру 8, подаются в зону захвата. Остальные детали. отсекаются. Опорный ролик 17 наезжает на кулачок
4, и полэун 15 начинает перемещаться во
25 внутрь корпуса 9, увлекая за собой губки 11 и 12. Губки 11 и 12 находят на клин 13 и раскрываются, обеспечивая свободный проход детали 18 между ними. В зоне захвата передняя губка 11 свободно проходит мимо детали, а задняя губка 12, как более длинная, захватывает деталь и перемещает ее по направляющей 5. Опорный ролик 17, двигаясь по кулачку 4, скользит по его.наклонной поверхности, при этом ползун 15 выдвигается из корпуса 9 под действием пружины. Губки 11 и 12 выдвигаются вперед, охватывают деталь 18, одновременно перемещая ее по дуге Х-У до полного захвата. Перемещаясь по конусной части клина
13, губки сжимаются под действием пружины и зажимают деталь. Затем зажатая деталь переносится на следующую технологическую позицию, при этом копир
8 нажимает на плечо двуплечего рычага 16; толкатель 7 возвращается в первоначальное положение из зоны захвата, освобождает проход для следующей детали из подводящего лотка 19. Далее цикл повторяется.
Формула изобретения
Загрузочное устройство транспортного ротора, содержащее приемный лоток, питатель, выполненный в виде установленного с
30 возможностью перемещения толкателя и кинематически связанного с копиром, установленным на поворотном корпусе ротора. по периферии которого размещены захватные органы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, 35 с целью повышения надежности, каждый захватный орган выполнен в виде подпру-. жиненных губок с механизмом их раскрытия и установлен с возможностью перемещения в дополнительно выполненном в премном
40 лотке пазу, при этом механизм раскрытия губок размещен с возможностью взаимодействия с дополнительно введенным кулачком, закрепленным на корпусе приемного лотка.
Составитель 8. Павлов
Редактор Н. Рогулич Техреду М.Моргентал Корректор О. Кундрик
Заказ 837 Тираж . - Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113036, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101


